Неделя Обнинска
Автомобили: вон из дворов! Или добро пожаловать?
Проблема
16.09.2011

В маленьком Обнинске уже больше 30 тысяч автомобилей. И большинство из них «отстаиваются» во дворах, на газонах, превращая по утру, во время массового прогревания моторов, квартиры на первых этажах в аналоги газовых камер.

Еще немножко, и город в буквальном смысле начнет задыхаться под грузом «транспортной проблемы»... На круглом столе, организованном «Единой Россией», обсуждали пути ее решения.  

 

ЭКО-ПАРКОВКА: «ПУСТЬ ДУМАЮТ, ЧТО ПАРКУЮТСЯ НА ГАЗОНЕ»

В Администрации города начала действовать программа по организации внутридворовых экологических парковок. Схема такая: не менее 60% собственников жилья должны дать согласие на размещение парковки. Город обеспечивает все необходимые материалы, а работы оплачивают сами жители. На текущий год для этих целей выделили 3 млн. рублей, уже поступило четыре заявки.

Вроде бы идея заманчивая. Пространство, вместо того, чтобы закатать в асфальт, засаживают газонной травой, которую защищает специальная решетка. И зелень сохраняется, и машину есть куда приткнуть. Плюс, как сказал инспектор ГИБДД Андрей КОЛЕНОВ, люди думают, что по-прежнему паркуются на газоне - они ж за долгие годы к этому привыкли...

- Вас экология беспокоит? Да посадите вы лучше одну иву, которая растет, наверное, даже быстрее травы, - горячится руководитель управляющей компании «Обнинск-Телеком» Сергей ПАСЫНКОВ. - У нас около домов МЖК есть такая парковка, раза три ее переделывали. Не работает в нашем климате эта идея...

Судьба газонной травы - далеко не единственная проблема. Есть гораздо большее «но». Парковки называют гостевыми. То есть они не предназначены для длительного пребывания транспорта - так, оставить на пару-тройку часов. А теперь представьте себе: человек вложил деньги, а ему говорят - на ночь оставить машину не моги. Как вы думаете, он послушается?

 

УЙДЕМ ПОД ЗЕМЛЮ?

36_parkovki_1_300Естественно, внутридворовые парковки даже при самом благоприятном развитии событий способны только несколько снять остроту проблемы. Решить же ее предполагается при помощи организации больших стоянок. Сейчас место на стоянке стоит от 2400 до 4000 тыс. рублей в месяц. Заполняемость - от 75 до 100%. 

- Думаю, самые большие преимущества - у подземных стоянок, - говорит председатель комитета по ЖКХ городского Собрания Татьяна БАТАЛОВА. - Наверху можно размещать те же самые детские площадки. Конечно, вопрос с выхлопными газами требует решения, но ничего невозможного здесь нет - существуют вытяжки, водяные фильтры и другие устройства для очистки воздуха.

Ее поддерживает зам. руководителя коммунального хозяйства Евгений ВАРАКСА. По мнению Евгения Евгеньевича, прежде всего, нужно довести до ума подземную стоянку около школы №16.  

 

...ИЛИ ПОДНИМЕМСЯ В НЕБО?

Кроме подземных паркингов, планируются и наземные многоэтажные. Такие, как в строящемся «пятьдесят пятом» микрорайоне. По словам специалиста Управления архитектуры и градостроительства Анны РАДОВИЧ (кстати, поговаривают, что именно ее Александр АВДЕЕВ в ближайшее время собирается назначить главным архитектором), при утверждении проектов планировок новых микрорайонов, таких как «пятьдесят пятый», «зона два», «Заовражье», расчет парковочных мест осуществляется на основании новых нормативов - сейчас это  3 парковочных места на 10 жителей.

- Проблема многоярусных парковок в том, что они не вписываются в среду жилой застройки, напоминая, скорее, промышленный объект. Думаю, нужно реконструировать уже существующие парковки - создавать на месте открытых «плоскостных» многоэтажные.

По мнению Татьяны Баталовой, стоит обратить внимание и на гаражные кооперативы. Многие из них расположены практически в центре города, и при этом в течение долгих лет имеют статус «незавершенки». Город теряет налоги, а место используется неэффективно. Возможно, часть территории гаражных обществ также преобразуют, превратив в многоярусные стоянки. 

 

ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

А как бороться со злостными нарушителями, не желающими убирать свою машину с газонов? Много говорилось о том, чтобы жители фотографировали транспорт. Мол, владельца оштрафуют «по фотографии». Нельзя сказать, что эта система совершенно не работает. Но шероховатости явно есть.

Жители домов, соседствующих с мировыми судьями и «Центром Реабилитации», пытались «поработать папарацци». Увы, опыт не удался - передали снимки участковому, он провел проверку. И пока все это тянулось, прошло больше месяца - а значит, срок привлечения к административной ответственности истек.

Но дело небезнадежно: Татьяна Баталова говорит, что есть положительные примеры - нарушителей действительно штрафуют «по фото». Правда, особого впечатления на них это не производит...    

Тем не менее, если вы хотите побороться, высылайте снимки злостных губителей газонов прямо в ГИБДД. А брошенных машин - в коммунальное хозяйство. Приедут, вывезут.

А руководитель исполкома «Единой России» Анатолий ШАТУХИН предложил создать из добровольцев экологический патруль.

- Давайте выявим злостных нарушителей и передадим информацию в ГИБДД, - говорит Анатолий Ефимович. - Я знаю, что среди них будут и депутаты, и городское начальство. Если их оштрафуют, это станет положительным примером.

Зоя ЮРЬЕВА


Поделиться