Неделя Обнинска
Велосипедисты Обнинска вернулись из Европы и рассказали, как там решают «педальные» вопросы
Путешествие
07.10.2011

Участники «Нашего велоклуба» Вадим ПОГОДА, Александр ДАВУДОВ, Дмитрий НИКОЛАЕВ и Александр ЕРЁМИН 10 сентября отправились в Европу, дабы лично познакомиться с велокультурой продвинутых городов и внедрить их опыт в родном Обнинске.

За 21 день путешествия из Парижа до Барселоны парни проехали на велосипедах 750 километров.

- Когда мы прокладывали маршрут, не знали, где будут велодорожки. Оказалось, что они  есть практически везде, - говорит активист «Нашего велоклуба» Вадим ПОГОДА. - Нас поразило, что во Франции примерно 85% пути мы прошли именно по дорожкам. В Испании их поменьше, но всё равно есть. В основном расположены по побережью, таким образом, можно добраться из одного города в другой исключительно по велодорожкам.

Парни также заметили: в каждом городе дорожки оформлены по-разному, для них даже нет единого знака. 

 39_velo_1_350

- Европейцы не заморачиваются с обозначениями и оформлением дорожек, и правильно делают, - говорит Вадим, - Были пару моментов, в пригороде Барселоны, когда дорожка внезапно заканчивалась, и начиналась заново в отдалении, но в целом всё было понятно и удобно. Часто сама полоса либо зелёного, либо красного цвета. В крупных городах, таких как Ним, Монпелье, Париж, Барселона есть даже специальные светофоры для велосипедистов. Иногда они находятся вместе с обычными, а иногда их ставят отдельно.

Что касается места расположения велодорожек, о чём шло столько споров на всевозможных круглых столах.

- В городах Европы практически все велодорожки совмещены либо с проезжей частью, либо с тротуаром, - рассказывает велосипедист. - Редко где можно увидеть отдельные велодорожки, как, например, две дорожки в Обнинске. Велодорожки, совмещённые с тротуаром, достаточно широкие и не мешают прохожим. Кстати, что касается отношения к велосипедистам. В европейских городах их уважают, даже скейтеры и роллеры уступают дорогу. В Барселоне, например, велосипед используют как самое настоящее средство передвижения. Там оборудованы специальные стоянки, любой может взять велосипед в аренду и, покатавшись, оставить его на такой же стоянке в другом конце города.

Парни тщательно изучили вопрос организации велопарковок, и, протестировав не одну европейскую велостоянку, поняли, какие из них лучше всего подойдут для обнинских велосипедистов.

39_velo_2_350- Мы были во многих городах, где хорошо отлажена велоинфраструктура, но даже там мы наши немало велопарковок, которые просто неудобны, - признается Вадим. - Некоторые парковки даже могут повредить транспортное средство. Мы путешествовали с багажом, и если велосипед завалится на бок на такой парковке, колесо пойдет на излом. На наш взгляд, идеальный вариант -  это П-образные парковки, размещённые в ряд, чтобы с каждой стороны можно было поставить по велосипеду, закрепив не только колесо, но и раму. Кстати, в некоторых городах мы встречали и довольно оригинальные парковки, например, велопарковка вокруг дерева.

Ну, до этого в наукограде вряд ли дойдёт. Обнинские спортсмены будут рады и вполне себе обычным велодорожкам.  Так что, если их строительство всё-таки появится в планах города, парни всегда готовы помочь в разработке проекта.

 39_velo_3_450

Диана КОРШИКОВА


Поделиться