Неделя Обнинска
Как взбудоражить весь город?
Конфликт
27.01.2012

«Ростелекому» это удалось как нельзя лучше!

Уже вторую неделю Обнинск обсуждает добавочную графу в платежке за телефон, когда абонентов, не предупредив, попытались застраховать от потери работы. Мол, если вы заработка лишитесь, страховая компания позаботится о вас и оплатит счет за переговоры. Поскольку рассылали это предложение, которое больше было похоже на приказ, абсолютно всем - от домохозяек, сидящих с детьми, до восьмидесятилетних стариков, реакция последовала бурная. Казалось бы, суммы небольшие, рублей по 5-10. А какой эффект!

Поэтому в минувший вторник директора Центра продаж и сервиса ОАО «Ростелеком» Александра ТИМОХИНА обнинские депутаты позвали на заседание комитета по социальной политике Горсобрания. Чтобы он объяснил, что произошло, и когда это закончится.

Александр Владимирович был тих, официален, и, как мог, пытался ответить за инициативу вышестоящего руководства. Мол, подобная практика уже существует в других регионах, но в Калужской области опробована впервые. И «реакция такая, какая она есть».

Председатель Горсобрания Владимир САВИН поинтересовался, консультировались ли с Александром Тимохиным перед введением услуги? Ответ таков: «Анализ и мониторинг были проведены в минимальной конфигурации». В переводе с канцелярита, это значит «нет».

Алла ПРОСВИРКИНА задала практически риторический вопрос: «Предложение рассылали всем, или провели выборку»? Александр Тимохин сообщил, что абонентская база не сегментирована по возрастному принципу. Это пилотный проект, после сбора информации все будет уточнено.

Больше всего людей возмущало, что за них все решили. Они восприняли услугу как навязанную, обязательную для исполнения. Но, по словам Александра Владимировича, без «галочек» в квитанции в соответствующей графе переплата зачислялась на счет абонента в качестве авансового платежа. Автоматического согласия на услугу не происходило.

Более того, договор можно заключить только в офисах «Ростелекома» или «Сбербанка», а при оплате в каком-либо другом месте договор не заключается, даже если галочки были поставлены.

Депутатов также интересовало, что будет, если абонент забыл или не захотел отдать очередную сумму по страховому платежу? Если до конца месяца оплата не поступила, договор автоматически расторгается, пени нет.

Татьяна КОТЛЯР возмущалась тем, что графу по страхованию так ненавязчиво включили в счет за телефон. Александр Тимохин объяснял - мол, это технологические особенности процесса, в заблуждение людей никто не вводил.

Конечно, сейчас можно долго обсуждать детали. Но главное-то, по сути, одно - люди восприняли «предложение» как знак неуважения, поскольку их никто не предупредил, ничего не объяснил. Просто поставили перед фактом. Это отметил и Владимир Савин. И дал, так сказать, наказ на будущее.

- Хотелось бы, чтобы при принятии управленческих и коммерческих решений в дальнейшем учитывалась социальная составляющая, - пожелал Владимир Николаевич.

А Татьяна Котляр в своей обычной манере посоветовала «уволить к чертовой матери юристов «Ростелекома».

А что будет дальше? Исчезнет ли из квитанций столь возмутившая жителей графа? По словам господина Тимохина, сейчас поступили обращения в прокуратуру и антимонопольный комитет, и «связисты» будут ждать решения этих органов.

- Логичнее конечно, будет прислушаться к абонентам, - говорит Александр Владимирович.

Зоя ЮРЬЕВА


Поделиться