Неделя Обнинска
Хочешь все знать? Пройди обучение в обнинской школьной академии наук
Образование
30.03.2012

В 2007 году на базе Центра развития творчества детей и юношества «Эврика» создали Малую академию наук для детей, желающих знать больше школьной программы. Здесь старшеклассники совершенно бесплатно могут получить углубленные знания по всем школьным предметам, подготовиться к экзаменам и поступлению в ВУЗы.

 

МАЛАЯ АКАДЕМИЯ УГЛУБЛЯЕТ ЗНАНИЯ И НЕ ДУБЛИРУЕТ ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Когда все только начиналось, было всего две группы для старшеклассников. Но со временем их интерес к внеклассной работе в стенах Центра заметили,  и задумались о том, как бы расширить учебное «меню». Без помощи города не обошлось - администрация увидела перспективы развития такой академии и поддержала ее финансами. Сейчас в центре работают 33 группы школьников восьмых - одиннадцатых классов, 574 юных наукоградца получают углубленные знания, выходящие за пределы образовательных стандартов и программ.

12_akademiya_1_350

Основная цель работы школьной академии - поиск и поддержка талантливых детей, создание условий по формированию мотивации профессионального и личностного самоопределения, развитие детской одаренности в городе.

Плюс такой академии в том, что для того, чтобы посещать занятия, ребенку не нужно не только платить за обучение, но и сдавать вступительные экзамены или тесты. То есть родителям не придется платить репетитору и гонять сына или дочь на подготовительные курсы. Происходит набор так: академия отправляет заявки по школам, учебные заведения подают списки желающих, после чего в академии формируют набор, который с сентября начинает свою работу. И что особенно приятно для старшеклассников, им не ставят отметки и не портят нервы, если кто-то не поспевает за программой.

- Мы не аттестовываем, не выгоняем, не ставим оценки, - говорит заместитель Центра и координатор проекта Евгения МАЗЯР. - У нас существует только промежуточная аттестация по десятибалльной системе. Но и она скорее для  преподавателей, чтобы им было проще понимать уровень подготовки учащегося - какие предметы нужно «подтянуть», а по каким у него все идет нормально. Наша цель - развивать и углублять знания, а не «натаскивать» детей тестами. Наши занятия не дублируются со школьными программами, и в этом есть огромный плюс. Например, в ЕГЭ есть такие задания, которые не проходят в школе, но тем не менее, на них нужно знать ответ. Наши дети в этом смысле более подготовлены к экзаменам.

 

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

12_akademiya_2_267Большой выбор программ позволяет подростку определиться со своими интересами и грызть гранит именно той науки, которая ему больше по душе. В академии старшеклассник сам решит, какие дополнительные занятия следует посещать: математику, химию, физику, биологию, обществознание, информатику. Или же лингвистику, право, экономику, граждановедение, а может быть, вообще журналистику.

Чаще всего ребята выбирают предметы, которые в будущем им придется сдавать при поступлении в институт. Кстати, по такому случаю в Центре даже придумали свою маленькую традицию - перед началом обучения загадать тот ВУЗ, в который хочется поступить, а потом посмотреть - получится, или нет. Как правило, желания у учащихся малой академии всегда исполняются.

Занятия здесь проходят по смешанной форме обучения - это могут быть лекции, зачетные задания, индивидуальные консультации, профильные лагеря, олимпиады  или тестирования. А если, например, ребенку показалось мало двух часов лекций, он может остаться после занятий и еще пару часов позаниматься индивидуально с преподавателем.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ АКАДЕМИИ ЗНАЮТ, КАК РАЗВИВАТЬ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Такая тяга к знаниям большая заслуга педагогического состава. Четырнадцать преподавателей из ИАТЭ НИЯУ МИФИ  - а это доктора наук, доценты, преподаватели высшей категории - буквально влюбляют в себя учеников. Их задача состоит не только в обучении, но и в распознании потенциала подопечных. Так как в малую академию приходят учиться старшеклассники из разных школ города, то и уровень подготовки у них тоже разный.

12_akademiya_3_350

- Учителям необходимо определить, что знают эти дети, чего не знают и что стремятся познать, о какой будущей профессии мечтают,  - рассказывает Евгения Мазяр. - Наши педагоги разработали более двадцати образовательных программ по физике, математике, русскому языку, информатике, химии, биологии, экономике, обществознанию, праву. Дети с удовольствием их изучают и показывают отличные результаты на школьных олимпиадах и конференциях. Кроме того, сами педагоги составляют программы семинаров для учителей, делятся опытом, ведь прежде чем правильно подготовить ребенка, необходимо научить учителя. Наши преподаватели регулярно посещают семинары и круглые столы, также они прослушали специальный курс лекций профессоров из Москвы о технологии выявления и развития одаренных детей.

Результаты усердной работы преподавателей над собой и их занятий с учениками говорят сами за себя: регулярные победы на олимпиадах, высокий уровень подготовки на всевозможных конференциях, участие в интеллектуальных играх. Например, в прошлом году учащиеся обнинской малой академии приняли участие в Международных интеллектуальных играх, и из семисот участников шестеро юных наукоградцев получили призовые места! Профессионалы Центра и их любознательные ученики не собираются останавливаться на достигнутом, потому что они уже знают - их желания всегда сбываются.

Диана КОРШИКОВА


Поделиться