Неделя Обнинска
Вечная проблема: почему не дозвониться до бесплатной справочной?
Связь
12.04.2012

В редакцию регулярно обращаются с одной и той же проблемой - люди не могут дозвониться в бесплатную справочную службу, бывшую 09, а ныне 118. Конечно, есть возможность найти нужный номер в интернете, но, согласитесь, далеко не все пока пользуются «всемирной паутиной»... А платная справочная с номером 138 не каждому по карману - минута стоит сорок рублей. Раньше оплата была по иному принципу - деньги брали за каждый предоставленный номер, и стоило это куда бюджетнее. Ну, да что старое поминать...

Борис КУЗНЕЦОВ, пенсионер, занялся проблемой недоступности информации всерьез. Он после памятного всем скандала с «добровольно-обязательной» страховкой, включенной в счета «Ростелекома», отправил по всем инстанциям запросы с двумя пунктами - просил дать разъяснения и по страховке, и по бесплатной справочной. Ответы - странное дело - касались только первого пункта. Вопрос со справочной тактично обошли.

- Я благодаря «Ростелекому» значительно пополнил свои познания с области классической музыки,- говорит Борис Иванович. - Она играет в трубке подолгу, а ответа оператора дождаться мне так и не удалось, хотя я звонил несколько раз.

Другая наша читательница, попавшая в аналогичную ситуацию, задает резонный вопрос: где обнинский справочник? Гораздо проще купить его один раз, и не мучиться. Но не тут-то было - этого нужного всем издания не сыщешь днем с огнем.

Руководитель обнинского филиала ОАО «Росетелеком» Александр ТИМОШИН на вопрос об издании справочника ответить затруднился, сказав, что это - вне его компетенции. И посоветовал обратиться в Калугу.

В отделе по работе со СМИ дали официальные разъяснения по справочной.

В настоящее время в ОАО «Ростелеком» бесплатные справочно-информационные услуги предоставляются централизованной справочной службой на всей территории Центрального Федерального округа. Таким образом, служба 118 обслуживает несколько регионов.   Вызовы на бесплатную справочную службу поступают крайне неравномерно. В часы наибольшей нагрузки они достигают пикового значения, что увеличивает время ожидания ответа абонента по причине полной занятости операторов Службы 118 (09).

Таким образом, сейчас звонок из Обнинска попадает в Липецк или Москву. В том же Липецке колл-центр занимает огромное четырехэтажное здание, но все равно, видимо, этого недостаточно. Среднее время ожидания ответа составляет шесть минут. Оно и само по себе не малое, да и, опять же, в пиковое время ждать придется гораздо дольше.

Правда, как нас заверили в «Ростелекоме», сейчас вопросами бесплатной справочной занялись вплотную.

Про обнинский справочник же не удалось узнать и в Калуге. Как оказалось, опять-таки не тот уровень - такого рода решения, как печать справочников, принимаются централизованно, на уровне головного руководства.

Впрочем, простая логика подсказывает - издавать справочник невыгодно прежде всего для того же «Ростелекома». Этак люди будут спокойненько брать нужную информацию из печатного издания, глядишь, и звонить в платную справочную перестанут...

            Зоя ЮРЬЕВА


Поделиться