Неделя Обнинска
Кадровая революция Администрации не светит!
Дискуссия
20.04.2012

Публикация в прошлом номере нашей газеты статьи «У руля», в которой шла речь о ненужных отделах Администрации, породила в городе настоящую дискуссию.

В редакцию в течение недели поступали звонки и письма. Тема активно обсуждается и на форумах в Интернете.

 

А СУДЬИ КТО?

В своем письме в редакцию заместитель главного врача КБ № 8 Марина МАМЕДОВА упрекнула газету за критический анализ работы некоторых отделов администрации. Особенно задели Марину Багадуровну слова «бездельники и дармоеды». Мол, не надо оценивать то, в чем не разбираешься. И задала сакраментальный грибоедовский вопрос «а судьи кто?» Безо всякой иронии и сарказма согласимся с уважаемым врачом в том, что критиковать нужно, разбираясь в вопросе, и делать это аккуратно, основываясь на анализе, а еще лучше на фактах.

Так вот: обоснование критики - банальное. Есть у нас городская администрация - исполнительно-распорядительный орган власти. А есть люди, которые живут в городе Обнинске. И качество жизни этих людей в некоторой степени зависит от деятельности этого самого органа. По сути сердца.

Мало того, деятельность этой структуры оплачивается из кошельков налогоплательщиков. И неужели мы с Вами, Марина Багадуровна, не можем задаться вопросом о качестве работы мэрии? Ведь мы - жители своего рода акционеры. А по закону о местном самоуправлении и того больше - хозяева. И как ни крути, а бездельники в руководящем органе нам с Вами не нужны. С этим согласятся, пожалуй, все.

Да, можно возразить. Сказать, мол, глава Администрации ежегодно отчитывается перед населением и его представителями - депутатами. Все это так, но вот отчет не касается ни внутренней структуры, ни кадрового анализа. Как будто это такие несущественные и малозначимые вопросы.

Решение их - прерогатива Сити-менеджера. Пусть так, никто не вмешивается в его работу. Но кому, как ни газете быть выразителем интересов населения и задаваться вопросами?

 

МЭР МОЛОДОЙ, А КАДРЫ СТАРЫЕ

С приходом в Обнинск 35-летнего Александра АВДЕЕВА два года назад многим казалось, что Администрацию ждут кадровые изменения. Поговаривали, что даже некоторые заместители мэра были подвержены чемоданным настроениям.

Однако нового Сити-менеджера полностью устроила команда старого. Это можно утверждать, основываясь на анализе кадровых изменений в администрации за последние два года.

Среди замов изменение фактически одно: на место уволившегося заместителя главы по вопросам градостроительства Юрия ГОЛЕНЦОВА пришел начальник управления земельных и имущественных отношений Андрей КОЗЛОВ. Назначение калужского ставленника Юрия ТВЕРДОХЛЕБА на пост вице-мэра по экономике - не в счет, поскольку при Николае ШУБИНЕ эта должность почти все пять лет его правления была вакантна.

Отметим также, что упрочил свои позиции Владислав ШАПША, превратившись из управляющего делами в первого заместителя мэра, которого последний оставляет вместо себя в периоды многочисленных командировок и отпусков.

Сохранили свои места и почти все начальники управлений. Исключением является уход Анатолия Гераскина и приход Татьяны Волнистовой.

Незначительные изменения коснулись и структуры Администрации. Так, в мэрии появилось несколько новых отделов: рекламы, работы с населением, поддержки предпринимательства, информационных технологий. Отрадно, что во всех этих подразделениях работают исключительно молодые люди. Печалит то, что это не помешало сохраниться всем остальным.

Итак, где логика? С тем, что время требует появления новых структурных подразделений спорить бессмысленно. Это так. Но почему же тогда оно не требует закрытия старых - направления деятельности которых утратили былую актуальность? Ведь при таком подходе налицо увеличение численности аппарата!

Вот примерно так мы стремились поставить вопрос в предыдущей статье. Все перечисленное говорит не только о стабильности кадрового состава, но и о его консервативности. Необходимо также учитывать, что все те же люди работали пятилетку и при прежнем мэре Шубине, да и до него.

Отсюда возникают перекосы сродни такому: инновациями в городе занимаются люди пенсионного возраста или отдельные чиновники не хотят использовать в работе компьютер.

Как минимум это странно. При этом, заметим, ничего личного. Допускаем, что специалисты эти заслужили и уважение, и признание в былые времена.

Отдают ли они себе отчет в собственной нужности и полезности? Сомнительно. Занимается ли кто-то такой оценкой в мэрии? Сомнительно также.

СОТРУДНИКИ МЭРИИ СООТВЕТСТВУЮТ ДОЛЖНОСТЯМ, И ЭТО «ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ФОРМАЛЬНОСТЬ»

Однако существует 25-й Федеральный закон о муниципальной службе, согласно которому муниципальные служащие должны проходить аттестацию не реже одного раза в три года. И вот ведь что удивительно - проходят!

В Обнинске, например, за несоответствие с занимаемой должностью еще никого не увольняли, так по крайней мере нам рассказала начальник отдела кадровой политики и муниципальной службы администрации Ольга ПЛЕХАНОВА.

Мы поинтересовались - аттестация, видимо, носит сугубо формальный характер, поэтому никого и не увольняют?

- Это очень даже не формальность, - убедительно заявила Ольга Анатольевна. - Не меньше чем за месяц сотрудника оповещают о проведении комиссии, готовится отзыв на аттестуемого, он с ним знакомится. Собирается комиссия с привлечением экспертов и руководителей аттестуемого, ему задаются вопросы. Далее пишется протокол, заполняется аттестационный лист. По результатам комиссии даются рекомендации - улучшить работу, включить в кадровый резерв, направить на повышение квалификации. На данный момент, все сотрудники Администрации соответствуют занимаемым должностям.

Нет, ну можно поверить в то, что теорию сотрудники Администрация знают и на вопросы вполне себе могут ответить, но кто оценивает их практическую работу или, если пожелаете - чиновничье КПД?

Глядя на «дороги» (да, именно в кавычках!), заброшенные дворы, неухоженные детские площадки, как-то даже не верится, что поголовно все административные хозяйственники «соответствуют занимаемой должности».

 

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ВНЕ АДМИНИСТРАЦИИ?

Складывается такое ощущение, что работники мэрии отвечают на этот вопрос утвердительно «нет» или вообще не ставят его перед собой.

Что же за феномен такой? Почему в кругах, близких к мэрии, бродит шутка о том, что устроиться в Администрацию трудно, а уволиться невозможно? Что за мёд или клей используют на стульях в органах власти?

Не претендуя на понимание всех тайн и загадок чиновничьей души, скажем о том, что лежит на поверхности - выслуга лет. Чем больше работает человек во власти, тем большую надбавку за выслугу получает. И это приводит к тому, что старослужащие управленцы получают приличные суммы, а вот молодых людей на входе уровень зарплаты не очень мотивирует. Поэтому, к сожалению, в мэрию не идет успешная, уже добившаяся успеха молодежь. Это тормозит ротацию.

Тем не менее, мы решили спросить у экс-чиновников о том, как они поживают вне стен здания на площади Преображения.

15_kadry_1_192Недавно покинувшая пост начальника Управления потребительского рынка Алина ПЕТИК чувствует себя замечательно, и сожалеть о прежней работе, которой она посвятила двадцать лет жизни, не собирается.

- Конечно, я в какой-то степени скучаю, - признается Алина Николаевна. - Но двадцать лет - сколько можно? Я считаю, что нужно менять виды деятельности. Конечно, я могла бы уйти на пенсию, но пока есть силы, желание и предложения, решила поработать - занимаюсь организацией медицинского центра.

Что удивительно, после того как Алина Николаевна покинула пост, к ней стали поступать предложения на работу от самих предпринимателей, с которыми она регулярно общалась, будучи начальником Управления потребительского рынка.

- Многие их них звонят, зовут на работу, консультируются, даже приглашают на корпоративы, - говорит Алина Николаевна. - Уже обращаются не как к должностному лицу по долгу службы, а просто по-человечески. Поэтому, ностальгия, которая могла бы быть после ухода из Администрации, заглушается добрым отношением людей, с которыми я работала.

15_kadry_2_206

Бывший начальник финансово-экономического управления Сергей НОСОВ покинул стены администрации в августе, но вот какого года нынешний бизнесмен уже и не помнит. Сергей Витальевич признаётся, что с тех времён жизнь стала спокойнее:

- Очень важно, чтобы было чёткое видение целей и задач, к которым ты стремишься, - говорит экс-чиновник. - Сейчас есть достаточно чёткое понимание что я делаю, и зачем, а когда этого нет, то работа становится нервной. В Администрации было сложно работать, обстановка была напряжённой.

Сергей Витальевич признаётся, что, несмотря на нервотрёпку, в работе в мэрии были и свои плюсы, главным из которых считает масштабные и интересные задачи, такие, как, например, увеличение доходной части бюджета (при нем налоговые поступления в городскую казну выросли практически вдвое).

А напоследок добавил, что не исключает возможности возвращения во власть, но только, если поступит заманчивое предложение.

15_kadry_3_191После того, как экс-начальник отдела здравоохранения администрации Константин ПАХОМЕНКО по собственному желанию покинул свой пост, упоминания в прессе о нем стали совсем скудные.

Будучи главным по здравоохранению в городе, Константин Валентинович не раз в приватных беседах заявлял о своем нежелании работать в Администрации. Поэтому когда в поликлиническом отделение МРНЦ появилось вакантное место заведующего, он подал документы на его замещение.

К слову, в нынешнем здравотделе о бывшем начальнике помнят и, судя по тому, что сходу называют его нынешние контактные данные, тепло общаются. Другой вопрос, что дозвониться до Константина Валентиновича нынче трудно ввиду его большой занятости.

Из всего этого можно сделать вывод, что жизнь после мэрии все-таки для людей востребованных и харизматичных все-таки существует, и потеря кресла для некоторых может открыть довольно занятные перспективы.

 

СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ - НЕ ТВОРЧЕСТВО ЕЕ ГЛАВЫ?!

К слову сказать, поддержим реплику с одного Интернет-ресурса о том, что и количество отделов в мэрии, и количество специалистов в них напрямую увязано со структурой областного правительства.

Там мы насчитали пятнадцать министерств, это помимо администрации губернатора. Так вот на каждое министерство в городе завязано в среднем по два отдела, не считая управлений. И любопытно было бы взглянуть, как отреагирует профильное министерство на устранение отделов, с которыми оно работает.

Еще одной особенностью нашего городка является та, что все здесь друг друга знают. И потому случайных людей в Администрации не бывает. Во всяком случае, так считается.

И ведь навскидку выясняется, что за каждым человеком кто-нибудь да стоит. У каждого есть друг, родственник, покровитель. В городском ли собрании, в областном ли правительстве, во влиятельных городских кругах или в самой мэрии.

Ну, и как сократить человека, не испортив при этом отношений с кем-то из элиты? Трудно, а зачастую почти невозможно.

А потому не будем строги к нынешнему главе Администрации и его замам. Ведь Александр Авдеев изначально приходил ненадолго, а сегодня поговаривают, что счет пошел на месяцы.

В этой связи трудно требовать от человека хозяйственной кадровой работы. Что касается замов, то они всегда могут сослаться на главу и будут правы.

 

P.S.

И предыдущая, и эта статьи не преследовали цели изменить мир. Более того, мы уверены, что все останется по-прежнему. Ведь все же живы, здоровы, а иные даже успешны.

А потому, зачем ворошить то, что и так работает? Худо-бедно, неважно! Что до эффективности, то да (мы вновь обращаемся к дискуссии на сайте), ее очень сложно измерить...

Диана КОРШИКОВА

 

Есть мнение

«ЖУРНАЛИСТКОЙ ЭТИКИ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ...»

Прочитала статью в последнем номере о «кормящихся за счет налогоплательщиков». Ничего не имею против критики и собственного мнения автора. Но, все же, очень хочется пожелать молодому журналисту быть выдержанным и не опускаться до оскорблений «бездельники, дармоеды».

Соблюдения журналистской этики, как и впрочем общечеловеческой, еще никто не отменял, если, конечно, автор себя считает журналистом.

Хотя бумага все выдержит. Почему-то вспоминается сразу Грибоедов со своим бессмертным «А судьи кто?».

М.Б. МАМЕДОВА

15_kadry_4_222

Кстати

ЧИНОВНИКОВ ОБНИНСКА ПРОВЕРЯТ ПСИХОЛОГИ!

Всевозможные психологические тесты при приеме на работу - можно сказать, уже тренд. Впрочем, как и работа психологов с уже действующими сотрудниками, которая, по идее, должна повлиять в лучшую сторону на трудовой процесс и сплотить коллектив. Администрация города не осталась в стороне от веяний прогресса. Городской центр поддержки и развития «Перспективы» будет работать с местными чиновниками.

Центр уже в течение нескольких лет проводит различные психологические тренинги. Причем среди них есть весьма любопытные, с завлекательными названиями - например, «Сексуальный интеллект». Или предлагает узнать свой биометрический профиль с помощью исследования отпечатков пальцев и ладоней. Конечно, на первый взгляд экзотическая услуга несколько напоминает хиромантию, но обещают, что такая процедура поможет определиться со своими способностями, и выявить скрытые до сей поры таланты.

И вот теперь сотрудники «Перспективы» проверят Администрацию... Впрочем, это, по-видимому, относится к категории секретных сведений, поскольку в самом центре на вопрос о тестировании отвечают загадочно и интригующе - мол, нас пока это не касается. И предлагают обратиться за комментариями к Сити-менеджеру Александру АВДЕЕВУ, после его возвращения из Америки.

И.о. главы Администрации Владислав ШАПША куда более конкретен и открыт. По словам Владислава Валерьевича, тестирование коснется только руководящего состава самой Администрации, а также муниципальных предприятий. Это не аттестация, по результатам которой принимается решение «годен-не годен», так что никаких неприятных последствий вроде увольнений не планируется. Цель - выявить и развить психологические качества, которые могут помочь в работе.


Поделиться