Неделя Обнинска
Кондиционер вместо кабины и сотрудников
Ситуация
09.08.2012

Очередь на изготовление паспортов в ФМС снизилась, но не исчезла.

Весной в Обнинске очень остро стоял вопрос изготовления загранпаспортов. После того, как ряд городских изданий осветили эту проблему, тема была поднята и на губернаторской планерке.

Тогда же заместителю губернатора Руслану СМОЛЕНСКОМУ было поручено разобраться в данном вопросе. Прошло несколько месяцев, и мы решили поинтересоваться, а как сейчас в наукограде получают документы, необходимые для выезда заграницу.


 
ПОТРЕБНОСТИ ГОРОЖАН СТАЛИ РАВНЫ ВОЗМОЖНОСТЯМ ФМС

Напомним, что очереди на изготовление паспортов возникли сразу после того, как в городе начали принимать документы на биометрические паспорта нового поколения. Спрос на них был достаточно высок, а возможности отдела лимитированы 60 комплектами документов два раза в неделю. Увеличить пропускную способность было невозможно по причине отсутствия в городе стационарной кабины для изготовления паспортов (для нее в какой-то момент в помещении просто не хватило места), а также элементарной нехватки человеческих рук.

О сегодняшнем состоянии дел на этом участке мы поговорили с начальником отдела ФМС в Обнинске Ирине ШЕСТОПАЛОВОЙ.

- Ирина Алексеевна, вроде бы градус у проблемы спал, за счет чего ее удалось решить?

- Да, проблема заключалась в малом количестве людей, которые занимаются обработкой документов. К тому же большие очереди были связаны с новизной услуги и тем, что для изготовления биометрического паспорта теперь не надо было ехать в Калугу. Да, ситуация более-менее сошла на нет, благодаря установлению нормального рабочего порядка. Появилось больше информации в СМИ, люди стали пользоваться порталом «Госуслуги», а также поняли предложенную нами «талонную систему», когда 30 талонов выдается до обеда и 30 сразу после него. Тем не менее, мы стараемся принимать документы у всех вплоть до 18 часов. Но ситуация бывает неконтролируемой из-за  людей, которые приходят на прием. Есть жители, которые хотят быть первыми, вот они и приходят в 5 утра. А другой человек может придти к 9, а в 11 уже освободиться. Последние три приема у нас до 11:30 оставались свободные талончики.  

- Шел разговор о кардинальном решении проблемы посредством получения стационарной биометрической кабины или с получением второго «чемоданчика» (так называется переносная кабина - Прим. ред.), выделения дополнительных ставок В этом направлении что-то удалось сдвинуть с мертвой точки?


- Что касается дополнительных людей, то наше штатное расписание не позволяет увеличить их количество. Да, мы сейчас пытаемся утвердить соглашение о взаимопомощи между Администрацией города и миграционной службой. Возможно, это будет решением. Что касается стационарной кабины, то количество выдаваемых паспортов в области недостаточно для выделения еще одной стационарной кабины.  Второй же «переносной чемоданчик» нам готовы дать, но это не увеличит производительность. Опять-таки нужны люди. Зато нам поставили кондиционер в помещении, где принимаются документы. Заботу проявило областное управление ФМС. Люди приходят и удивляются: неужели у вас хоть что-то есть?!

- В связи с тем, что помещение ФМС находится не в очень хорошем состоянии, а также из-за нехватки места говорилось о переселении отдела ФМС в здание на Мигунова, 7.


- Этот вопрос несколько подвис. Мы смотрели это помещение. Если нам отдадут весь первый этаж, то места там действительно больше.

 
ЗАБЮРОКРАТИЗИРОВАННЫЙ ВОПРОС

Вице-мэр Владислав ШАПША прокомментировал возможный переезд отдела ФМС.

- Данный вопрос достаточно забюрократизирован. Мы (муниципалитет) нашли понимание в Росатоме (помещение сейчас занимает профком ФЭИ),  но возникли определенные разногласия с  Росимуществом. Ведомство не хочет передавать помещение ввиду того, что много федеральных служб в городе не обеспечено площадями и вынуждено их арендовать. Но парадокс заключается в том, что часть этих помещений мы как раз и ходим отдать федералам. Сюда мы планируем переместить и управление общего образования, чтобы освободить здание на улице Королева для детского сада, - говорит Владислав Валерьевич.

Таким образом, можно констатировать, что ситуация с потребностью обнинцев в загранпаспортах и возможности отдела ФМС практически выровнялись. Что касается переезда, то, похоже, это долгая песня.

 
КАК ПРЕЖДЕ ПО ТАЛОНАМ

А том, что проблема осталась, мы убедились, заглянув в отдел во время приема документов. В 10 часов утра в листочек записалось 75 человек (надеемся, все они сумели сдать документы в этот день). При этом было выдано только 30 талонов. Многие из тех, кто не попал в «счастливую тридцадку», недоумевали, почему нельзя раздать талоны на весь день. Зачем ждать двух часов дня? Вот эти люди, которые оставались ждать и надеяться, как раз и становятся источником раздражения и конфликтов.

Они, например, не понимают, почему нельзя зайти по живой очереди, если тех, кому выдали талоны, по каким-то причинам нет. На наших глазах девушка без талона попыталась подать документы и была крайне недовольна тем, что специалист ответил ей отказом. Тут же побежала ругаться с начальством. Буквально через полминуты подошли люди с талончиками по времени. Вот так и сталкиваются друг с другом лбами граждане и сотрудники ФМС.

А все оттого, что нет здесь электронной очереди или сотрудника, который бы мог организовывать процесс. Девушек для помощи клиентам как в Сбербанке здесь нет. Не положено штатным расписанием.
Георгий БОБЫЛЕВ
 

Поделиться