Неделя Обнинска
Одаренные дети. Часть вторая. Мафия в социальном комплексе?
Резонанс
17.04.2008

         После публикации в прошлом номере «НО» статьи «Сколько веревочке не виться…» про то, как отец ученика гимназии, победителя олимпиады, тщетно пытался добиться объяснений от Администрации, почему его сын не поехал в положенную ему путевку в Болгарию, нам позвонила другая читательница, Валентина ЛЮДСКАЯ.

Оказалось, что ее дочь Настя в прошлом году также могла бы претендовать на аналогичную путевку, но.… К сожалению, о такой возможности Валентина Людская узнала лишь спустя год, и то, прочитав статью «НО» на эту тему.

«В прошлом году моя дочь, тогда девятиклассница, заняла второе место на городской олимпиаде по английскому языку, – рассказывает Валентина Людская, – но ни о какой возможности поехать в Болгарию моему ребенку я не слышала. Единственное, что учительница английского языка вскользь сказала мне, что есть возможность взять путевку в детский лагерь за границу за полную стоимость».

Мы связались с директором школы № 4, по совместительству депутатом Горсобрания Анатолием ГЕРАСКИНЫМ, и спросили, почему талантливая ученица его школы не смогла поучаствовать в программе «одаренные дети». Анатолий Афанасьевич нам ответил, что списки одаренных учеников приходят «сверху» и что лишь после этого согласно списку из Гороно в школу вызывали родителей и предлагали те самые заграничные путевки. «Настя очень хорошая талантливая ученица, – говорит Анатолий Гераскин, – но ее имени в списке видимо не значилось. За разъяснением вам лучше обратиться в отдел мониторинга обеспечения качества образования к специалистам».

Заведующий отделом мониторинга обеспечения качества образования Надежда НОВИЦКАЯ, в свою очередь, нам ответила, что списки одаренных детей, наоборот, должны идти от образовательных учреждений. То есть в данном случае за подписью Анатолия Гераскина. «Мы отслеживаем одаренных детей – победителей предметных областных и российских олимпиад, – рассказала «НО» Надежда Петровна, каждой школе дается положение или программа об одаренных детях и на основании этого они сами рассматривают, какого одаренного ребенка премировать». В частности, каждый год Госсобранием разрабатывается положение об одаренных детях, и составляется специальная комиссия, которая из числа наиболее «заслуженных» учеников, представленных школами, выбирает лучших из лучших.

Таковые в итоге получают стипендию из городского бюджета. При этом комиссия рассматривает несколько уровней побед во всевозможных конкурсах и олимпиадах, повторяемость побед и т.д.

Что странно – по словам Надежды Новицкой, формированием списков в Болгарию занимались исключительно школы. Директор школы Анатолий Гераскин, который, будучи депутатом, членом комитета по социальной политике, не мог не знать об этой программе по одаренным детям, однако, утверждает совершенно противоположное.

 Так что же это за темная история такая, где «халявные» путевки на заграничный курорт целых два года распределялись странным образом? А теперь, когда пошла волна возмущенных родителей, дети которых вполне могли бы бесплатно отдохнуть на «Золотых песках», работники образования сваливают груз ответственности друг на друга?  Или можно говорить о «мафии» в социальном комплексе, которая решала, кого из детей, в частности, своих собственных, отправить за бюджетные деньги заграницу?

Настя Людская, равно как и Алеша Захарченко, о поездке в Болгарию в этом году могут забыть. Социальная программа, просуществовавшая в течение двух лет, закрылась. В нынешнем году никаких заграничных путевок в качестве премий ученикам выдаваться не будет. И это несмотря на профицитный бюджет. Максимум, за что могут побороться ребята, - за получение стипендий.

«В этом году Настя стала призером областной олимпиады по английскому языку, – говорит Валентина Людская, – но ни на какие премии и поощрения от властей мы уже не рассчитываем». По ее словам, городские власти уделяют недостаточно внимания одаренным детям. И для ребенка победа в конкурсе или олимпиаде не дает ровным счетом ничего. Кроме гордого звания «победитель». Где уж тут говорить о стимулировании детей на хорошую учебу?

Марина БЫКОВА

 


Поделиться