Неделя Обнинска
Дорожный абсурд. Обнинские гаишники велели закрыть годами существующий пешеходный переход!
Ну и ну!
23.08.2012

В Обнинске в эти дни завершается установка ограждений на разделительных полосах дорог по федеральной целевой программе. Казалось бы, наконец, и до нас дошла цивилизация.  

Положительные эмоции такие новшества вызвали  у автомобилистов. Понятное дело, ведь теперь людей, перебегающих дорогу в самых неожиданных местах, будет меньше. А вот пешеходы старания властей не оценили.


 
ПЕРЕГОРОЖЕННАЯ «ЗЕБРА» - ВНЕ ЛОГИКИ, ЗАТО ПО ЗАКОНУ

Всю неделю в реакцию поступали звонки от жителей города, возмущённых появлению перегородок. Дело в том, что людям приходится либо достаточно далеко их обходить, либо перепрыгивать, что не очень-то безопасно и удобно. Но что особенно возмутило граждан, так это появление преград там, где уже давно исторически сложились тропинки, где ежедневно проходят сотни людей. Первое место в этом списке дорожного абсурда заняла установка ограждений на «зебре» по улице Королёва.

- Я собралась в «Плазу», подхожу к переходу и вижу забор, - рассказывает наша читательница Елена. - За мной шла женщина. Мы обе замерли в ступоре. Пришлось менять маршрут. А вчера я наблюдала из окна как людям периодически приходилось перелазить через забор, из-за того, что перегородили привычные пути. Много лет люди пользуются этим переходом, а теперь он закрыт!

Звонившие в редакцию граждане рассказывают свои истории: пенсионеры жалуются, что в их возрасте и без того каждая прогулка в тягость, а с появлением ограждений придётся преодолевать дополнительные расстояния. Вечно спешащая молодёжь поясняет, мол, в обход ходить они всё равно не будут, а будут перепрыгивать - так может проще сразу снять ограждение, если многих оно и так не останавливает?

Но все звонившие уверены - это одна большая ошибка и установщики попросту не заметили перехода.

Вы, наверное, очень удивитесь, но оказалось, что никакой ошибки в этом нет. Как нас заверили в МПКХ, все заборы устанавливаются согласно схеме дислокации, которую предоставляет ГАИ. К слову, даже сами коммунальщики не рады такой работе, ведь многие из них устанавливают преграды напротив тропинок, по которым сами же и ходят.

 
ГАИШНИКИ УВЕРЕНЫ
- ПЕРЕКРЫТИЕ ТРОПИНОК ТОЛЬКО ВО БЛАГО ЖИТЕЛЯМ

А вот в обнинском отделе ГАИ уверены - все эти новшества лишь во благо горожан. И забор напротив пешеходного перехода никакой не абсурд, а совершенно оправданная конструкция. По словам старшего инспектора пропаганды Андрея КОЛЕНОВА пешеходный переход на улице Королева недействительный, и знаки, относящиеся к нему сняли уже давно:

- Нигде в городе такого нет - чтобы на 100 метров дороги пришлось три пешеходных перехода: один рядом с оздоровительной баней, второй - между домами (как раз тот, который перекрыли забором - Прим. авт.), и третий возле круга. По единой дислокации дорожных знаков переход между домами не предусмотрен.

Андрей Валерьевич объясняет, что к такому выводу пришла комиссия по безопасности дорожного движения. Кроме того, ещё год назад говорили о том, что в Обнинске постепенно начнут сокращать количество пешеходных переходов - по мнению ГАИ их слишком много. В любом случае, ничего менять сотрудники ГИБДД не собираются и перегородки никуда не денутся, а «зебра», мол, со временем сама сотрётся.
   

ГДЕ ЗДЕСЬ БЕЗОПАСНОСТЬ?

А ещё инспектор считает, что всё это делается для безопасности граждан, им, в свою очередь, пора бы менять привычку перебегать дорогу в неположенном месте.

Так то оно так, но в данном случае речь идёт не о «неположенном месте», а о вполне легальном переходе, который существовал в Обнинске долгие годы. И что, скажите, делать старикам, инвалидам, молодым мамам, которым не всегда удобно обходить десятки метров?

И потом, у нас ведь не трасса и не автобам, чтобы создавать условия в первую очередь для автомобилистов и гонщиков! И для небольшого города нет ничего страшного в том, что водителям приходится часто уступать дорогу пешеходам - да, даже если на сто метров приходится три «зебры». У нас ведь, как говорят местные власти, всё для людей.

И не очень понятно, с чего вдруг в ГИБДД решили, что, перекрыв привычные «переходы», станет безопаснее? Они видели людей перепрыгивающих через заборы? А бабушек, не сразу заметивших заграждения и застрявших в центре дороги они видели? Где здесь безопасность?

Ну и о привычках. Давайте говорить честно, в нашей стране заборы редко когда-то кого-то останавливали. И поэтому хочется напоследок задать вопрос ГИБДД, что на их взгляд более безопасно - когда водитель знает, что в определённом месте люди перебегают дорогу безо всяких «зебр» и потому он заранее готов к этому и сбрасывает скорость или когда водитель гонит по ограждённой улице в полной уверенности, что тут никто не пробежит, а этот кто-то всё-таки появляется?

                                    Диана КОРШИКОВА
 

Поделиться