Актуальные темы:
Общественно - политический еженедельник
Просто интересная газета!
•Балабаново •Ермолино •Обнинск
Общественно - политический
журнал
журнал
Погода в Обнинске
Утро
-1..+1 °С
День
+2..+4 °С
Вечер
-1..+1 °С
Ночь
-1..-3 °С
Неделя Обнинска
Обнинцы взялись самовольничать
Ну и ну!
07.09.2012
Несколько автовладельцев решили «прихватизировать»общественную стоянку!
Самовольство некоторые жителей Обнинска иногда поражает своей беспринципностью. Например, недавно, мы обратили внимание на то, что во дворе дома №6 «В» по улице Королёва на общественной стоянке появились частные ограждения. Несколько автовладельцев почему-то решили, что они могут «зарезервировать» парковочные места.
НЕ В КОМПЕТЕНЦИИ ГАИ, И НЕ В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
Собственники автомобилей поставили специальные ограждения с замками, которые могут снять только хозяева железных коней. Получается, если, такой вот хитроумной автовладелец уедет, допустим, на месяц в отпуск, то его место на стоянке будет оставаться пустым, а ведь может (и должно) использоваться другими водителями. И потом, парковка - для всех, кто куда хочет, тот туда свою машину и ставит.
Остальные жители дома в недоумении - как вообще такое может быть, чтобы на общественной стоянке появились частные ограждения, и нет ли тут нарушения закона?
Оказалось, что найти тех, кто мог бы дать разъяснение по этому вопросу не так-то просто. В ГИБДД нас заверили, что решение этого вопроса явно не в их компетенции. Но старший инспектор по пропаганде Андрей КОЛЕНОВ согласился с тем, что действия эти незаконны:
- Это общий внутридворовой проезд и никто не должен ограничивать здесь проезд другого автотранспорта, - пояснил Андрей Валерьевич.
Управляющая компания ЗАО «БЫТ-Сервис», видимо, тоже ни чем помочь не может - инженер-смотритель этого дома Альберт Григорьевич пояснил, что парковочные места принадлежат жителям дома, пусть они между собой и разбираются.
Оказалось, что найти тех, кто мог бы дать разъяснение по этому вопросу не так-то просто. В ГИБДД нас заверили, что решение этого вопроса явно не в их компетенции. Но старший инспектор по пропаганде Андрей КОЛЕНОВ согласился с тем, что действия эти незаконны:
- Это общий внутридворовой проезд и никто не должен ограничивать здесь проезд другого автотранспорта, - пояснил Андрей Валерьевич.
Управляющая компания ЗАО «БЫТ-Сервис», видимо, тоже ни чем помочь не может - инженер-смотритель этого дома Альберт Григорьевич пояснил, что парковочные места принадлежат жителям дома, пусть они между собой и разбираются.
У ВОДИТЕЛЕЙ СВОЙ «КОДЕКС»
Единственный, кто дал вразумительный ответ - так это «Жилищный кодекс», в котором прописано, что нельзя самовольно занимать участки земли для индивидуального пользования на придомовой территории. Об этом же написано в статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях в области охраны собственности: «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч».
Другой вопрос, что собственный «кодекс» есть и у самих водителей и практика нелегальной резервации парковочных мест довольно частая.
- Есть некое негласное автолюбительское правило, - говорит водитель со стажем Владимир. - Когда ты следишь за своим парковочным местом, чистишь, убираешь его, то почему кто-то другой должен ставить там свою машину? Зимой, например, я всегда расчищаю своё место, а остальные автомобили стоят в сугробах, так почему я не имею права оставить это место за собой?
В принципе, в словах Владимира есть смысл, и следить за чистотой и порядком даже на парковке - это очень хорошо. Другой вопрос, что с таким подходом можно пойти ещё дальше. Например, поставить собственный шлагбаум на въезде и впускать всех на стоянку за деньги. Это, мы, конечно, утрируем, но если представить, что каждый в городе сейчас начнёт «метить свою территорию»: устанавливать железные столбики, перетягивать места парковки тросами, вешать замочки или вообще устанавливать барьеры как на железнодорожном переезде, то к чему мы придём?
Другой вопрос, что собственный «кодекс» есть и у самих водителей и практика нелегальной резервации парковочных мест довольно частая.
- Есть некое негласное автолюбительское правило, - говорит водитель со стажем Владимир. - Когда ты следишь за своим парковочным местом, чистишь, убираешь его, то почему кто-то другой должен ставить там свою машину? Зимой, например, я всегда расчищаю своё место, а остальные автомобили стоят в сугробах, так почему я не имею права оставить это место за собой?
В принципе, в словах Владимира есть смысл, и следить за чистотой и порядком даже на парковке - это очень хорошо. Другой вопрос, что с таким подходом можно пойти ещё дальше. Например, поставить собственный шлагбаум на въезде и впускать всех на стоянку за деньги. Это, мы, конечно, утрируем, но если представить, что каждый в городе сейчас начнёт «метить свою территорию»: устанавливать железные столбики, перетягивать места парковки тросами, вешать замочки или вообще устанавливать барьеры как на железнодорожном переезде, то к чему мы придём?
Диана КОРШИКОВА
Поделиться