Неделя Обнинска
«Хоум-Кредит» с доставкой на дом
Банки
08.11.2012

Дожились, дорогие горожане! Банки для того, чтобы всучить нам кредит уже приходят домой даже по воскресеньям! Ничего себе сервис! Даже странно, что граждан такая услуга почему-то не радует!

 

ВОСКРЕСНЫЙ НАЛЕТ НА ПОКУПАТЕЛЯ

Вот гражданин В. сидел себе спокойно дома, никого не трогал, ни о каких услугах не просил. Нужно сказать, что с головой у гражданина В. не все в порядке, о чем у него и справка имеется - инвалид второй группы. Собственно, поэтому одного его дома оставляют крайне редко. А в этот день как-то так случилось, что потенциальный клиент банка остался один. И тут к нему вламывается компания из нескольких человек, сбывающая дорогостоящую бытовую технику и оформляющая кредит на покупку тут же.

Несчастный инвалид и глазом моргнуть не успел, как стал покупателем товара за 120 тысяч рублей и должником банка «Хоум-Кредит». При этом, пенсия гражданина всего-то 6 тысяч рублей, а в графе дохода товарищ, оформлявший кредит, почем-то поставил 12 тысяч. И все это происходило 16 сентября, в воскресенье.

 

ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КРЕДИТА СПРАВКИ НЕ НУЖНЫ!

Когда домой вернулись родственники и узнали о заключенной сделке, им просто дурно стало, и они бросились во все инстанции, выяснять подробности произошедшего. Дошли они и до нашей газеты. Больше месяца мы вместе с незадачливыми покупателями пытались добиться правды от банка и от продавца бытовой техники. Поскольку беседы с обнинским представительством обычно ничем не заканчиваются, мы обратились в московский офис и достаточно быстро получили ответ от пресс-службы банка.

Из ответа следовало, что «сегодня в нашей стране широко распространен опыт, когда банковские услуги предлагаются не сотрудниками страховых компаний или банков, а уполномоченными лицами - брокерами и агентами по продажам. Они наделены полномочиями оформлять услуги от лица банка или страховой компании... В описанном случае кредит был оформлен сотрудниками организации-продавца пылесосов, которые являются партнерами банка. Отметим, что при оформлении услуги в договоре-заявке указываются сведения, предоставленные заемщиком, и он, ставя свою подпись, подтверждает их правильность. Мы призываем всех граждан быть внимательными и ответственно относится к документам, под которыми они ставят подпись».

Мило, согласитесь? То-то мы не знаем, сколько нужно собрать бумаг, чтобы получить кредит! А тут, оказывается, вообще ничего не надо: ни справок о зарплате, ни формы «2-НДФЛ», ни стажа работы! Что граждане написали, то все и подписали.

 

КЛИЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОВОЛЕН!

Тем не менее, нас не могли не порадовать заключительные строки ответа: «И банк, и его партнеры хотят, чтобы клиенты были довольны предоставленными услугами и делились радостью от покупки со своими родными и близкими. Лояльность клиентов - это залог успешной работы. Мы не заинтересованы в том, чтобы быть причиной недовольства клиентов, поэтому, готовы аннулировать договор по просьбе заемщика. Дмитрий БОРИСЕНКО, ведущий специалист отдела PR Управления стратегических коммуникаций».

В общем, в московском офисе «Хоум-Кредита» сидят вменяемые люди, которые реально оценивают ситуацию и готовы нормально работать с клиентами. И Дмитрий лично звонил в редакцию, чтобы узнать, снята ли проблема и довольны ли клиенты.

Однако разрешилась она не сразу. Как объяснили родственники гражданина В., в банке их убеждали, что сначала нужно аннулировать договор с фирмой, продавшей товар, чтобы она вернула деньги кредитору. Продавец, которому несчастные покупатели пытаются вернуть товар, судя по всему, ждет суда. А суд длится не один день и не два. В результате, у несчастного инвалида уже начали «капать» проценты. Он и его мать находятся в панике, но юристы порекомендовали кредит не оплачивать.

И только после того, как из центрального офиса пришло письмо об аннулировании договора, стало ясно, что эта история с кредитом может закончиться с минимальными потерями средств и денег клиентов. 

Рената БЕЛИЧ

 

Поделиться