Неделя Обнинска
По дорогам Обнинска ездят мины замедленного действия!
Услуги
07.02.2013

Недавно мы написали о трагедии, произошедшей 26 декабря с маршруткой на Киевском шоссе. Авария унесла несколько жизней, искалечила людей. Уцелевшие пассажиры высказали сомнение в исправности «Газели».  

И судя по тому, какие нарушения выявила прокуратура и ГИБДД еще задолго до громкой аварии, состояние некоторых маршруток превращает их в мину замедленного действия. Вопрос только в том, когда и где рванет.

 

ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ДО ТРАГЕДИИ

Состояние маршрутных такси, несмотря на массу законов, регулирующих пассажирские перевозки, лицензирование этого вида деятельности и прочее, по-прежнему вызывает массу нареканий. Многие владельцы маршруток, особенно занимающиеся междугородными перевозками, просто демонстративно игнорируют закон.

16 декабря 2012 года прокуратурой города Обнинска совместно с ОГИБДД ОМВД России проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, а также лицензионного законодательства ИП Ковалева А.М, того самого, которому принадлежала скандальная маршрутка.

Как сообщается в постановлении о возбуждении уголовного дела, ИП Ковалев А.М. эксплуатирует «Газель», осуществляющую пассажирские перевозки по маршруту №7. В машине не работают габариты, стоп сигнал, подсветка государственного номера, фонари заднего хода, омыватель лобового стекла, система выпуска отработанных газов, звуковой сигнал, фиксатор двери салона; отсутствуют брызговики, знак аварийной остановки, не закреплена аккумуляторная батарея, нарушена герметичность соединений двигателя (течь масла), указанное транспортное средство не прошло государственный технический осмотр. Просто удивительно, как эта руина вообще ползала по городу!

 

С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ШИНАМИ НА МАРШРУТ

Но господин Ковалев не одинок в своем неумении привести в порядок транспортные средства, за которые он отвечает. По результатам проверок, вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении еще трех индивидуальных предпринимателей, занимавшихся пассажирскими перевозками.

В частности, ИП Арутюняном И.Г. эксплуатировалась «Газель», маршрут №21, принадлежащая Петрушиной С.Д.: не работал поворотник, резина на колесах была с различным рисунком протектора, огнетушитель и вовсе отсутствовал, как и знак аварийной остановки, подголовники передних сидений.

ИП Новиков А.В. эксплуатировал «Газель», курсирующую по маршруту № 3 в г. Обнинске. В ней были неисправны стоп-сигналы и фонари заднего хода, шины имеют износ протектора, высота протектора составляет менее 2 мм, и даже имеют внешние повреждения, не работает фиксатор двери.

 

«ТРИА» НА ДОРОГЕ - ОПАСНЫЙ БИЗНЕС

Проверялись не только обнинские маршрутки. По сообщению помощника прокурора Обнинска Артема ТОРУБАРОВА, машины, принадлежащие ООО «ТриА», и деятельность этой фирмы-перевозчика, неоднократно попадались на различных нарушениях при проверке различными проверяющими органами.

В арбитражном суде и в 2009, и в 2010, и в 2012 годах слушались дела, связанные с деятельностью этого ООО. То в маршрутках вместо положенных 13 оказывалось 15 мест, то водители выходили в рейс без отметки времени проведения медосмотра, то не проводился послерейсовый медосмотр, никто не следил за графиком работы и отдыха водителей. А между тем, следить за соблюдением всех этих норм вменяется в обязанность фирме, под эгидой которой работают перевозчики.

Каждый раз предприятие штрафовали на 30 тысяч рублей, но до последнего времени его машины, как возили людей из Обнинска в Боровск, так и продолжали возить. Более того, когда сотрудники прокуратуры стали разыскивать фирму, то даже не смогли ее найти. Так что не совсем понятно, где же медсестра проводила медосмотр перед выездом в рейс, и где осматривали автомобили на предмет их пригодности для перевозок.

В настоящее время результаты проверок стали предметом рассмотрения в  арбитражном суде Калужской области.

Рената БЕЛИЧ

Поделиться