Неделя Обнинска
Платная Киевская трасса обещает стать кошмаром для жителей Обнинска
Дороги
28.03.2013

70 миллиардов рублей из федерального бюджета и 15 миллиардов из калужского понадобятся для того, чтобы отравить жизнь жителям Обнинска. За эти деньги «Росавтодор» готов провести реконструкцию и подготовку Киевского шоссе к функционированию в режиме платной дороги. Возможно, не забыв при этом построить альтернативные дороги для жителей, чтобы те не оказались в резервации и не стали делать партизанские вылазки на ненавистную трассу.

«Росавтодор» нанял проектировщика, и 27 марта на публичных слушаниях в Обнинске исполнитель выдал результат своего труда жителям наукограда. Результат хромания мысли института по проектировке дорог впечатлил всех присутствующих. Такого кошмара Обнинск еще не слышал! Москва станет дальше, а въехать на Киевскую трассу жителям 110-тысячного города будет весьма затруднительно.

 

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: ГДЕ БУДУТ ПУНКТЫ ОПЛАТЫ?

Если кто-то считает, что сейчас в городе есть проблемы, то ему самое время вспомнить лозунг кубинских революционеров: «Завтра будет гораздо хуже!».

Впрочем, есть и другая точка зрения, например, у руководителя обнинских коммунальщиков Вячеслава ЛЕЖНИНА. Он поблагодарил за то, что об Обнинске, наконец, позаботились. Правда, не ответил на вопрос, кого же жители наукограда должны благодарить за такое счастье и чье имя писать на заборах.

«Позаботились» о наукограде следующим образом: платить за проезд придется с 37 по 173 километр. Вводиться в эксплуатацию обновленная трасса М-3 будет в 3 этапа: 37 - 51 километр, 51 - 124, 124 - 173. Мы, соответственно, попадаем во второй этап. До 107 километра траса будет состоять из 6 полос, далее останутся только 4 полосы.

Представитель проектировщика Александр ЩЕТИНИН был краток в описании трассы и сразу решил взять быка за рога, обозначив приоритеты:

- Основной вопрос - где будут находиться пункты приема платы!

- Да кто бы сомневался, что это у вас основной вопрос! - ответили из зала.

Пункт приема будет на 65 километре, в районе поселка Киевский и Рассудово. Там будет построено 24 полосы, чтобы взимание денег проходило быстро и весело. Следующий пункт в районе поселка Ворсино, на 86-м километре. Далее, на 116-м и 170-м километрах. Где и как будут въезжать на Киевку жители Обнинска - этот вопрос проектировщиков не интересовал вообще, судя по всему - на 116 километре или на 86-м в Ворсино.

- Мы думаем о том, как улучшить дорожную обстановку в регионе, а не о том, как учесть интересы жителей Обнинска! - прямо заявил проектировщик. В переводе на человеческий русский это означает: людям нужно купоны стричь и ездить без пробок, а тут вы со своими тупыми проблемами к нам лезете. На вопрос, смогут ли жители Обнинска въехать на Киевку где-либо, кроме 86 и 116 километра проектировщик не ответил.

           

ГРЯДУЩИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС

- Как мы будем ездить в Калугу? Какая бесплатная трасса свяжет Обнинск с областью? - возмущаются жители.

- Доезжаете до Малого, потом через Детчино по Старо-калужскому шоссе, - обрадовал проектировщик.

- А от Малого до Детчино? Как? - судорожно соображают наукоградцы. Для тех, кто готов будет заплатить за въезд на Киевку, проблемы тоже будут: для начала надо будет преодолеть узкую альтернативную дорогу, которая будет идти вдоль Киевки для обнинцев, доехать до 116 километра и уж там платить. А если в наукоград решит пожаловать губернатор? Ему ведь тоже придется томиться в узком горлышке Северного въезда, который расширять никто не собирается. А ну как авария? Анатолий Дмитриевич тогда и в город не въедет. А перекрыть двуполосную трассу тоже не удастся - не вылетать же нам из города!

- В промзоне Мишково работает несколько десятков тысяч людей. Как им добираться до работы по двухполосной дорожке в 3,5 метра? - интересовались граждане, - Кроме того, там регулярно идет поток фур. Все это будет стоять с утра до вечера! Предприятия будут нести убытки, город лишится налогов и рабочих мест. А если где-то фура встанет или авария? Мы будем стоять сутками!

- Фуры стоять не будут! Мы запретим! - активно бредил проектировщик.

Далее ответы давались в том же неадекватном духе. Из наиболее одиозных предложений - маршрут сотрудников Карповки и прилегающих к нему предприятий. Повторять этот бред - просто стыдно, мало того, что людям придется два часа кружить по бесплатным и платным трассам, так еще и высадят их за 800 метров от работы. Не баре, чай, и пешком походят, заодно ноги разомнут после долгой езды!

- Человек, который проектировал дорогу, ничего не знал про Обнинск! - сделал вывод представитель завода «Металлист».

Депутат Татьяна КОТЛЯР предложила проектировщикам построить эстакаду и обойти вообще Обнинск, со всеми его транспортными проблемами. А представитель одного из институтов напомнил, что на их предприятии еще и атомный реактор, а трасса к нему подойдет очень близко. Кроме того, в случае ЧП, вызванные пожарные должны будут сначала ехать на пункт отъема денег, а потом уж ехать тушить пожар.

- Мы сгорим за это время или взорвемся! - честно предупредил представитель «Карповки» господин ОВСЯННИКОВ.

Однако людям, которые не работали на реакторах и плохо учились в школе, эти предупреждения непонятны.

 

ПРОЕКТИРОВЩИКА ТРАССЫ НЕ УДОВЛЕТВОРИЛА КУЛЬТУРА ОБНИНЦЕВ

А вот обнинские коммунальщики считают нынешнее Киевское шоссе чуть ли не дорогой смерти, поэтому очень радовались тому, что им, наконец, займутся. Оказывается, на трассе очень много аварий.

Конечно, теперь жители Обнинска просто не попадут на это шоссе, вот и аварий станет меньше. Зато их станет больше на Варшавке. Но кому будут интересны эти цифры?

Глава Горсобрания Владимир САВИН предложил проектировщикам еще напрячься и поработать над проектом, а потом провести еще одни публичные слушания. А депутат ВОРОБЬЕВ возмутился тем, что мы вообще должны что-то платить за дороги, построенные на наши же деньги. Тем более что альтернативные трассы не выдерживают никакой критики - Варшавское шоссе, предложенное в качестве альтернативного для поездки в Москву, и сегодня перегружено. Попасть на Варшавку можно будет только через бывший Добринский пост, там планируется развязка.

Где-то на средине дебатов, собравшиеся уже не хотели задавать вопросы, а мечтали дать в глаз автору проекта, а еще лучше генератору идеи платной Киевской трассы.

После слушаний народ ринулся к проектировщику интересоваться стоимостью своих участков, попавших в зону строительства будущей трассы. Проектировщик что-то попытался вякнуть насчет культуры наукоградцев, мол, низкая она какая-то, не удовлетворяет его высокий уровень. На это горожане ответили, что человек, представляющий подобный проект, о культуре вообще никогда не слышал и не знает, что это слово обозначает, не говоря уже о таких устаревших понятиях как «совесть» и «профессионализм».

В общем, публичные слушания прошли в теплой и конструктивной обстановке.

 

МОЖЕТ, НАЧНЕТЕ С РУБЛЕВКИ?

Однако с финансированием Киевки пока не все ясно и не факт, что всё без исключения федеральное правительство мечтает проплатить игры «Автодора» с трассой М-3. Первый зампредседателя правления по производственно-технической политике ГК «Российские автомобильные дороги» Игорь УРМАНОВ на недавнем совещании в Калуге сокрушался, что масштабные дорожные работы планировалось начать уже в этом году, но пока денег на реализацию проекта в рамках федеральной программы нет ни в 2013, ни в 2014 году. Хотя «Росавтодор» уверен, что получит деньги в 2015 году.

- Однако в мае мы намерены отправить проект на госэкспертизу, - заверил Урманов.

Пока же «Росавтодор» планирует подсунуть федеральному правительству изменения и в 2014 году на реконструкцию трассы «изыскать» (уж не знаем, что под этим словом подразумевается) 7-9 миллиардов рублей.

- При этом сложности возникают с участком с 37-го по 66-й км, который отошел Новой Москве и может стать улицей города и, как следствие, привести к снижению скорости передвижения по ней, - предупреждают дорожники, скромно умалчивая о том, что будет твориться с жителями Обнинска.  

А калужский губернатор, ратующий за привлечение инвесторов, почему-то не отстаивает интересы уже существующих местных предпринимателей Обнинска, которые окажутся на грани выживания, остановившись навечно в бесконечных пробках. Так и хочется спросить: «А что бы было, если бы в Мишково был еще и стеклозавод, Анатолий Дмитриевич?»

Однако у жителей Обнинска в активе есть борьба со стеклозаводом и опыт общения с Президентом напрямую. Похоже, самое время воспользоваться былыми наработками и в частной переписке с Путиным предложить сделать платным не Киевское шоссе, а Рублевское - может тогда чуть меньше денег уйдет в оффшоры и меньше средств придется тратить на спасение Кипра.

                                                                                                          Рената БЕЛИЧ

Поделиться