Неделя Обнинска
В Обнинске диспетчер «Скорой» отказал в помощи больному ребенку
Медицина
25.04.2013

Трехлетнему Николеньке стало плохо в четыре часа ночи. Температура была не очень высокая, но дыхание затруднено. К шести часам мальчик стал задыхаться. Перепуганная мама попыталась вызвать «Скорую».

 

«ОТ ЛЕГКИХ ОСТАЛИСЬ ОДНИ МАКУШКИ!»

Возможно, если бы у родителей не было печального опыта со старшим ребенком, они бы и не так волновались. Но несколько лет назад у старшей дочери, семилетней Маши, была подобная проблема. Тогда у ребенка тоже все начиналось с небольшой температуры, а закончилось больницей. Причем, принявшая пациентку заведующая отделением с ужасом констатировала, что «у ребенка от легких остались одни макушки». Все остальное было в воде.

Тогда, четыре года назад, родители Маши учились и девочка жила у бабушки. Вызванная участковая врач вместо того, чтобы внимательно осмотреть ребенка, стала капризничать: «Это не мой ребенок! У меня на участке не проживает!» Отношение было соответственным. Бабушка обратилась в платную клинику, но только через 10 дней после назначенного участковой лечения. Малышку в результате госпитализировали и с трудом спасли.

Не удивительно, что молодые родители запаниковали. Однако диспетчер на «Скорой» их беспокойства не разделила, и бригаду на вызов не отправила, посоветовав вызвать участкового врача. Родители не стали биться в истерике и требовать срочного вызова врача.

 

ОСМОТР ПО ТЕЛЕФОНУ

Врач из поликлиники пришел только в два часа дня, к этому моменту у малыша была температура под сорок, а обезумевшая от страха за ребенка мать сама нуждалась в медицинской помощи.

К счастью, участковая сразу поняла, что ребенок серьезно болен и отправила его в больницу. Сейчас мальчик получает лечение, хотелось бы верить, что квалифицированное.  

Однако удивляет другое: как диспетчер «Скорой», зная, что болезнь у детей может развиваться стремительно быстро, осмеливается по телефону решать, высылать врача к пациенту или нет? Или родителям нужно сразу говорить, что у детей температура, чтобы заманить к себе «Скорую»?

 

Рената БЕЛИЧ

 

КОММЕНТАРИЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ КБ №8

«Поскольку невыезд скорой помощи по вызову является серьезным нарушением... будет проведено служебное расследование, в том числе прослушивание  записи переговоров диспетчера скорой помощи, требование объяснительной записки и все остальные  действия, предусмотренные в таких случаях. 

Если нарушение будет установлено, виновные понесут наказание».

 

А тем временем

В КБ№8 ОТМЕНИЛИ СВОБОДУ СЛОВА?

О закрытости КБ №8 в Обнинске уже ходят легенды. Бывший главврач Алексей АЗАРЕНКОВ запретил своим сотрудникам отвечать на вопросы журналистов.

Администрация города и различные партии перед выборами приглашали Алексея Валерьевича на «круглые столы», чтобы объяснить принципы работы с прессой. В результате была создана пресс-служба, которая, по нашим наблюдениям, только имитирует открытость.

 

РАССЫЛКА ТОЛЬКО ДЛЯ «СВОИХ»

На взгляд нашей редакции, результаты работы специалиста по связям с общественностью оказались еще более неконструктивными, чем когда медики общались с журналистами напрямую.

Очень быстро возникло ощущение, что пресс-служба КБ№8 работает в режиме «Ничего не вижу! Ничего не слышу! Ничего никому не скажу!»

Естественно, мы не могли не заинтересоваться сложившейся ситуацией. И на свой вопрос, получили ответ от пресс-секретаря больницы Татьяны РАХМАТУЛЛИНОЙ, что, оказывается, Алексей Валерьевич (экс-глава КБ №8) лично запретил отправлять рассылку информацию в некоторые газеты:

- Новостные рассылки в ваш адрес мы вынуждены были временно прекратить, так как пресс-релизы КБ № 8 публикуются с комментариями, на которые мы не имеем возможности ответить.

Иными словами, пресс-служба рассылает свои «творения» только тем СМИ, которые публикуют их, не особо вникая в суть проблемы. Те же газеты, которые посмели поднять волну критики, которая в конечном итоге и «смыла» главврача Азаренкова, пресс-секретарь Рахматуллина попросту игнорирует.

 

«ЛИБО СОГЛАШАЕТЕСЬ, ЛИБО НЕТ!»

Просто удивительно, оказывается, остались еще в нашей стране люди, которые считают, что могут наложить мораторий на комментирование фактов. Слова Президента, Губернатора или мэра мы можем комментировать и обсуждать, а пресс-релиз КБ №8 - нет! Но, ни президенту, ни губернатору почему-то не приходит в голову запретить комментирование официальной информации, а вот в пресс-службе КБ №8, созданной, как мы считали, для более эффективного взаимодействия с обнинскими СМИ, полагают, что они на это имеют право. По крайней мере, нам предложили следующее:

 - Есть условие - печатать информацию от КБ №8 отдельным блоком, без комментариев и, тем более, не в вашем пересказе. Вы либо соглашаетесь, либо нет! - предупреждает Татьяна Рахматуллина.

А мы-то, наивные, предполагали, что у нас в стране есть свобода слова, защищенная Конституцией, и что запрещать людям высказывать свое мнение - это нарушение закона. И, безусловно, хотелось бы узнать, чем кого-то не устроил наш пересказ? Тем, что пресс-релизы проверки депутатской комиссии стали посмешищем? А это действительно к нам претензии?

Впрочем, будем объективны, предоставлять информацию по нашим письменным запросам КБ №8 пока не отказывается (да и раньше, до образования «пресс-службы» семидневный срок, отведенный Законом «О СМИ» на ответ на редакционный запрос, больница не нарушала).

Насколько сегодняшние ответы профессиональны и объективны - наши читатели могут убедиться сами в статье.

На наш взгляд, существующий в КБ №8 порядок работы со СМИ не дает возможности врачам и диспетчеру «Скорой» напрямую объяснить ситуацию. Запрет на общение журналистов с врачами будет наверняка приводить к недоразумениям и винить в этом дорогая пресс-служба должна только себя.  

                                                                                                          Рената БЕЛИЧ

Поделиться