Неделя Обнинска
Удастся ли владельцам гаражей заполучить в собственность землю?
Проблема
20.06.2013

Это сладкое слово «ГАРАЖ»! Значимость этого строения для россиян отмечена даже в отечественном кинематографе. Еще десятки лет назад известный кинорежиссер Эльдар Рязанов показал, какие страсти могут разгораться вокруг небольшого гаражного бокса. Жители Обнинска в своей любви и привязанности к гаражам - не исключение.

 

БЕЛЫЕ ПЯТНА ИЛИ ЗЛОЙ УМЫСЕЛ?

Гаражное общество «Автолюбитель» расположилось на городской территории. На ценных городских землях стоит около 800 гаражей, и большинство владельцев спят и видят, как бы легализовать свое богатство. Однако на пути жаждущих приватизировать свои боксы и землю под ними стоят неразрешимые проблемы.

В мэрии Обнинска называют их «пробелами в законодательстве», а владельцы гаражей считают это настоящим издевательством. Дело в том, что уже несколько лет гаражное общество «Автолюбитель» не может приватизировать земли. Власти и регистрирующие органы уверяют, что для того, чтобы передать участок в собственность владельцам гаражей, необходимо согласие всех собственников и еще куча всяких документов, разрешений и прочих бумаг.

Неразрешимость проблемы состоит в том, что собрать всех собственников гаражей практически невозможно: некоторые уехали за границу, другим вообще нет дела до того, кому принадлежит земля, третьи вообще мало чем интересуются и неизвестно где находятся. Конечно, юристы предлагают разные варианты решения этой проблемы, и различные попытки совершить акт приватизации руководством гаражного общества делались неоднократно.

Однако результатов пока нет, поэтому у владельцев гаражей появляются различные версии в духе того, что Администрация в один прекрасный день пришлет бульдозеры и снесет гаражи, для того, чтобы отобрать землю. Или еще хуже: руководители гаражного общества возьмут и приватизируют землю на себя, создав предварительно какой-нибудь кооператив, который станет собственником земли, а владельцы гаражей опять окажутся на чужой земле, которую им, в лучшем случае, предложат арендовать.

 

«ПЛАТИТЬ НЕ БУДЕМ!»

Из-за различных «белых пятен» все участники нескончаемой гаражной приватизации находятся в состоянии постоянного стресса. И это при том, что и без того у собственников боксов проблем хватает. С каждым месяцем увеличивается оплата за гаражи. И здесь между членами гаражного общества нет никакого единства. Получая квитанцию на оплату в размере 885 рублей плюс электричество, многие владельцы категорически не соглашаются с выставленной суммой и оказанными услугами.

Например, графа: «фонд оплаты труда» - 192 рубля вызывает массу вопросов, также как «текущий и капитальный ремонт» - 300 рублей. Про вывоз твердых бытовых отходов, шин и отработки за 41 рубль и вовсе говорить не приходится.

Некоторые граждане так и заявляют: «Мы на этот гараж годами работали и теперь ничего платить не собираемся!» Другие удивляются, почему гаражи находятся в таком загаженном виде, а деньги на обслуживание регулярно нужно платить. «Соответствует ли цена качеству?» - сомневаются члены гаражного товарищества.

 

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА «АВТОЛЮБИТЕЛЯ»

Руководство ГСК «Автолюбитель» уверяет, что никаких планов по захвату земли у них и в мыслях нет, а деньги нужны для того, чтобы хоть как-то обустроить большое хозяйство. Более того, некоторое время назад общество чуть не оказалось в банкротах, потому как электрикам совершенно нет дела до того, кто за что хочет платить. Кстати, так же, как и организации, поставляющей тепло.

Некоторое время назад не оплатили вовремя счета, и отопление отключили. После этого разморозилась система радиаторов, разорвало трубы и теперь нужны деньги для того, чтобы все это привести в порядок. 140 тысяч за ремонт - отдай и не греши, как говорится. Вместе с тем, ремонтировать трубы тоже не все жаждут, потому как кое у кого все в порядке с отоплением, а кому-то оно и вовсе не нужно.

Вот и получается, что члены кооператива как Лебедь, Рак и Щука из басни, каждый в свою стихию тащит, а в результате, ничего хорошего получиться просто не может. Как и во многих дачных и гаражных сообществах, здесь тоже никак не определятся, какого председателя выбрать.

Закон же предполагает массу интересных условий, из-за которых переизбрание председателя становится весьма проблематичным. И как бы не просили нас наши читатели посодействовать в этом вопросе, как уверяют законники, легче председателя в космос запустить, чем переизбрать.

Согласитесь, вряд ли на какое-то собрание придут хотя бы 400 членов кооператива. Нынешний председатель «Автолюбителя» тоже со своей должностью расставаться не собирается и считает, что делает все для того, чтобы вытащить общество из коллапса, в который не он его загнал.

В ближайшее время члены гаражного товарищества вряд ли найдут общий язык, да и законодатели белые пятна в нормативных актах закрашивать не торопятся, поэтому неудовлетворенные члены товарищества просто вынуждены будут как-то находить общий язык и самостоятельно решать все свои проблемы. Или продавать свои гаражи...

Рита СМЕЯН

Поделиться