Неделя Обнинска
Главврач КБ№8 Владимир Петров: «Я не революционер, я сторонник эволюционных изменений!»
В гостях у ...
27.06.2013

Владимир Петров - новый главврач КБ №8 - приступил к своим обязанностям всего 3 недели назад. Казалось бы, за это время сложно понять, что происходит в медицинском городке, ощутить болевые точки обнинской больницы.

Однако пациенты ждать не могут, поэтому времени на раскачивание у нового руководителя просто нет. Впрочем, Владимир Александрович и не стал ссылаться на то, что он еще только приступил к работе, и рассказал нам о своих планах и начинаниях.

 

ПЫЛЬ ПРИХОДИТСЯ ВЫТИРАТЬ ВРАЧЕБНЫМ ХАЛАТОМ

- Владимир Александрович, вы успели уже познакомиться с проблемами вверенного вам учреждения? Все-таки 750 больничных коек, 2 тысячи сотрудников - это достаточно большое предприятие, управление которым очень непростое дело.

- Да, главврач должен быть и врачом, и ученым, и управленцем. Сегодняшние проблемы обнинской больницы требуют серьезного анализа, и для начала нужно собрать как можно больше информации.

- Говорят, вы уже обошли практически всю больницу и дали рекомендации и указания по самым мелким вопросам.

- Как известно, в медицине мелочей нет. Если в холодильнике, где хранятся лекарства, термометры должны лежать на каждой полке, то я вас уверяю, это не капризы тех, кто писал инструкции. Если рядом с анализами крови стоит торт - (правда это было  в частной лаборатории, которая арендует помещение у нас в поликлинике) это может привести к самым неприятным последствиям, также как и то, что санитарка, вытирая пыль в центре помещения, загоняет грязь по углам.

- Неужели все так трагично?

- Конечно, не все и не так! В отделении переливания крови на 6-м этаже в поликлинике все в идеальном порядке. Я просто от души поблагодарил старейшую сотрудницу за профессиональную работу.

- Говорят, вы не очень церемонитесь с теми, кто игнорирует свои профессиональные обязанности.

- Да, когда в стерильной лаборатории я вижу пыль на шкафу, а сотрудница уверяет, что там все чисто, мне ничего не остается делать, как взять ее за руку и ее халатом провести по «чистой поверхности».

- Результат даме не понравился, надо полагать?

- Еще меньше пыль в «стерильной» понравится тем, кто получит искаженные результаты своих анализов и, следовательно, неправильное лечение.

- Вероятно, жители Обнинска мысленно с вами в этом случае!

 

АНОНИМЩИКАМ НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ

- Владимир Александрович, буквально с первых минут своего управления, вы пообещали поставить почтовые ящики, специально для того, чтобы пациенты и медики могли рассказать о своих проблемах?

- Да, предполагалось поставить 11 ящиков, но оказалось, что такого количества ящиков в городе просто нет! Поэтому пока поставили пять, но в самое ближайшее время будут установлены и остальные. В пятницу собираемся вскрыть содержимое, пригласить журналистов и ответить на вопросы и претензии горожан.

- Вы думаете, там будут только претензии? Может, пациенты захотят поблагодарить врачей за работу?

- Хорошо бы! Благодарности мы, безусловно, тоже учтем, как и советы, и предложения по усовершенствованию работы больницы и поликлиники. Кстати, если люди хотят получить адресную помощь или ответ, то послание лучше подписать и указать контактные телефоны. Иначе получится «на деревню дедушке».

 

«Я ХОЧУ НАЛАДИТЬ СИСТЕМУ ЭТАЛОННОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

- Те болевые точки, которые не требуют сложных аналитических процессов, уже определены. Планируете ли вы какие-то революционные изменения?

- Нет, я сторонник эволюции. И я хочу наладить эталонную систему медицинского обслуживания в Обнинске. Я живу здесь всего два года и уверен, что жители наукограда достойны лучшей медицины. Пока же с болью приходится смотреть на то, как наши ветераны и пенсионеры страдают от недостатка нашего внимания. Буквально на этой неделе я встречался с председателем обнинского совета ветеранов, и мы предварительно обсудили претензии старшего поколения. Мы должны относиться к ветеранам так, как хотели бы, чтобы относились к нам, потому что общество, которое игнорирует прошлое, не имеет будущего.

- Наладить работу достаточно большой больницы - проблема, которая требует серьезных управленческих знаний, а такое направление менеджмента как управление медицинским учреждением в нашей стране практически не развито. Вы уверены, что вам хватит опыта и знаний для того, чтобы выполнить свои, безусловно, благородные планы?

- Я уже достаточно давно работаю  в системе ФМБА,  был начальником МСЧ в Волгограде,  главврачом больницы в Астрахани. Система Федерального медико-биологического агентства - это очень хорошая школа практической работы, когда нужно дойти до каждого. Этому учит нас руководитель, к этому стремимся мы, если хотим чего-то достичь в работе. Поэтому хорошо представляю, какие задачи мне придется решать. Сейчас я хочу познакомиться с сотрудниками больницы, поговорить с пациентами. Кстати, более 90 процентов сотрудников КБ №8 не только хотят, но и умеют хорошо работать. И достаточно высокие целевые показатели нашей КБ №8 - лучшее тому подтверждение. Моя задача, как руководителя, их мотивировать, вдохновлять и направлять.

- Мотивировать легче всего высокой зарплатой...

- Все не так просто. Как это ни странно, но когда на встрече с медсестрами я спросил, уверены ли они, что если зарплата будет в два раза выше, то и работать они будут в два раза лучше? Оказалось, что дело не только в зарплате, люди еще хотят внимательного отношения к себе и своим проблемам. «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить... В Россию нужно просто верить»

 

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - СЛУЖИТЬ ЛЮДЯМ

- Вы работаете с 8 до 18-ти?

- Знаете, я обычно отвечаю, что я не работаю, а служу. А служба - это понятие круглосуточное, абсолютное.

- Вы служите медицине или людям?

- Очень интересный философский вопрос. Спасибо вам за него. Конечно, людям. Я человек из советского прошлого, и мой любимый фильм «Офицеры». Помните фразу: «Есть такая профессия, взводный, Родину защищать!». Я думаю, что есть еще профессия служить людям.

- И все-таки, во сколько сегодня, в воскресенье, начался ваш рабочий день?

- В семь часов. В любой день недели мне звонят из приемного покоя и сообщают о том, что произошло за ночь. Сегодня, правда, не позвонили, пришлось напомнить.

 

«ТЫ ЕЩЕ НЕ МЕДИК!» - «НО Я ЖЕ БУДУ!»

- Вы - человек из советского прошлого, а разделяют ли вашу точку зрения те, кто воспитывался в капиталистическом настоящем? Все-таки без единомышленников никакую систему наладить нельзя.

- Люди во всех поколениях разные. Сейчас ко мне приходят ребята за направлением для поступления в мединститут, я с ними разговариваю, прежде чем принять решение о выдаче направления. Среди них есть очень достойные кандидатуры. Правда, огорчает и настораживает то, что среди тех, кто сегодня хочет поступать в медицинский институт, очень мало детей врачей. Например, в ИАТЭ на медфаке их сегодня обучается всего 10 процентов. Этого мало.

- А ваши дети планируют связать свою жизнь с медициной?

- Мой старший сын, ему 33 года, состоявшийся челюстно-лицевой хирург, недавно переехал в Обнинск. Младшему сыну Жене сейчас 6 лет. Когда на День Медика мне звонили и поздравляли с профессиональным праздником, Женя очень удивился, почему его не поздравляют «с днем врача». «Так ты же еще не медик!» - говорю я. «Но я же буду!» - отвечает ребенок, искренне удивляясь непонятливости взрослых.

 

«ЭРА ПЕТРОВА» НАЧАЛАСЬ

- Каких изменений в работе КБ№8 можно ожидать в ближайшее время?

- В приемном покое начат ремонт трех приемных боксов. Введено в строй отремонтированное реанимационное отделение, готова к приему больных вторая очередь первой хирургии, закончен ремонт в детском отделении. Разработаем и будем применять систему энергосбережения в больнице.

Хозяйство огромное, и требует оно экономичного подхода. Приведем в порядок работу с арендаторами. Уберем дублирующие функции служб. В ближайшее время планируем закупить новую медицинскую мебель (кровати, тумбочки и пр.) почти на 2,5 млн. рублей (ФМБА дополнительно выделило деньги целевым назначением). Планируем организовать работу кабинета УЗИ круглосуточно. Пока сотрудники сопротивляются, им удобнее приезжать по вызову, но пациентам это неудобно. Продлим время приема анализов до 16.30.

Для того, чтобы наши горожане получали достойный уровень обслуживания, коим отличается вся слаженная и многофункциональная система ФМБА в России, нужна системная, кропотливая и планомерная работа. К ней мы готовы. Так будем работать!

- Вероятно, весь город готов пожелать вам удачи в ваших начинаниях. Спасибо, что не побоялись так открыто заявить о своих планах и проблемах. Очень хочется верить, что «эра Петрова» для обнинской больнице станет яркой и результативной.

Беседовала

Рената БЕЛИЧ

Поделиться