журнал
Управляющая компания игнорирует жалобы жильцов!
Примерно раз в месяц жильцы пятого и шестого подъездов в доме на проспекте Маркса, 20 страдают от того, что в подвале их дома начинает бить фекальный фонтан. В очередной раз отвратительный запах накрыл дом 5 декабря.
НАГАДИТЬ И РОЗАМИ ПРИСЫПАТЬ
Над регулярно текущей канализационной трубой находится мебельный магазин «Россиянка». И по странному стечению обстоятельств самая большая концентрация миазмов обосновалась именно в кабинете владельца магазина Сергея ДВУРЕЧЕНСКОГО. Посетители магазина в этот день нервно принюхивались и старались покинуть помещение как можно скорее. Естественно, Сергей Валентинович не в восторге от ситуации, поэтому предпринял все меры для того, чтобы заставить коммунальщиков как-то решить проблему.
Жильцы дома уверены, что проблема в старых трубах, сантехники обвиняют жильцов, мол, они регулярно бросают тряпки в унитазы. Сергей Двуреченский предполагает, что виноваты проектировщики, которые сделали систему труб с острыми углами. Собственно, в этих местах и застревают различные вещи. Переделывать коммуникации - это капитальный ремонт, а его делать никто не собирается.
- Управляющая компания пообещала завтра засыпать подвал антисептиком, чтобы запаха не было, - попытался успокоить людей Сергей Валентинович.
НЕДОБИТЫЙ САНТЕХНИК
Однако большинству жильцов не нравится перспектива регулярно дышать ароматами канализации, кроме того существует опасность, что в один из дней аварийка не успеет приехать вовремя и фекалии полезут из унитазов жильцов третьего этажа.
В принципе, подобные случаи в наукограде не новость, например, бывало, когда подобные аварии случались в пятницу. Прибывший сантехник заявил, что уже пять часов вечера, поэтому он не будет ничего делать до понедельника. Хозяин унитаза попытался вести цивилизованные переговоры, но быстро исчерпал запас терпения и избил представителя коммунальной службы, слишком рьяно защищавшего свое право на отдых.
Обиженный сантехник вызвал полицию и разъяренного собственника унитаза отправили в дежурную часть, выяснять подробности конфликта. Когда мужчина вернулся в свое жилье, фекалии были уже в ванной. Наверное, в этот момент несчастный владелец квартиры пожалел о том, что бил сантехника недостаточно сильно, потому как иначе призвать к ответу кого бы то ни было практически невозможно.
ПОДВАЛЬНЫЕ БЛОХИ ОТ ФЕКАЛИЙ НЕ СТРАДАЮТ
Конечно, все понимают, что сантехники не всегда виноваты в коммунальных катастрофах, однако и они добавляют остроты ситуации.
- Как-то во время очередной аварии я вызвал сантехников, но они отказались идти в подвал, потому что там очень много блох, - вспомнил Сергей Двуреченский в разговоре к пришедшим к нему за помощью жильцами дома № 20.
- Как? Там еще и блохи?! - испугалась собственница квартиры на третьем этаже Елена. - И что же нам теперь делать?
Елена переехала в этот дом совсем недавно, вместе с мужем и тремя детьми. Естественно, ни одна мать не пришла бы в восторг, узнав, что ее детей могут покусать блохи.
- Не бойтесь, - успокоил женщину владелец магазина, - Блохи не мыши.
- Мышей я тоже боюсь, - призналась Елена, - как-то, когда мы жили на старой квартире, мышь пришла на седьмой этаж. Я позвонила в МЧС, чтобы приехали ее поймали, но мне сказали, что я пьяная. Так мы и сидели с мышью до вечера. Когда муж пришел с работы, я встретила его в резиновых сапогах по колено - боялась, что она меня укусит.
- Мыши здесь тоже есть, - «успокоил» женщину Сергей Валентинович.
- Нужно что-то делать! - возмутилась женщина. - Блохи, крысы, фекалии. Может в СЭС позвонить?
- Ну да, они приедут, наложат штраф, а деньги на его уплату пойдут из платы, собранной на содержание дома, - объяснил один из жильцов. - Оно нам надо?
- А как иначе заставить коммунальщиков работать? - задались вопросом жильцы.
КТО ЕЩЕ ЖИВЕТ НА ТРУБАХ?
Претензий к службам ЖКХ накопилось много. Совсем недавно в седьмом подъезде этого дома был пожар, загорелся мусор, который вовремя не вывезли. Управляющей компании пришлось срочно убирать следы происшествия, даже покрасить козырек над подъездом. К сожалению, покраска уже облезла и повисла клочьями.
Но не все так мрачно. В том же седьмом подъезде есть место, которое жильцы других подъездов демонстрируют и говорят: «Мы тоже так хотим!» И действительно, на втором этаже (в этом доме он технический) свежая покраска, хорошая железная дверь закрывает выход к трубам.
Совсем другая картина в шестом подъезде, там все настежь. Такое ощущение, что в управляющей компании даже не слышали о том, что подобные помещения должны быть закрыты. Обычно коммунальщики уверяют, что замок висел, но хулиганы его срезали. Однако в седьмом подъезде установлена дверь без дешевого навесного замка.
- Мне кажется, наш подъезд не любят, - предположила Елена, сравнив две площадки второго этажа.
Не будем рассуждать о чувствах коммунальщиков, тем более что сами жильцы объясняют ремонт в седьмом подъезде тем, что там, на техническом этаже, живет дворничиха-гастарбайтерша Люба. Вот ей условия для жизни созданы, а жильцы могут обойтись не застекленными окнами и облезлыми стенами.
СТОИТ ЛИ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ УК?
- Мы не можем добиться от своей же управляющей компании нормального ремонта, - объясняет Елена. - А сейчас еще прислали бумаги, предлагающие проголосовать за повышение тарифов. И за что я должна голосовать?
- Коммунальщики уверяют, что им не хватает денег на обслуживание дома, - подсказал кто-то из жильцов многострадального подъезда.
- Я готов проголосовать за повышение, - признался Сергей Двуреченский, - Но для этого я должен доверять управляющей компании, должен видеть, что люди стараются. Хотелось бы получить экономическое и логическое обоснование того, на что тратятся наши деньги. А так за что я буду голосовать?
Действительно, если готовя подъезд к зиме, коммунальщики без скандала даже стекла не вставляют в подъезде, - о какой работе можно говорить? Кстати, вставленные окошечки размером 80 на 40 составлены из трех стекол, судя по виду, притащенных с помойки. Какой экономии ждать от таких управленцев? Люди месяцами просят поставить выключатели на лестничных площадках, чтобы свет можно было выключать, когда он не нужен.
В ответ коммунальщики предлагают провести голосование по этому вопросу, заполнить бюллетени и проделать еще массу действий, которые займут гораздо больше времени, чем установка выключателей. Судя по всему, в экономии тепла и электричества управляющая компания под руководством г-на Клюева вообще не заинтересована.
- Мы постоянно упираемся в глухую стену, когда пытаемся решить хоть какую-то проблему нашего дома, - резюмирует Елена. - Лифт мы готовы установить, но нам отказывают; экономить тепло и свет рады, но УК саботирует все наши начинания.
Единственным выходом для собственников квартир в такой ситуации - это перестать вести с коммунальщиками устные переговоры и начать переписку. В письмах четко формулировать свои требования и адрес, по которому хотите получить ответ, потому как душеспасительные воспитательные беседы с УК результатов никогда не давали.
Рита СМЕЯН