Неделя Обнинска
Станут ли маршрутки безопаснее?
Транспорт
20.02.2014

В пятницу в Администрации города состоялось заседание комиссии по контролю за качеством оказания транспортных услуг. В повестке заседания было несколько вопросов, злободневных для Обнинска, - отчет о результатах проведенных проверок, несанкционированные стоянки в ночное время и наличие маршрутных карт.

Представители Ространснадзора, ОМВД, налоговой инспекции и сотрудники Администрации обсудили насущные проблемы. Как сообщила начальник управления потребительского рынка Анна КРАСИКОВА, в январе сотрудниками мэрии были проведены ночные рейды с целью выявления печально известных стихийных парковщиков.

Как оказалось, большая часть маршруток, которые по ночам стояли вереницей на обочинах и во дворах города, - это, так называемые, «дежурные маршруты», то есть машины, которые развозят водителей поздним вечером по домам. За каждым из перевозчиков закреплена одна такая маршрутка.

- Мы вошли в положение перевозчиков, и пошли на такую уступку, хоть это и нарушение, - признались чиновники.

- Вы согласились, а мы вот их все равно наказываем за нарушение ПДД, - парировали сотрудники ГИБДД.

Сошлись на том, что проверки нужно повторить и искать с перевозчиками компромисс. Установка - свести количество стихийных стоянок к нулю.

В ходе рейдов проверялись также и маршрутные карты, которые отражают данные  о маршруте, предпринимателе и госномер

- Все эти проверки проводятся не ради проверки. Мы держим перевозчиков в тонусе, иначе все вернется на круги своя. Сейчас можно смело сказать, что «левых» маршруток у нас нет. Кстати, Обнинск - единственный город в области, в котором маршрутные такси работают на условиях муниципального найма. Калуга нам завидует! - с гордостью говорит Анна Красикова.

К концу февраля в тестовом режиме заработает новая система оплаты проезда. Несколько маршруток оборудуют мобильными валидаторами. На руки пассажиры будут получать билеты с реквизитами и сведениями о перевозчике.

- Расчеты должны производиться на остановках, а не на ходу, - уверяют экспериментаторы.

Какие это будут маршруты, правда, пока неизвестно. Канут ли в лету ситуации, когда водители одновременно говорят по телефону, пьют кофе, отсчитывают сдачу и следят за дорогой, - покажет время.

Людмила ГУСЕВА

Поделиться