Неделя Обнинска
«Экодолье» - глухая деревня или мечта отшельника?
Транспорт
21.03.2014

На картинках и в мечтах очень благостно выглядит проживание в деревне. Однако мечты и иллюзии любителей жизни на природе безжалостно разбиваются о суровую российскую реальность.
К сожалению, пресловутое обнинское «Экодолье» в этом случае скорее подтверждает правило, чем является исключением.

К ЦИВИЛИЗАЦИИ И ОБРАТНО

В принципе, если человек хочет стать отшельником, питаться исключительно продуктами со своего огорода и лечится подорожником – добро пожаловать в «Экодолье»! Конечно, найдутся любители ежедневных дальних пеших прогулок по грязной дороге к цивилизации и обратно.
Но если подобных желаний у переселенцев нет, то им лучше вместе с таунхаусом планировать покупку автомобиля. Жизнь «безлошадных» поселенцев Экодолья полна трудностей и непреодолимых вызовов, как нынче принято говорить во власти.
Как нам рассказали жительница поселка Марина, поблизости пока нет ни продуктового магазина, ни медпункта, поэтому поездки в Обнинск – обыденное дело. А уехать из Экодолья можно только на такси, потому как маршрутки частников набиты битком, и сесть туда не представляется возможным, тем более с ребенком.
Автобусы МП «ОПАТП», курсирующие по маршруту  «Боровск – Обнинск», вообще не останавливаются на обочине у ворот «Экодолья», игнорируя голосующих пассажиров.
– Водители действуют согласно правилам дорожного движения, высадка и посадка пассажиров возможны только на специально организованных остановках. Появится в «Экодолье» парковочный карман, тогда будем сажать пассажиров, – прокомментировал ситуацию Виктор ЖИЛКИН, директор МП «ОПАТП».
Ранее ООО «Экосервис» (Управляющая компания поселка «Экодолье - Белкино») пыталась организовать пассажироперевозки жителей, но тогда таковых было немного и маршруты популярностью не пользовались,  рейсы отменили.

9 ТЫСЯЧ НА ДОРОГУ ЕЖЕМЕСЯЧНО

– Если пассажирский транспорт не останавливался в районе «Экодолье» следуя маршрутом «Кривское-Обнинск», то теперь не останавливается и в обратном направлении «Обнинск-Кривское», – пишет нам Генрих, в прошлом инженер-механик, а нынче житель поселка. – Стоимость проезда на такси от «Экодолье» до Обнинска и обратно составляет 300 рублей. Ездить многим проживающим приходится ежедневно. В месяце 30 дней умножаем на 300 рублей, получаем 9000 рублей.
4 марта на совещании в городской мэрии транспортную проблему Экодолья обсуждали представители министерств экономического развития  и дорожного хозяйства Калужской области, ГИБДД, «ОПАТП» и УК «Экодолье».
Как сообщила нам начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна КРАСИКОВА, соответствующие строительно-монтажные работы в «Экодолье», в соответствии с ответом Министерства экономического развития Калужской области,  планируются только в 2017 году.
Граждане от подобных обещаний пришли в полное уныние, но мэрия Обнинска их утешила, сообщив, что руководство «Экодолья» все-таки дало согласие на финансирование работ по строительству остановочного павильона.
Власти надеются, что, это поможет решить сложившуюся транспортную проблему в короткие сроки и даже послали письмо-ответ нашему читателю Генриху.  
– Спасибо, за радужные надежды и перспективы выполнения строительно-монтажных работ планируемых в 2014-2015 года, которые вы вселили, – пишет Генрих.
Однако редакция сразу предупреждает, что мы ответственности за обещания руководства «Экодолья» не несем, и когда будет построена остановка не знаем, потому как нам не совсем понятно, почему застройщик сначала продает дома, зарабатывая сотни миллионов чистой прибыли, а потом вальяжно начинает раздавать оптимистичные обещания об остановках, решении транспортной проблемы и прочем.
Впрочем, «о прочем» (медпунктах и магазинах) мы пока ничего внятного не слышали от руководителей Экодолья, так что не будем обольщаться - все как в любой глухой российской деревне.

Людмила ГУСЕВА

Поделиться