Неделя Обнинска
Что общего у автолюбителей Обнинска и собачников?
Транспорт
11.06.2014

Недавно стало известно, что обнинских водителей, не желающих добровольно оплачивать «письма счастья», могут привлечь к административной ответственности.

«Любителям газонов» может грозить удвоение штрафа или арест на 15 суток. Это сообщение вызвало бурную дискуссию среди обнинской общественности.

 

ЕВРОПЕЙСКИЕ МЕТОДЫ НЕ ДЕЙСТВУЮТ

В начале мая управделами мэрии Владислав ШАПША сообщил, что в отношении обнинских нарушителей парковки, у которых истек срок добровольной оплаты штрафа, судебными приставами уже оформлено 40 исполнительных актов. Всего за время работы «Паркона», по сведениям административной комиссии по г. Обнинску, было зарегистрировано 241 нарушение, сто штрафов уже оплачены, что принесло городской казне полмиллиона рублей.

Напомним, что штраф за первое нарушение составляет три тысячи рублей, в случае повторного попадания на глаза «умному добытчику» авто-рецидивисту придется выложить уже  пять тысяч.

Мэр Александр АВДЕЕВ неоднократно подчеркивал, что цель рейдов «Паркона» по городу - не пополнение городского бюджета, а способ «выгнать» из обнинских дворов машины, раскурочивающие бордюры и приносящие грязь. Однако даже европейские способы мотивирования автолюбителей (градоначальник обещал, что полученные с помощью «Паркона» средства, пойдут на благоустройство) действия, как мы можем видеть, не возымели - машин во дворах меньше не становится.

Автолюбители, в свою очередь, тоже не отмалчиваются - обвинения в нежелании строить муниципальные парковки сыплются в адрес городских властей как из рога изобилия.

 

«ЗА КОМФОРТ НУЖНО ПЛАТИТЬ!»

Наша заметка «Обнинских «любителей газонов» будут сажать на 15 суток?», опубликованная на интернет-портале «Obninsk.Name», стала поводом для бурной дискуссии. Негодование читателей вызвал новый способ борьбы с теми, кто паркуется на газонах и медлит с оплатой штрафа. В их отношении теперь могут применить достаточно жестокую систему наказания - удвоение штрафа или даже арест на 15 суток. Такой способ борьбы, по сведениям градоначальника, широко применяется в Белоруссии и показывает хорошие результаты. Однако горожан возмутило такое развитие событий:

- Я бы рада не парковаться на газоне, - пишет наша читательница Вероника, - только куда машину ставить, поперек дороги оставлять? Я в свое время помоталась с маленьким ребенком по маршруткам, после этого оценила все преимущества личного авто. К тому же, хочется спросить наши власти, почему они так активно борются с автовладельцами, а не с собачниками, чьи питомцы гадят на тех же газонах?

С попыткой «перевести стрелки»  на собачников не согласился другой читатель, назвавший себя «Первым»:

- У собачников и автовладельцев логика очень простая: нет специализированной площадки для выгула, значит, будет моя собака гадить, где придется; нет стоянки для авто, значит, будет моя машина стоять, где придется. Никто не хочет вести собаку в соседний лесок, парковать машину в ста метрах от дома, холодно, далеко и неудобно. Комфорт и еще раз комфорт! А за комфорт нужно платить!

 

НЕТ КОНЮШНИ - НЕ ПОКУПАЙ КОНЯ!

Мужчина, вступивший в спор с «любительницей газона», не поленился произвести нехитрый математический подсчет, наглядно демонстрирующий сложность проблемы.

Стандартный двор из трех девятиэтажных дворов не в силах вместить 200 автомобилей, именно столько, в среднем, имеют владельцы 400 квартир в этих домах. Строительство парковки в двух километрах от дома, по мнению мужчины, не решит проблему, так как найдется немного желающих «тащиться в такую даль».

- Я готов платить за аренду места для стоянки во дворе дома, только земля муниципальная, и этот вопрос не решен, - комментирует Максим.

Однако городские власти уверяют, что готовы помочь автолюбителям в вопросе организации городских парковок и поддержать их материально.

- В городе работает проект по эко-парковкам, - говорит вице-мэр Вячеслав ЛЕЖНИН, - достаточно коммерческих парковок, можно оставлять машины вдоль магистральных трасс, однако горожане видят только газон.

Обнинцам, не желающим  отдавать свои кровные владельцам частных парковок, предлагается альтернативный вариант - муниципальные эко-парковки. По собственной инициативе город их не строит, правда «подтолкнуть» муниципалитет к такому действу может каждый автолюбитель. Для этого достаточно обратиться в отдел по благоустройству при мэрии, сотрудники которого разъяснят, какие документы необходимо собрать.

 

«НА МАШИНЕ В БУЛОЧНУЮ - ЭТО ИЗВРАЩЕНИЕ!»

Однако, по мнению Вячеслава Лежнина,  даже массовое строительство городских парковок не спасет ситуацию. Только с начала этого года количество автомобилей, зарегистрированных в Обнинске, возросло на 4 тысячи и составило 44 тысячи машин.

- Чтобы снабдить парковками такое количество автовладельцев, нужно весь город закатать в асфальт, - считает Вячеслав Вячеславович. - Складывается впечатление, что люди еще не наигрались в машинки, в детский сад, школу детей возят на машинах в булочную - тоже на машине, это уже извращение!

Бороться с таким «извращением», по мнению вице-мэра, можно лишь непомерно высоким транспортным налогом и сменой  транспорта - четырехколесного на двухколесный.

 

ПАРКОВКИ И ГАРАЖИ ВРЕМЕННО ПУСТУЮТ

Тем временем ситуацией «прониклись» и владельцы коммерческих парковок, и собственники гаражей.

Частные автостоянки, расположившиеся в спальных районах города, пока что кажутся пустующими, но как заверили нас сотрудники, отвечающие за пропускной режим и заключение договоров, обращаться к ним стало все больше и больше горожан. Уровень цен, кстати, пока находится на уровне 2-3 тысяч рублей в месяц за машиноместо. Повышение стоимости пока не прогнозируется, если таковое случится, то предупредить честно обещают за две недели.

На фоне этого цены на гаражи кажутся просто астрономическими. За отапливаемый бокс в гаражном обществе (к слову, таких обществ в наукограде более трех десятков) автовладельцу придется выложить без малого миллион рублей. Сомнительная покупка, если учесть тот факт, что большая часть гаражных обществ находится на подступах к городу.

В сложившейся ситуации обнинцам, похоже, ничего другого не остается, как действительно пересесть на общественный транспорт и велосипеды. Осталось только дождаться, когда водители-мигранты получат российские права, а велосипеды перестанут исчезать из-под носа их владельцев.

Людмила ГУСЕВА

Поделиться