Неделя Обнинска
Жители Обнинска вновь в роли подопытных кроликов!
Инновации
26.06.2014

В городе по инициативе властей стартовал эксперимент в сфере ЖКХ!

В ближайшие три-пять лет жителей России планируют осчастливить электронной картой и единой расчетной квитанцией за услуги ЖКХ, свет, газ, телефон, интернет, домофон, телеантенну и прочие прелести цивилизации. 

Все это светлое будущее, конечно, прекрасно, но напрягает только одно: начать опять решили с Обнинска. Уже с 6 июля на территории наукограда стартует грандиозный эксперимент.

 

ПОЧЕМУ ОПЯТЬ МЫ?

- В городе уже существует Единый Расчетный Центр (ЕРЦ), и не совсем понятно, зачем нам связываться с Калужским расчетным центром? - спросили мы у Генерального директора ОАО «ЕИРЦ Калужской области» Владимира ДЕМЧЕНКО  и технического директора  Михаила МЕШКОВА.

- Основными задачами ЕИРЦ, - ответил гендиректор, - являются оптимизация финансовых потоков и обеспечение удобства для населения в виде создания единых квитанций.

- Почему опять на роль подопытных кроликов определили жителей Обнинска? - не могли не поинтересоваться мы причиной привалившего нам счастья.

- Проект данной организации является региональным. Учредителями центра в конце 2013 года стали «Сбербанк России», в лице ФЭУ УАО «УЭК» (51 %) и правительство Калужской области в лице ООО «Калужский областной водоканал» (49 %). Глава администрации Александр АВДЕЕВ предложил «Сбербанку» Обнинск в качестве пилотной зоны, - сообщил директор центра Владимир Демченко. - После Обнинска планируется освоить другие северные территории: Малоярославец, Боровск. В течение 3-5 лет будет охвачена вся Калужская область.

 

ГРАЖДАНЕ РОССИИ ХРАНИТЬ СЕКРЕТЫ НЕ РВУТСЯ

Предполагается, что жители наукограда будут получать единый платежный документ, который будет охватывать все услуги и приходить адресату в конверте. Дело в том, что нынешняя рассылка счетов, по мнению некоторых экспертов, нарушает закон о конфиденциальности личных данных, потому как любой желающий может заглянуть в квитанцию и получить информацию непредназначенную для всеобщего оглашения.

Правда, пока даже экспертам неизвестны случаи, когда кто-то из жителей наукограда и даже России высказал претензии по этому поводу.

 

«ПРО-100» НАЧИНАЕТСЯ С ОБНИНСКА

Безусловно, желанием сохранить секреты граждан дело не ограничивается, на первом месте, как всегда, финансовая составляющая. Россия планирует создать свою платежную систему ПРО-100 и ввести в оборот электронные карты. 

Именно дочерняя компания «Сбербанка» «УЭК» и занимается продвижением российских банковских карт, и созданием ЕПК на территории Калужской области. Предполагается, что действовать электронная карта должна и как кошелек, и как билет в транспорте, и как сберкнижка, и даже как электронное удостоверение личности.

Предполагается, что там же будут фиксироваться и коммунальные платежи. Однако пока это дело туманного будущего. Авторам проекта пока нужно разобраться хотя бы с единой квитанцией.

 

                                               «В КВИТАНЦИЯХ МНОГО ОШИБОК»

Квитанции за коммунальные платежи и услуги пока не оформлены в виде единого платежного документа (ЕПД) даже в Москве. А вот в Обнинске с 6 июля некоторые горожане смогут на своем опыте узнать, легко ли быть подопытным коммунальным кроликом. В частности, жильцы, пользующиеся услугами управляющих компаний под управлением Сергея ПАСЫНКОВА и Марии АКУЛИЧЕВОЙ, в ближайшее время получат квитанции от нового расчетного центра. Предполагалось, что это произойдет уже 6 июля. В здании бывшего Сбербанка на Гагарина, 7 уже готовят договоры и квитанции.

- Пока еще работа новой компании только начинается, и договор с обнинским расчетным центром под управлением ВОЛОТОВСКОГО у нас еще действует, - рассказывает Мария Акуличева. - Как всякое новое дело, создание единой платежной квитанции требует обкатки.

- Не боитесь быть первопроходцами? Что вас привлекло в новой структуре? - спросили мы у Марии Михайловны.

- У нас коммерческая организация, и я считаю каждую копейку. Мы надеемся получить более качественные услуги за меньшие деньги, чем сейчас. Сегодня мы платим за услуги, которые не всегда оказываются качественно. В квитанциях «от Волотовского» много ошибок. У меня семнадцать домов, а не сто, поэтому я могу проверить каждую квитанцию, каждую квартиру. Ошибок очень много, а претензии население высказывает нам. Я верю, что новая система начисления платежей будет более совершенна. Хватит стоять на месте, нужно идти вперед.

Действительно, обнинская система начисления платежей была создана лет десять назад, поэтому не удивительно, что она уже несколько устарела. Это признает даже сам автор системы, нынешний технический директор создаваемого ОАО «ЕИРЦ Калужской области» Михаил МЕШКОВ.

 

БУДЕТ ЛИ НАСЕЛЕНИЮ УДОБНО?

- С УК все понятно, новая компания пока предлагает меньшие тарифы за свою работу. А что вы предложите жильцам?  - спросили мы у руководителей создаваемой структуры.

- Первой задачей для себя мы считаем создание удобных условий для граждан, - ответил Владимир ДЕМЧЕНКО. -  Вы помните, как выглядели раньше сберкассы? И посмотрите, в каких офисах обслуживают клиентов сегодня.

Новая фирма планирует обустроить современные помещения для приема жителей и избавить их от долгого стояния в очередях за справками из ЖЭКа.

- Вас устраивает то качество услуг, которое сегодня предоставляет ваша управляющая компания в сфере оплаты и работы паспортисток? - пафосно поинтересовался Владимир Петрович.

Пришлось признаться, что нас-то наши УК устраивают, но о работе других паспортных столов мы, действительно, наслышаны! В одной управляющей компании паспортистка устраивает истерику с воплями, что она одна, а народу много, в другой - не может вспомнить закон о прописке и выписке граждан, а верить официальному заключения юриста категорически отказывается. А между тем, именно этим дамам доверено множество очень ответственных действий, в том числе и работа с персональными данными.

- «Сбербанк» планирует вложить в ЖКХ немалые средства, - сообщил Владимир Демченко.

- В ЖКХ или в систему, контролирующую денежные потоки от жилищно-коммунальных услуг? - уточнили мы.

- Это одно и то же, - заявил Владимир Петрович. - Прибыли ближайшие три года не ожидается.

Проблемы «Сбербанка» и его «дочек» жителей Обнинска, конечно, волнуют до глубины души, но нам бы пережить очередной коммунальный эксперимент и желательно без потерь.

                                                                                                          Рената БЕЛИЧ 

Поделиться