Неделя Обнинска
Паспортные мытарства
Бардак
07.08.2014

Руководство обнинского УФМС расписывается в собственном бессилии! Не пришло ли время сменить руководителя?

В обнинском отделе миграционной службы, несмотря на введение технических новшеств, продолжает твориться настоящий бардак.

Огромные очереди выстраиваются с раннего утра у дверей здания, где размещается отдел УФМС в городе Обнинске, а позже эта же толпа томится в духоте помещений в надежде, что сегодня их примут.

Приходится констатировать факт - за все время своей деятельности в качестве руководителя отдела УФМС Ирина ШЕСТОПАЛОВА так и не смогла навести в своем ведомстве долгожданный порядок!

 

«РАБОТА НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ НИКАКОЙ КРИТИКИ!»

Нытье миграционного начальства про бедных обнинских ФМС-ников, которых мало, и которым из-за сверхбольшого объема работы приходится выходить на работу чуть ли не в выходные дни, терпеливые обнинцы слушают давно.

Но когда же и со стороны УФМС пожалеют горожан, которые уже в течение многих лет испытывают настоящие хождения по мукам в коридорах, а точнее, в лабиринтах миграционной службы?!

- Работа данной организации не выдерживает никакой критики! Приемы граждан по наиболее востребованным вопросам проводятся всего два дня в неделю с 9 до 13 часов! Для этого люди занимают очередь с 4-5 часов утра! Но даже это ничего не гарантирует! Сотрудники ведут себя по-хамски, на работу приходят с опозданием, а прием посетителей и вовсе может начаться только в 12 часов дня! - возмущен до предела замученный инспекторами ФМС Роман КОСЫХ.

А вот крик души другого «клиента» миграционной службы, который благодаря услугам сотрудников ФМС буквально блуждал в трех дверях организации:

- В июле я хотел поменять старый российский паспорт на документ нового образца. По телефону мне сказали, что я могу это сделать в любой день. Пришел в отдел ФМС, в одном из кабинетов мне сказали, что специалист вышел. А он был в кабинете! И, вообще, нигде не написано, что с российскими паспортами можно приходить в любой день и в любой кабинет. Информация, которая указана на кабинетах либо непонятная, либо не соответствует действительности. А инспекторы только и делают, что посетителей друг к другу посылают! - рассказывает Максим ПРЯХИН.

Кстати, у гостей города, которых так любит приглашать в наш регион калужское руководство, получение нужных документов почему-то проходит без особых проблем.

В помощь иностранцам для оформления разрешительных бумажек даже создана особая служба при УФМС...

 

СЛОВА, СЛОВА, ОДНИ СЛОВА...

А какие красивые перспективы еще недавно рисовал обнинцам начальник Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области Михаил МОСКАЛЕНКО в присутствии заместителя губернатора Юрия КОЖЕВНИКОВА.

Чиновник, кстати, приезжал в наукоград больше года назад по следам критической статьи нашей газеты о том, как плохо живется сотрудникам ФМС. Глава региона Анатолий АРТАМОНОВ послал своего зама разобраться в бедах миграционного отдела.

Главной перспективой было обеспечение инспекторов новым помещением в здании на ул. Мигунова, 7. Правда, пополнить штат сотрудников Москаленко не пообещал, но планировал ускорить некоторые процедуры.

После визита высшего начальства в отделе появились хоть какие-то стулья для посетителей (и молодым, и старым до этого некуда было присесть!).

А через год на дверях (между прочим, позорно старых и грязных) в отделе появились современные электронные замки, видеокамеры для отслеживания процесса общения инспекторов с клиентами, и долгожданная биометрическая кабина, которая должна была упростить и ускорить процедуру получения паспортов.

Кстати, это сразу вызвало справедливые подозрения, что новоселье службы откладывается в долгий ящик. Но и после внедрения «ноу-хау» каких-либо улучшений в работе ФМС-ников, к сожалению, так и не произошло...

 

«Я САМА СИЖУ НА ТРЕХ КРЕСЛАХ»

Значит ли это, что Ирина Шестопалова не справляется с обязанностями начальника отдела? А может быть она безвольный винтик в жесткой системе федеральной службы? Или лишний раз не высовывается, чтобы не потерять тепленькое место руководителя?

Ирина Алексеевна все обвинения со стороны горожан считает «абсолютной глупостью». По ее словам, сегодня в отделе работает один человек на всю область (!): и на приеме документов, и на обработке, и выдаче справок. Если ранее было 30 человек, то сегодня в штате всего 13. Но, опять же, кто-то уволился, кто-то в отпуске, кто-то в декрете...

- Мы принимаем не только жителей Обнинска, но и всей области. Но у нас нет очередей (Ну зачем же так нагло врать? Буквально, во вторник в отделе УФМС томилась толпа народа, которую мы сфотографировали! - Прим. Авт.). Да, бывает, что бывает много людей, но это из-за того, что очень часто посетители, которые записываются на прием по Интернету, пропускают свою очередь и приходят в не свое время. Но очередь-то уже распределена. В результате время приема сдвигается, а у нас на каждого человека отведено пять минут, - оправдывается начальник отдела.

Как выясняется, во вторник и четверг в отдел идет живая очередь, в понедельник  и среду в службу обращаются через сайт госуслуг, а в пятницу сотрудники везут документы в Москву.

- Я сижу на трех креслах. На прошлой неделе я сама вела прием. Это нормально? Мы - миграционная служба, и наши приоритеты - оформление иностранцев. У меня 100 человек в неделю с Украины проходит! А также борьба с нелегальными мигрантами, проверки юридически лиц и так далее, а вся остальная работа остается «за кадром», - сетует Шестопалова.  

Кстати, в настоящее время сотрудников ведомства УФМС переводят на  госслужбу. Если раньше офицеры получали оклад в 30 тысяч рублей, то сейчас всего семь... 

В обнинском отделе миграционной службы нет ни уборщицы, ни дворника, потому что слишком мало платят. Нет даже необходимых канцтоваров! Здесь говорят, что такая ситуация во всех отделах УФМС России.

 

«В ВОСКРЕСЕНЬЕ МЫ ИХ ПОКА НЕ ЗАСТАВЛЯЕМ РАБОТАТЬ!»

А куда же смотрит начальство Шестопаловой? Иначе получается, что Михаила Москаленко тоже устраивает бардак, который творится в отделах его ведомства, о чем он не может не знать?!

- Наш личный состав сегодня работает в особых условиях: без доплат, практически с восьми до восьми каждый день, и в выходные дни, в том числе. Связано это с потоком украинских беженцев в наш регион. Уже вышло три постановления правительства РФ в связи с этими событиями, что обязывает нас оформлять украинских граждан максимально быстро, за три дня. Ежедневно мы принимаем и оформляем большое количество людей, - пытается пояснить ситуацию Михаил Олегович. - Если кто-то утверждает, что по важным вопросам людей принимают всего восемь часов в неделю, то это, скорее всего, не коренные жители Обнинска, а наши гости, которые не могут решить свои вопросы.

- Дополнительных сил нам не дают, а объемы работы увеличиваются в разы. Наши сотрудники работают в субботу по оформлению загранпаспортов, хотя регламентом предписано, что они должны выходить на работу две субботы в месяц, а не каждую неделю. В воскресенье, слава богу,  мы их пока не заставляем работать, - говорит руководитель УФМС России по Калужской области.

По словам Москаленко, им обещают, что в связи со «снятием погон», увеличат штат, и в конечном итоге все нормализуется. А между тем, за первый квартал 2014 года в УФМС на работу было принято 20 человек, и эти же 20 уволены! Кто-то выдержал месяц, кто-то полтора, кто-то три...

Михаил Олегович надеется, что какую-то часть нагрузки на себя возьмут многофункциональные центры, которые создаются в районах, в том числе, такой центр скоро появится и в Обнинске. 

- Из года в год объемы работ по оформлению загранпаспортов должны уменьшаться (В связи с введением документа сроком на 10 лет - Прим. авт.), а у нас только за полгода выдано уже более 50 тысяч паспортов! Другие регионы ЦФО и половины не делают того, что делает Калужская область. Поэтому недовольство людей может быть и справедливым, и мы проверим и обязательно отреагируем, - пообещал Москаленко.

А насчет нового помещения для УФМС на ул. Мигунова, 7 глава регионального УФМС порекомендовал обратиться непосредственно к главе города Александру АВДЕЕВУ, потому как такие вопросы решаются на местном уровне.

Например, в Малоярославце такую же проблему миграционная служба озвучивала на протяжении 5-7 лет, в результате «глава района плюнул на все, нашел великолепное помещение».

 

КОНТРОЛЬ В ПОЛГЛАЗА

Тем не менее, во многих уважающих себя госструктурах уже давно меняется отношение к людям, происходят реформы, реорганизации и реконструкции, но УФМС и к своим сотрудникам, и к посетителям, вероятно, продолжают относиться, как... к быдлу!

И как можно доверять людям, работающим в таком бардаке, безграничные миграционные потоки, льющиеся в изобилии на просторы нашей родины?!

Тут до коррупции, возможно, один шаг, так как никто «свыше» особо не желает разгребать проблемы нищих отделов... Ну и рыба в обнинском отделе, возможно, тоже гниет с головы. Руководи им современный молодой топ-менеджер, наверняка бы давно все вопросы были бы решены.

Возможно, здесь и кроется ответ для тех, кто вопрошает, глядя на засилье в Обнинске иностранцев, «куда смотрит миграционная служба?!».

В том-то и дело, что она сегодня походит на бедняка-инвалида, который смотрит в полглаза...

Анна САДОФЕЕВА

Поделиться