Неделя Обнинска
Осторожно, скидка-ловушка!
Дурь недели
02.10.2014

Как дисконтная карта «KARI» оказалась банковской?

Одна из наших читательниц на днях принесла в редакцию дисконтную карту от салона обуви эконом-класса «KARI». Вроде бы ничего особенного в том, что салон выдает скидки своим клиентам, если бы не одно «но»: карта визуально выглядит как банковская, тем более, что на ней изображен логотип MasterCard.

 

ПИН-КОД ПО АВТООТВЕТЧИКУ

- Около недели назад я приобрела кроссовки в магазине «KARI», который расположен в ТЦ «Атлас», - рассказывает Валентина ОНИКИНА. - На кассе  предложили бесплатно приобрести скидочную карту, но для этого мне потребовалось предоставить номер мобильного телефона. Дома я обнаружила в конверте карту, которая визуально больше напоминала банковскую.

В брошюре, прилагающейся к карте, сообщается, что для ее использования необходимо получить пин-код, именно для этого и необходим номер мобильного телефона. Клиент должен позвонить на «горячую линию», и автоответчик сообщит заветные четыре цифры.

Через сайт мировой банковской системы по первым шести цифрам номера карты удалось определить ее тип и привязанность к платежной системе «Золотая Корона». Как оказалось, это дебетовая карта, что уже хорошо - не кредитная. В брошюре сказано, что обслуживание карты абсолютно бесплатное, а спектр услуг, которые она предоставляет, практически безграничный!

От интернет-платежей и простых покупок в магазинах до денежных переводов и погашения долгов по кредитам. Баллы, которые накапливает владелец карты за ее использование, он может потратить на скидки в салонах сети магазинов «KARI».       

 

МАГАЗИН - БАНКОМАТ?

Вставив карту в банкомат с целью ее активации, мы решили запросить баланс, дабы убедиться в отсутствии денег на счету. Но нам не удалось этого сделать: либо банкомат просто выплевывал карту, либо выдавал чек с надписью: «Недостаточно средств для выполнения операции». Также мы старались пополнить баланс карты, но безуспешно. Как оказалось позднее, это можно сделать только через кассу обувного магазина.

Однако после пополнения счета карты, получить деньги через банкомат снова не удалось. При этом около пятидесяти рублей сняли за проверку баланса и попытку извлечения денежных средств. Как объяснили в обувном магазине, чтобы проводить не только интернет-платежи, необходимо при оформлении карты предъявить паспорт и  написать более детальную информацию о клиенте.

Тогда взамен предыдущей карты выдается другая - «KARI-100». В случае отказа от этой услуги клиенты смогут довольствоваться лишь покупками в отечественных интернет-магазинах.

Судя по всему, вместо того, чтобы получить регулярную обыкновенную скидку, как это предлагают в других торговых сетях, владельцы карт просто обогащают платежную систему «Золотая Корона».

Происходит это за счет всевозможных комиссий, которые покупатель выплачивает за снятие наличных, денежные переводы и т.д. При этом стоимость всех этих услуг замалчивается, с ними можно ознакомиться только лишь на сайте платежной системы.

Павел ИВАНОВ        

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ:

Игорь ЕФИМОВ, известный обнинский экономист:

- Банковские услуги может предоставлять только банк, а никак не магазин обуви. Возможно, эта акция является аналогом «Спасибо от Сбербанка»,  но  в этой системе бонусов держатель карты не платит лишних комиссий банку - только годовое обслуживание.  

Либо, это вариант «Яндекс-кошелька», так как таковая система не относится к банковской. Сложно конкретно ответить на данный вопрос,  необходимо более детальное разбирательство, но, вероятнее всего, это взаимное партнерство двух организаций: салона обуви «KARI» и «Золотой Короны».

Первые помогают увеличивать клиентскую базу вторых, за что «Золотая Корона» частично берет на себя оплату за купленный товар со скидкой.   

Поделиться