Неделя Обнинска
«Подарок» «Ростелекома» к юбилею Победы шокировал ветеранов!
Позор
19.02.2015

У пенсионеров Обнинска отбирают последнюю радость ...

К ценам, которые растут везде и на все, особенно чувствительными оказываются пожилые люди. И, если с продуктами питания все более-менее понятно - кризис, санкции, то, почему их любимое радио подорожало в полтора раза, они отказываются понимать!

 

ТАРИФ УВЕЛИЧИЛИ НА 50 ПРОЦЕНТОВ!

С 1 января 2015 года «Ростелеком» изменяет тарифы на услуги проводного радиовещания для всех категорий пользователей в 16 регионах Центрального федерального округа, включая Калужскую область. В Обнинске эта ситуация не могла пройти незамеченной. Пенсионеры, которые являются основными получателями подобных услуг, мигом забили тревогу.

- В основном радио-то только у нас, стариков осталось. А теперь все ринулись отказаться от их услуг, в том числе и я послала заявление, - горестно рассказывает нам 90-летняя жительница Обнинска. - Последнюю радость у нас забирают. Спасибо вам за такой подарок к 70-летию Великой Победы!

Пенсионерка сообщила, что до недавнего времени любители радио платили 137 рублей в месяц, но даже эта сумма была для них существенной, что уж говорить, когда в январе ее увеличили сразу на 68 рублей, то есть почти на 50 процентов. А если прибавить к этому еще и плату за телефон, коммунальные услуги, то получается вполне приличная сумма для пенсионеров, получающих в месяц 7-8 тысяч рублей. Поэтому они и берегут каждую копейку и готовы отказаться даже от последней радости, которая им стала, увы, не по карману.

 

ИЩИТЕ АЛЬТЕРНАТИВУ

Об этой проблеме жители Обнинска поведали и на отчете мэра в минувшую пятницу. Ситуацию прокомментировал министр развития информационного общества.

- Цены у операторов действительно были повышены. Произошло это у всего федерального округа именно на проводное радиовещание, - подтвердил Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ. - Стоит отметить, что это коммерческая организация, и решение принималось центральным офисом. К сожалению, государство здесь тарифную политику не проводит.

Министр отметил также, что есть и альтернатива, которую можно использовать. Например, эфирное радиовещание. Дмитрий Олегович обратил внимание, что самый простой радиоприемник стоит всего 250 рублей.

- Я категорически против того, чтобы любая коммерческая структура, особенно такая мощная, как «Ростелеком», наживалась на стариках, - убежден председатель Горсобрания Владимир САВИН. - Многие коммерческие компании компенсируют содержание точек, ставших убыточными, из других своих источников. Почему бы и им не сделать то же самое?

 

ПРОВОДНОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ ХОТЯТ ИСКОРЕНИТЬ?

Информация о принятии подобных мер была размещена на официальном сайте «Ростелеком» еще в декабре прошлого года. В сообщении, кроме того, указано, что абонентам-ветеранам предоставляется скидка в размере 25% при предъявлении соответствующих документов.

Сами же горожане говорят, что в компании им дают короткий совет: расторгайте договора. А, может, таким образом, желают искоренить эту непопулярную, но такую важную для некоторых людей услугу? Это подтверждает и официальный комментарий, который мы получили от компании:

«С точки зрения развития отрасли услуга проводного радиовещания является устаревшей и на протяжении многих лет убыточной. Абонентская база постоянно сокращается (абоненты сами отказываются от радиоточек), при этом постоянные затраты на содержание сети проводного радиовещания не уменьшаются, только теперь их приходится распределять на меньшее количество пользователей. При этом услуги проводного радиовещания для населения не субсидируются государством.

Например: по сравнению с 2011 годом количество абонентов услуги сократилось более чем на 40% (до 1,6 млн. в целом по компании).

В связи с вышеизложенным МРФ «Центр» был вынужден проиндексировать тариф на проводное радио для компенсации своих затрат на оказание данных услуг».

- Бессовестные какие! - сетует старушка на руководство «Ростелеком» - оторвали нас от мира. Мы ведь итак лишены всего. Много ли нас таких?

После этого обращения, как по цепочке в редакцию газеты стали поступать жалобы на повышение тарифов в компании  и на другие услуги.

Елена УШАКОВА

Поделиться