Неделя Обнинска
Из-за чиновничьей бюрократии вопросы горожан решаются годами!
Абсурд
05.03.2015

Накануне мэру города пришлось давать ответы на многие вопросы, поступившие от горожан. Мы надеемся, что хоть некоторые из них смогли реально решить чью-то проблему. Все обращения принимались в письменной или электронной форме.

Понятно, что за один день выслушать всех лично Александр АВДЕЕВ не может просто физически. Однако, на наш взгляд, это под силу делать в течение всего года, причем, не только мэру, но и всем его подчиненным.

 

НА ТРИ ВОПРОСА - ОДИН ОТВЕТ

К нам в редакцию обращаются горожане с разными проблемами, тянущимися, порой, долгие годы. Приходят не с пустыми руками, а с кипой документов и, тщательно перебирая их дрожащими руками, долго рассказывают о бездушии чиновников, которые вместо того, чтобы решать проблему, занимаются мелочной формальностью.

Плоды чиновничьей бюрократии ничуть не удивляют нас. Очень просто загнать людей в бумажную волокиту, откладывая на многие месяцы и даже годы реальное исполнение дел. Так, например, жители одного из старых домов Обнинска, коих у нас не так мало, долгое время пытаются добиться ремонта протекающей кровли. На обращение горожан (естественно в письменной форме, без этого никак) в отделе городского хозяйства администрации постарались ответить как можно официальнее и короче.

Смысл ответа заключается в том, что по поступившему обращению приходили, но дома никого не оказалось. Очевидно, предполагается, что жители теперь должны написать повторное обращение, и снова ждать, когда, наконец, на него отреагируют. А то, что в квартире, где с потолка течет вода, живут дети, похоже, никого не волнует.

- Да мы и не против писать обращения, пусть даже на это уходит уйма времени, - комментирует пенсионерка Галина Ивановна, - проблема в том, что даже проделав всю необходимую процедуру, мы не получаем результата. Не знаю, по какому принципу начальники выбирают, на что отвечать, а на что не отвечать, но в моем обращении было три вопроса, а ответ оказался лишь один, да и то, написанный очень вычурно, по деловому, как будто специально, чтобы я ничего не поняла. Зато они поставили себе галочку: «на вопрос гражданки такой-то ответили». А что толку?

Жители Обнинска часто приносят к нам в редакцию подобную переписку с администрацией или другими структурами города и даже области. В ней прослеживается интересная тенденция. Обращения от горожан - это всегда крик души, наполненный болью и маленькой капельной надежды, на то, что «большой начальник» обратит внимание на их проблемы, большая часть которых ограничивается сферой ЖКХ.

А «большой начальник» без зазрения совести ставит свою подпись под официальной «отпиской», в которой сухим языком объясняется, зачастую, с соответствующими ссылками на законодательство, почему ту или иную проблему нельзя решить. После этого ставится жирная точка, и все - проблема «решена».

Конечно, они делают все согласно правилам, нормам, постановлениям, законам, но, как верно заметила одна наша читательница, «за бумажками людей не видят». И то, что после поставленной точки проблема не куда не ушла, не исчезла, а, может быть, даже усугубилась, уже никого не волнует.

 

«ОНИ СЧИТАЮТ НАС БЫДЛОМ!»

Ах да, есть еще «прием граждан», где вопросы выслушивают действительно лично и, возможно, какие-то из них решают. Такой статистики у нас, к сожалению, нет. Зато есть отзывы горожан.

- Они смотрят на нас свысока и, наверное, считают нас «быдлом»! - сетует еще одна жительница Обнинска, - думают, что мы переживем и постоянный запах канализации в подъездах, и многочисленных тараканов в доме, и беспредел от управляющих компаний. На местном уровне нас не хотят слышать, ответы от разных руководителей присылают под копирку, но мы и руководству страны пишем! Только, оказывается, наши письма там просто в урну бросают. В области, например, признали ремонт в нашем доме неудовлетворительным, но другой нам не сделали, да и средства не вернули. Какое доверие к их «капремонту» может быть?

Обычной практикой для чиновников является и общение с горожанами через суд. Причем, не редки случаи, когда правыми признаются именно жители. Наверное, такая процедура удобнее, нежели проникнуться проблемой конкретного человека и попытаться ее решить...

Елена УШАКОВА

 

Есть мнение

ВЛАДИМИР САВИН:

«НУЖНО БОЛЬШЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ!»

- Я знаю, что в администрации ведется работа по тому, чтобы сократить число бумаг. Большую часть документов чиновники должны находить сами, считает председатель обнинского городского Собрания Владимир САВИН. - Меры принимаются, но ситуация еще далека от хорошей. Ни в одной стране мира окончательно победить бюрократию еще не удалось. Нужно, чтобы чиновники больше общались с людьми, и не доводили ситуацию до абсурда. Это целый комплекс мер, начиная от организационных и заканчивая воспитательными.

Что касается трудностей, связанных с ЖКХ, то надо признать, что эксперимент, когда население оставили один на один с коммерческими структурами, и приводит к тому, что УК всячески «динамят» жителей, которые, в свою очередь, вынуждены обращаться к министрам, писать президенту и так далее. Администрация и депутаты, как могут, стремятся помочь.

 

А тем временем

РЕШИТ ЛИ ПРОБЛЕМЫ ГОРОЖАН МФЦ?

Вице-мэр Владислав ШАПША сообщил нам, что в скором времени в Обнинске появится Многофункциональный центр (МФЦ), который позволит решить проблему не только с бумажной волокитой, но и с постоянными очередями.

Центр будет работать по принципу «одного окна», то есть достаточно будет обратиться только туда с пакетом документов, а всю остальную работу сделают специалисты. Посредством организованной электронной очереди, гражданин может попасть в одно из 20 окон. Предоставляться там будут муниципальные и государственные услуги, кроме того, при необходимости можно будет получить консультацию по многим вопросам.

Предполагается, что Центр разместится на Горького, 6. По сообщению Владислава Валерьевича, уже объявлен конкурс на выбор подрядчика, который проведет там ремонтные работы. Планируется, что МФЦ заработает к концу года.

Поделиться