Неделя Обнинска
Геннадий Ананьев: «Все, что связано с работой в мэрии - это не просто много времени. Это вся жизнь!»
В гостях у...
05.03.2015

На двери кабинета заместителя главы администрации Обнинска по экономическому развитию по-прежнему нет таблички, пустует пока и место референта. Однако недавно назначенный вице-мэр Геннадий АНАНЬЕВ уже приступил к работе.

Готовясь к беседе с нами, он надевает пиджак и присаживается напротив.

 

ПРИДЕТСЯ ОПРАВДАТЬ ДОВЕРИЕ

- В связи с повышением вы чаще стали примерять строгий костюм. На предыдущем месте работы вас чаще можно было увидеть в обычной одежде. Как вам самому такое преображение?

- Конечно, есть определенный дресс-код, он всегда присутствует. Но для меня носить костюм не в тягость. Универсальная форма обязательно должна присутствовать, потому что сейчас есть и выезды, и совещания. Естественно, когда работаешь с «топами», с руководителями, и представляешь администрацию, нужно и выглядеть соответственно. Хотя, если взять все время моего нахождения в администрации, то предпочтение свободному стилю в одежде я, как мне кажется, уделял редко.

- Предполагалось, что на должность вице-мэра придет будущий глава города. В результате, выбрали вас. Как вы считаете, почему?

- Ну, во-первых, это решение принималось на уровне главы. Я не стал бы проводить параллель, кто откуда и куда попадает. Хотелось бы отметить, что у меня профильное экономическое образование, но так сложились обстоятельства, что когда я пришел в администрацию, мне предложили начать с самого трудного, ЖКХ. Многие вещи, с которыми приходилось работать, были связаны и с экономической частью. Например, реорганизация управляющих компаний, начало работы ЕИРЦ, организация муниципальной УК. Теперь, наверное, решили, что опыта достаточно и можно попробовать меня на этой должности.  «Выгодность» этого положения как раз и заключается в том, что я здесь находился и знаю всю ситуацию изнутри.

- В первую неделю вас назначили и.о. заместителя главы. Сам мэр, акцентировал внимание, что это временная мера, связанная с подготовкой документации. Так и есть, или это была  еще одна возможность взвесить все за и против?

- За неделю все равно невозможно оценить человека. Я думаю, что глава администрации принимал решение осознано и заблаговременно. Многие задачи, которые мне приходилось решать были ориентированы на экономическую составляющую, поэтому еще тогда на меня можно было посмотреть. Мне остается только приложить все усилия, чтобы оправдать его доверие.

 

НОВЫЙ ВИЦЕ-МЭР ПРИВЕРЕДЛИВ ТОЛЬКО К ИНФОРМАЦИИ

- Расскажите о своем первом рабочем дне в новой должности...

- Было немного необычно, потому что задачи у этого подразделения другие. Мы провели рабочие встречи с руководителями всех подразделений экономической сферы. Четко определили планы, задачи и требования, которые я к ним предъявляю.

- А у вас существуют какие-то необычные требования к подчиненным?

- Вообще я не привередливый. Хотя, наверное, этот вопрос можно будет задать референту, когда она появится (смеется). Могу сказать лишь, что я трудоголик, поэтому больше требований предъявляю к информации. Хочется, чтобы она была качественной и оперативной.

- Несколько месяцев это место было вакантным. В каком состоянии вы застали дела в сфере экономики?

- Когда нет руководителя, всегда существуют определенные сложности. Естественно, многие обязанности ложились на плечи других начальников. Либо нижестоящих специалистов. Я думаю, что с моим приходом, работа выстроится качественно, чтобы каждое из направлений достигло определенного результата.

- Как вы считаете, какие отделы экономического комплекса в большей степени нуждаются сейчас в пристальном внимании и почему?

- Я считаю, что каждое направление нуждается в поддержке. Сейчас государство делает акцент на предпринимательство и малый бизнес. Мы и раньше не оставляли без внимания эти направления, но сейчас будем их усиливать. Конечно, больше всего проблем в социальной сфере. Это наши детские сады, школы. А также в отрасли ЖКХ. В администрации, на самом деле все понятно: есть расходы, есть доходы. Поэтому не нужно вдаваться в крайности, то этих спасаем, то тех. Главное, что у нас есть сформированный бюджет.

- Вы уже наверняка наметили планы на предстоящий год. Итак, что ждет экономику города?

- У нас программно-целевой метод и в 2015 году порядка 90 процентов бюджета направлено на программы. Приоритетом является реализация всех программ и жесткий контроль за исполнением бюджета. Возникают разные ситуации, но важно, чтобы все было исполнено.

- Бюджет города на 2015 год принят с дефицитом. В связи с этим в мэрии активно создают некую «подушку безопасности». Уже сократили по максимуму расходы, и даже сэкономили на зарплатах сотрудников. Планируется ли еще выкраивать откуда-нибудь денежные средства?

- Слово «выкраивать» здесь, наверное, не совсем корректно. Действия, о которых вы упомянули, связаны с тем, чтобы предугадать некие ситуации, которые могут происходить в течение года. Это не значит, что средства создадут «суперскую» подушку безопасности. Это некий актив, который будет иметься в администрации. Моя задача связана, в первую очередь,  с тем, чтобы все запланированные бюджетные обязательства мы смогли выполнить.

 

ОПЫТ ПОМОЖЕТ ВИДЕТЬ ЛЮДЕЙ ЗА ЦИФРАМИ?

- Как вы считаете, опыт, полученный в период работы в коммунальной сфере города, пригодится в решении экономических вопросов?

- Конечно. Есть же такое мнение: перед тем, как занять высокую должность, нужно пройти все азы. То есть хочешь стать директором, начни с рабочего. Когда ты получаешь какую-то информацию по работе муниципалитета с азов ЖКХ - это уже не голые цифры, а непосредственное общение с теми, кому ты оказываешь услугу. Учитывать это очень важно, потому что когда мы верстаем цифры, планируем исполнение программ, за этим стоят люди. Не учитывая это, мы не получим желаемого результата.

- На ваш взгляд, вы больше полезны городу в качестве экономиста, или все-таки хозяйственника?

- Судить о результатах, о полезности, наверное, можно будет только через какое-то время. Стоит, наверное, задать вопросом, был ли я полезен на той должности? Взять хотя бы период становления УК. Мы, как мне кажется, достойно с этим справились, хотя были и недочеты. Принята инвестиционная программа «Водоканала», создана муниципальная управляющая компания, много сделано в благоустройстве города. Все это совместные результаты работы администрации, в которых я активно принимал участие.

- Новая должность, скорее всего, будет занимать у вас больше времени. Как в вашей семье восприняли такие изменения?

- Все, что связано с административной работой - это не просто много времени. Это вся жизнь. На прежней должности мы дежурили, выходили в выходные. Теперь приходится задерживаться, чтобы узнать что-то новое, разобраться в непонятном, то есть более творческая работа стала. В тоже время, я приверженец того, что человек не должен жертвовать своим обедом и свободным временем, если нет такой необходимости. А если специалисты не выполнили работу, то тогда и уходить нечего. Это табу.

- В коллективе вас уже все знают. И, все-таки, заметили ли вы изменения в отношении к вам?

- Специалисты, которые работали со мной, они даже расстроились. Это нормально, когда руководство меняется. Они до сих пор сюда приходят, мы доделываем некоторые вещи. Что касается экономического комплекса, я думаю, теперь они вздохнули, что у них наконец-то появился руководитель, ответственное лицо, с которым можно что-то обсуждать.

- Сейчас выбирают человека на должность начальника управления городского хозяйства. Как вы считаете, кто мог бы справиться с этой сферой?

- Объявлен конкурс, и там есть определенные критерии отбора. Конечно, было бы правильно, если бы у моего приемника имелся руководящий опыт. Наверно, и опыт работы в муниципальной сфере будет большим подспорьем. Но надо понимать, что это очень тяжелый «кусок». Главное, поставить перед собой цель, и участвовать в ее воплощении. И потом, если она будет реализована, рутина остается не заметной.

Беседовала Елена УШАКОВА

Поделиться