Неделя Обнинска
Профильные структуры закрыли глаза на незаконную рекламу «на заборе»?
Абсурд
12.03.2015

Заезжие артисты бесцеремонно нарушают правила городского благоустройства!

В любом бизнесе существенную роль играет реклама. С ее помощью привлекают покупателей, клиентов и даже зрителей.  К примеру, без ярких афиш и рекламных роликов вряд ли получится собрать аншлаг на том или ином массовом мероприятии с участием российских звезд.

Только вот не стоит забывать и о законе, позволяющем размещать рекламные плакаты в строго отведенных местах. Почему-то в Обнинске, где в свое время так рьяно боролись с рекламой «на заборе», в последнее время в этом вопросе стали попустительствовать заезжим гастролерам.  

 

НАГЛОСТЬ - ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ

Рынок наружной рекламы должен быть цивилизованным - именно к этому последние годы так стремятся городские власти.  Развешивать «где попало» пестрящие плакаты, объявления и прочую рекламную продукцию запрещает Федеральный закон «О рекламе».  Если говорить об артистах, которые так часто радуют обнинцев своим визитом, то размещать свои плакаты им позволено только на фасаде учреждения, в котором и запланировано то или иное шоу.  Для саморекламы гастролеры также могут использовать остановочные павильоны, заключив договоры с рекламщиками, выигравшими муниципальный конкурс. В противном случае нарушителей привлекают к административной ответственности в виде штрафа.

Хотя, «исключения» в нашем городе, как выяснилось, с недавних пор все-таки случаются. В начале марта на улицах первого наукограда стали появляться растяжки, рекламирующие ледовое шоу известного фигуриста Ильи Авербуха.

Вся проблема в том, что размещены эти плакаты на металлических заборах, разделяющих проезжую часть. Такие афиши появились практически на всех центральных улицах Обнинска - Гагарина, Маркса, Ленина и Энгельса. Место, надо сказать, вполне удачное - проехать на автомобиле и не заметить яркий плакат не возможно. Афиши расположены как раз на уровне водительских глаз.

 

«ОТДЕЛАЛИСЬ» ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ

И вопрос даже не в том, кто занимается незаконным размещением рекламы, а в том, кто это позволяет? Контролем над городскими объектами должна заниматься в первую очередь Администрация. Представитель отдела городского дизайна и рекламы Андрей БЕЛИКОВ рассказал, что они обратили внимание на афиши еще в первый день размещения.

- Эту рекламу мы заметили еще 7-го марта, в первый день как ее разместили. Решение этого вопроса мы переадресовали руководству Дворца спорта «Олимп», где и запланировано ледовое шоу.

Директор «Олимпа» Станислав ЛОПУХОВ же все обязательства снял с себя всего лишь парой фраз.

- Организаторов этого мероприятия мы предупредили. После того, как нам сделали выговор, я сразу же пояснил гастролерам, что плакаты следует снять. Это противозаконно.

Получается, что представители Администрации устно предупредили «олимпийцев». Те в свою очередь высказали претензии нарушителям. Все высказались, на этом весь контроль и закончился. Проходит день, второй, третий, четвертый, а афиши продолжают висеть. И работать, завлекая зрителей на шоу! В то время, как остальные законопослушные прокатчики размещают рекламу только в разрешенных властями местах! С чего бы взяться такой чиновничьей лояльности? Помнится, прыти властьимущих хватало на молниеносный «спил» щитов 3 на 6! Что, трудно было демонтировать растяжки?

Или все-таки с молчаливого согласия отдела рекламы, было решено заезжих прокатчиков не трогать? Мол, накажем постфактум - символическим штрафом. И действительно, чего уж там - организаторам дешевле заплатить «административку», чем размещать рекламу за деньги в положенных местах!

Интересно, как бы быстро отработала мэрия, если бы подобные афиши вывесили бы местные прокатчики? «Замочили» бы моментально, включив всю свою административную машину!

 

ДОГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ?

Словом, складывается ощущение, что по большому счету на конкретно эти афиши плевать хотели как в Администрации, так и в «Олимпе».  Однако вопрос к руководству дворца напрашивается сам собой: «А как же договор»? К примеру, в Доме Ученых, который, пожалуй, можно считать основной площадкой проведения шоу-программ, нам пояснили, что места для размещения наружной рекламы должны быть строго обговорены в договоре.

- Как полагается, организаторы мероприятия заключают договор с так арендодателем. В нем обязательно отмечается, что размещать наружную рекламу в Обнинске можно только на фасаде того учреждения, где планируется шоу, - комментирует политику своего учреждения Алла ПОРТНЯГИНА. - Кроме этого плакаты можно расклеивать в отведенных властями местах. И нигде более. Иначе это противоречит закону.

Быть может, это «пиратство на заборах» и вовсе сильно никого в Обнинске не тревожат, кроме журналистов, прокатчиков и представителей общественности? А может все дело в том, что пословица «Договор дороже денег»  просто не про этот случай?..

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться