Неделя Обнинска
Тонировка возвращается?
Мнение
14.05.2015

Закон о безопасности автотранспорта лишился «зубов». 

В ноябре 2014 года в законопроект о тонировке были введены корректировки, которые повлекли за собой наплыв любителей комфорта за затемненными окнами. Все из-за того, что из документа исчезла серьезная мера наказания, сулившая ранее нарушителям лишение номерных знаков.  

 

КОМФОРТ ИЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ?

Ранее действующий законопроект о безопасности автотранспорта, где были прописаны нормы разрешенного светопропускания в салон авто и допускаемого материала для тонирования, получил шквал неодобрений у водителей.

Они посчитали требования в данном законе слишком жесткими, ограничивающими автовладельцев в возможности чувствовать себя комфортно в своём же авто.

В результате многие водители решили сделать вид, что не знают о новом законе. Но, как известно, незнание не освобождает от ответственности. Наказание же за самоуправство было не таким-то и безобидным. Помимо административного, правонарушителей ожидало и запрещение эксплуатации транспортного средства до устранения нарушения. Иными словами, чтобы снова сесть за руль своего железного «коня», водитель должен был снять с автомобиля тонировку.

Таким образом, шофёру при обнаружении сотрудником ГИБДД нарушения ничего не оставалось, как попытаться снять плёнку, как говорится, «не отходя от кассы», либо смотреть, как его авто лишается своих номеров.

Однако 15 ноября 2014 года в закон были внесены поправки, согласно которым водителям, затонировавшим лобовое и передние боковые стёкла машины, перестало грозить снятие номеров. Наказанием за данное нарушение теперь служит лишь «смешной» штраф в размере 500 рублей.

 

ШТРАФОМ НЕ НАПУГАЕШЬ

Как данные изменения в законе повлияли на ситуацию на дорогах, журналисты «Недели»  разбирались с начальником ГИБДД г. Обнинска Игорем ПОЛЯКОВЫМ.

- Исходя из  правок в статье, сотрудники правоохранительных органов лишились  права запрещать эксплуатацию авто путём снятия регистрационных знаков. К сожалению, автолюбители стали массово этим пользоваться, так как штрафы их совсем не пугают. А с принятием нововведений, количество машин с тонированными стеклами значительно увеличилось. Работаем, но эффекта мало, - посетовал Поляков.

Так же «Неделя» поинтересовалась у Игоря Георгиевича о наказании за зеркальную тонировку, которая сегодня прямо-таки в «тренде» среди любителей пофорсить.

- Зеркальная тонировка запрещена, какую бы она не имела светопропускаемость. Нанесение такого покрытия на любые стекла транспортного средства запрещены. В таком случае ответственность всё та же, - прокомментировал начальник ГИБДД.

Излишняя тонировка действительно ухудшает обзор для водителя, а если «плюсом» к этому добавляется плохая видимость из-за погодных условий, то и вовсе является источником повышенной опасности.

 

КТО ЗА? КТО ПРОТИВ?

Опрос среди водителей Обнинска об их отношении к закону о тонировке выявил диаметрально противоположные точки зрения. Одни считают, что ни сам закон, ни коррективы в нем, не повлекли за собой никаких изменений, другие и вовсе не знают о правилах тонирования.

- Если кто и ездил с  тонировкой, то он не снимет её, и не побоится «каких-то там» законов. Лично я, водитель с 20 летним стажем, и как ездил с тонированными стеклами, так и буду ездить. Мне так удобно, - высказал своё мнение водитель Василий, по понятным причинам изъявивший желание оставаться анонимным.

Радует, что все же среди наших опрошенных большинство оказались законопослушными гражданами, которые отнеслись к закону с пониманием.

-  Езжу с заводской зеленоватой «атермалкой». Люди пальцами не тычут, скрывать собственно нечего. А что касается нагревания салона, лето у нас бывает 2-2,5 месяца в году, можно и потерпеть, от жары никто не умрет, - поделился равнодушный к тонировке житель Обнинска Максим ЦАРУК.

Лаконичный комментарий, журналисты получили от авто-леди Елены КОРОВКО.

- Нет тонировки - нет проблем, - уверена она.

Конечно, если стёкла автомобиля затемнены, то водитель и пассажиры чувствуют себя комфортнее. В тонировке, конечно же есть свои плюсы: не выгорает и меньше нагревается салон автомобиля на солнце, машины, едущие позади, не слепят фарами в зеркала, а при ДТП стекла не рассыпаются. Но не стоит забывать, что ПДД и законы пишут не для того, чтобы доить нищающих граждан, а, прежде всего, для безопасности самих автовладельцев и их пассажиров.  

            Валерия ШЕВЧЕНКО

Поделиться