Неделя Обнинска
Экономика должна быть экономной?
Мнение
14.05.2015

Лев Березнер считает, что администрация «продешевила» с транспортными лотами!

Недавно обнинским парламентариям пришлось устранять ошибки в положении о конкурсе на пассажирские перевозки в городе, чтобы вновь запустить процедуру по распределению маршрутов между предпринимателями и, следовательно, легализации и наведению порядка в данной деятельности.

О том, насколько безопасно для наукограда и прибыльно для городского «кошелька» новое положение, «Неделя» рассуждала с председателем экономического комитета Львом БЕРЕЗНЕРОМ.

 

МАРШРУТ НА МИЛЛИОН

Согласно аукционной документации стартовые цены на каждый маршрут колеблются от 80 до 300 тысяч рублей.

- Возьмем простую арифметику. По данным предоставленным перевозчиками в администрацию ежедневно по каждому маршруту проезжает от 1000 до 3000 человек. Возьмем среднее значение - 2000. Это значит 32 тысячи в день. В год около 10 миллионов рублей. Контракт заключается с каждым перевозчиком на пять лет, а значит емкость рынка по одному маршруту около 50 миллионов. Цифры конечно разные в зависимости от маршрута, и в течение пяти лет они будут меняться. Но условная сумма понятна. Возвращаясь к стартовым ценам, получается, что если на маршрут выходит одна компания, то соответственно она заберет себе этот лот всего за 80 тысяч на пять лет. Это совсем незначительные деньги, - считает Лев Березнер.

Столь низкие начальные ставки, по мнению Льва Александровича, превратят аукцион в профанацию и уж точно не дадут городу заработать. В пример он привел гипотетический случай, когда на лот выходит псевдопретендент, решивший сорвать аукцион, заставляя конкурентов поднимать ставки, выигрывая маршрут и отказываясь заключить договор по итогам конкурса. Залоговая сумма в 80 тысяч рублей не защищает город от таких «игроков». Повысить ее выше стартовой цены невозможно согласно антимонопольному законодательству.

Решение, уверен Лев Березнер, кроется в повышении залоговой цифры до 500 тысяч рублей, а то и до миллиона. Такие деньги ради того, чтобы ненадолго сохранить за собой право перевозок, предпринимателю терять вряд ли захочется, а если и захочется, то эта заманчивая сумма остается в бюджете, и затем пойдет на ремонт тех же дорог.

 

КОЛХОЗА НЕ БУДЕТ!

Однако осилят ли такой «прыжок» сами предприниматели. Захотят ли они заполучить маршрут на миллион? Лев Березнер убежден, что, имея устоявшийся бизнес, ИП не захочет его терять, понимая, что не выйди он на лот, его заберет конкурент, и тот останется с носом.

- Просто цифра должна быть разумной, чтобы не отпугивала людей, но в то же время не давала повода для «игр» на конкурсе. Сами предприниматели в приватных беседах говорят о том, что уже вложились в этот бизнес и готовы потратить серьезные деньги за гарантию спокойной работы на протяжении ближайших пяти лет на своем маршруте, - поделился депутат.

Он убежден, что законодательство, наконец, помогло справиться с «дикарями», которые хаотично работали на любых маршрутах, и тем самым повысить качество перевозок. Теперь фирме необходимо заключить договор с администрацией, чтобы повесить себе табличку с номером одного из них и получить, тем самым, право перевозить людей.

Что ж, логично, но больше походит на утопию. Взять, к примеру, Боровский район, где все маршруты оказались в руках «Боровск-авто», выигравшего конкурс на пассажирские перевозки. Как - это уже вопрос другой. Но данная привилегия почему-то совсем не мешает работать на тех же маршрутах другим предпринимателям. Если законодательство столь совершенно в этом вопросе, то почему тогда в Боровском районе такой бардак?

- А я вам вопросом на вопрос отвечу. А почему у них референдум по передаче части земель Обнинску назначен на 2016 год, когда они его еще в 2014 могли провести? Для принятия решений и контроля за их исполнением нужны желание и политическая воля. Видимо, там чего-то не хватает, - считает Лев Березнер.

 

БЕЗ ДУРАКОВ

Парламентарий уверен, что Обнинск не повторит опыт Боровского района, так как закон дал все инструменты в руки муниципалитетов, возможность ощутимого наказания за езду «дикарем» и реального заработка на муниципальном маршруте.

- У города нет биоресурсов, нефти или газа, но у нас есть право продать маршрут. Это наши дороги, наши остановки, наше освещение. За их использование надо платить. Помимо единоличного права пользоваться маршрутом перевозчики получат и другие привилегии. Например, бюджетные деньги за льготников. Это солидная сумма, мало кто от нее откажется. Поэтому с позицией администрации по маленьким стартовым ценам я не согласен. Они считают, что начальная стоимость вырастет в ходе конкурса, а я - что есть разумная цена. Эти средства пойдут в бюджет на доплаты тем же учителям, врачам за наем жилья, и прочие вещи. Деньги останутся в городе, - пояснил Лев Березнер.

А удастся ли Обнинску навести порядок со своим транспортом, станет известно лишь в конце июня. 20 пассажирских маршрутов, упакованных в 18 лотов, уйдут с молотка 17 июня. Управление транспорта городской администрации уже начало принимать заявки на участие в аукционе. Тогда же станет понятно, сбудутся ли прогнозы Льва Березнера относительно слабой «защиты от дурака» у предстоящего конкурса. Жителям же до рассуждений об экономной экономике пока далеко. Своя рубаха ближе к телу, а потому им главное, чтобы игры перевозчиков после аукциона не начались на обнинских дорогах.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться