Неделя Обнинска
ОСАГО «заморское» - долгожданное
Проблема
28.05.2015

Страховщики Обнинска нарушают закон, заявляя, что за это им ничего не будет!

В апреле всем автолюбителям пришлось столкнуться с проблемой оформления такого обязательного страхования как ОСАГО. Приближающееся на тот момент «грандиозное» повышение тарифов вызвало ажиотаж у людей, причем повсеместно. Под общую гребенку попал и наукоград.

Взбудораженные автовладельцы разом кинулись оформлять «дешевую» страховку. Однако пойти навстречу клиентам у большинства компаний почему-то не получилось. Или, может, не захотели?

 

АПРЕЛЬСКИЕ ЧУДЕСА

Получить страховку по прежнему стандарту, и, соответственно, пока еще по старой цене можно было до 12 апреля. Но вот сделать это оказалось непросто. Практически во всех страховых компаниях неожиданно возник целый ряд проблем. Причем, список казусов, с которыми пришлось столкнуться обществу автолюбителей, ограничился одними и теми же пунктами. Первое - отсутствие бланков. По всей видимости, не желая терпеть «убытки», оформляя страховку по старой стоимости, сотрудники компаний придумали байку про отсутствие полисов, «подвешивая» автолюбителей до более выгодного периода.

- Подорожание пришлось на первое апреля, но оформить ОСАГО по старой цене вроде как можно было еще в течение двух недель. И все «ломанулись» делать эту страховку, даже те, у кого до ее окончания оставалось несколько месяцев, - вспоминает жительница Обнинска Марина ГАВРИК. - По старой цене ее можно было оформить за две с лишним тысячи рублей. Однако в крупных компаниях в эти дни выстраивались многочасовые очереди, а в более мелких организациях, как по сговору, то и дело заканчивались полиса старого образца.

Оформить страховку Марине Гаврик в итоге удалось, правда, не в Обнинске, а на задворках соседнего Балабанова. Получить «заветное» ОСАГО женщина смогла в компании с негромким именем «Московия».  Но и тут не обошлось без проблем. У балабановских страховщиков тоже, как назло, закончились бланки. Пришлось прождать несколько часов, пока их подвезли. Да и заплатила она в итоге за полис немало. В общей сложности, в «Московии» Марина оставила порядка четырех тысяч рублей.

 

СТРАХУЮТ « ПО ПОЛНОЙ»

Как и следовало предполагать, наша героиня далеко не единственная «жертва» страховщиков. Социальные сети просто переполнены жалобами на нечестность профильных структур. Лидирующую позицию в схеме «высасывания» денег из  клиентов у жадных компаний занимает самое обыкновенное навязывание услуг.

- Моей маме за страховку насчитали 14000 рублей! Это на машину в 52 лошадиные силы! Да, стажа нет, но 14000 рублей - это запредельно! - рассказывает интернет-пользователь Санчес ЖУЧКОВА. - А это - страхование жизни, собаки и червяка под пятой яблоней на вашем огороде... Она, понятное дело, не оформила такую страховку, но я вижу, как другие попадаются на эти уловки!

Другой участник бурного обсуждения деятельности страховщиков под ником «ВИСПА» рассказал, чего ему стоило оформить страховку на мотоцикл. На фразу «мне не нужно оформлять страхование жизни и здоровья» несговорчивая сотрудница ответила, что иначе выписывать полис не будет.

- Я  говорю, что это незаконно. А она - мол, знаю, но мне все равно за это ничего не будет, - пишет Виспа.

Не растерявшись, рассказчик позвонил по телефону горячей линии «Россгосстраха». Ответ сотрудников компании поразил еще больше.

- На том конце провода мне заявили, что у нас в регионах может твориться, что угодно и их это не касается. Жалобы принимать отказались, - вспоминает молодой человек. - Но подсказали, что есть на сайте раздел жалоб и предложений. Я написал туда претензию, больше месяца прошло, ни ответа, ни привета.

Прошло немного времени, как самоуверенное «нас это не касается» обернулось против самих же «зазвездившихся» страховщиков. 26 мая Центробанк отозвал у «Росгосстраха» лицензию на продажу ОСАГО. Такое решение обосновано невыполнением обязательств: страховщики отказывали клиентам в продаже ОСАГО, кроме этого, не предоставляли положенную скидку за безаварийную езду.

Удивляет другое - до Обнинска наложенное Центробанком вето пока что не докатилось. Как выяснилось, местный «Росгосстрах»  продолжает работать в прежнем режиме и выдавать «запретные» полиса обязательного страхования.

Возвратимся к нашему мотоциклисту. По информации, оставленной на страничке все той же группы «Вконтакте», страховая компания, в открытую навязывавшая ему свои услуги, называется «Подмосковье». Как ни странно, в фактическом офисе компании, который расположен на проспекте Ленина, заверили, что мотоциклы они в принципе не страхуют.

- Я не знаю, кто вам рассказал такую историю, но мы страхованием этого вида транспорта не занимаемся. И вообще по городу много агентов, действующих от имени разных компаний. На Киевском шоссе тоже есть наши представители, но они постоянно меняются, у каждого свой телефон, как с ними связаться я не знаю, - очень смутно попыталась объяснить сотрудница компании. 

Девушка также поспешила добавить, что никаким «навязыванием» их организация не занимается, и вообще, по всем вопросам стоит обращаться в головной офис. 

- Если клиент отказывается от той или иной услуги - это его право, мы не заставляем, - уверяет менеджер.

 

ПРОТИВ ЛОМА НЕТ ПРИЕМА?

Такой реакции со стороны страховщиков, конечно же, стоило ожидать. Кто ж сознается в «вымогательстве», хоть и в скрытой форме.

К сожалению, далеко не многие сегодня знают, что за это самое навязывание дополнительных услуг в статье №16 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено наказание в виде крупного штрафа. Поэтому, свято веря в обязательность предлагаемых страховщиками опций, большинство автомобилистов за пустяковое страхование переплачивают в разы.

Еще один хитрый способ, которым удачно пользуются страховые компании - «завис компьютер».  Не менее модной становится фраза «прием ведется по записи». Во всех случаях клиент вправе потребовать с сотрудника письменный отказ в оформлении страховки. Как показывает практика, такая постановка вопроса на страховщиков оказывает волшебное действие и все проблемы решаются весьма быстро и просто.

Другой вопрос - сколько еще меркантильные страховщики будут наживаться на обмане, «разводя» на деньги юридически неподкованных клиентов? Бороться с наглостью таких организаций, видимо, стоит, как говорится, всем миром. Требовать письменные отказы, записывать беседы на видео или аудио носители.

Ну, и в конце концов, обратиться в соответствующие структуры, чтобы все-таки найти прием против того самого «лома».

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться