Неделя Обнинска
Когда Обнинск станет доступным не на словах, а на деле?
Проблема
06.08.2015

На официальном сайте городской Администрации заработал новый портал «Обнинск без барьеров». Он посвящен обустройству нашего города для маломобильных групп населения, передвигающихся на колясках.

Его редактором стал уполномоченный по делам инвалидов-предпринимателей в Обнинске Дмитрий МИРОНОВ. Он надеется сделать город более доступным и устранить ошибки горе-строителей и проектировщиков. Как знать, может, и здание Администрации окажется в его списке добрых дел.

 

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Никто правильнее не оценит, насколько Обнинск приспособлен для маломобильных жителей, чем человек, передвигающийся на коляске.  Таким индикатором доступности города для «Недели» согласился стать новоиспеченный сотрудник Администрации, уполномоченный по правам предпринимателей-инвалидов в Обнинске Дмитрий МИРОНОВ.

Наша совместная прогулка по городу оказалась настоящей полосой препятствий. Если для пешехода перешагнуть небольшие ямы в тротуаре или выбоины на дорогах не представляет труда, то для «колясочника» - это становится настоящим испытанием на прочность не только нервов, но физических сил.

- Вот есть у нас и съезды с тротуаров, и пандусы, но видимо строители даже не заглядывают в ГОСТы, они просто делают это для галочки. А между тем, даже выступ над дорогой в два сантиметра - это, как стена в два метра для пешехода. Электроколяски просто не могут заехать на такую высоту.

И далеко нам с Дмитрием ходить не пришлось. Новая площадь у центрального фонтана была ярким подтверждением его слов. Казалось бы, она спроектирована она совсем недавно и с учетом всех необходимых требований: и пандусы есть, их протяженность и уклон соответствуют нормам, - да только с дороги на тротуар инвалиду никак не попасть, ведь там не плавный заезд, а целая ступенька.  Такие помехи мы встречали, как говорится, на каждом шагу. В «черный» список попали и аптеки, и магазины, и кафе, и даже само здание Администрации.

Председатель экономического комитета городского собрания Лев БЕРЕЗНЕР отмечает, что на таких нарушителей нужно писать заявления в прокуратуру, и там уж «быстро найдут действенные меры».

Конечно, здорово, что люди по большей части отзывчивые, и если что, всегда помогут поднять человека наверх. Тем не менее, Администрации города необходимо устранять барьеры, а не надеяться на помощь сограждан и своих же сотрудников.

 

СПРОС НЕ НАХОДИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Быть может в умах чиновников поселился и припеваючи живет стереотип о том, что люди на колясках ничем не интересуются и выходят из дома лишь по необходимости, для того чтобы посетить врача или аптеку? А как иначе объяснить, что передвигаться по наукограду инвалиду сегодня практически не на чем?!

Правда, руководитель «Обнинского пассажирского автотранспортного предприятия» Виктор ЖИЛКИН, чьи автобусы курсируют по популярным маршрутам города, так, в отличие инвалидов, не считает. Он заверил по телефону, что более 15 муниципальных автобусов приспособлены для «колясочников».

Что ж, слабое утешение, потому как для таких автобусов нет специального расписания, и нужно либо каждый раз звонить в диспетчерскую и спрашивать о времени их выхода на дорогу, либо часами просиживать на остановках в надежде на появление такого «чуда».

Есть и другой выход - это так называемое «Социальное такси». Оно предназначено специально для маломобильных граждан, в первую очередь, передвигающихся на колясках. Но вот воспользоваться им можно максимум 4 раза в месяц, да и перевозит оно лишь до больниц, социальных учреждений, администрации и вокзалов в будние дни и до 18 часов. Рамки, мягко говоря, довольно жесткие, мало, кто вообще среди людей смогут жить по такому расписанию.

Получается, людям на колясках, по мнению чиновников, не нужно ходить в магазины и аптеки (которые не у всех находятся рядом с домом), музеи и кинотеатры и т.д. Вот и директор Обнинского центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Наталья БАКАНОВА отмечает, что средств из городского бюджета не хватает для обслуживания всех машин. Стоимость проезда туда-обратно - 26 рублей, а стоимость ремонта машины - 30 000 рублей.

Они и рады бы работать больше и помогать жителям, но автопарк совсем маленький (5 автомобилей), а спрос очень велик. И если какая-то из машин выходит из строя, то это автоматически лишает десятки жителей возможности передвигаться по городу и обрекает их на затворничество в четырех стенах.

 

НОРМАЛЬНЫЙ, А НЕ ФОРМАЛЬНЫЙ

Дмитрий МИРОНОВ работает в Администрации и занимает должность редактора раздела «Обнинск без барьеров» на официальном сайте города совсем недавно. Но за это время совместными усилиями им уже удалось стереть с городского лица несколько  неправильных пандусов и залатать дырки в асфальте.

Естественно, прекрасно, что наукоград становится ближе к людям с ограниченными возможностями. Но, видимо, городское управление пока еще не заметило «бревна в своем глазу», ведь само здание Администрации до сих пор недоступно для маломобильных граждан.

Даже при невооруженном взгляде на фасад мэрии сразу бросается в глаза  лестница, сбоку которой хоть и красуется пандус, но вот его уклон очень резкий, все равно, что Эверест для скалолаза. Зайдя внутрь, понимаешь, что даже, если преодолеть первый рубеж, то за ним возникает сразу же второй - еще более крутая лестница. И тут выхода только два: либо повернуть назад и забыть о своем конституционном праве быть услышанным властями, либо просить помощи и чувствовать внутреннюю неловкость, как обычно.

Редакция «Недели» очень надеется, что работа Дмитрия МИРОНОВА откроет двери для людей на колясках не только в Администрацию, но и в другие заведения города.

Евгения ВАНЕЕВА

Поделиться