Неделя Обнинска
Хамят и травят?
Случай
01.10.2015

Житель Обнинска обвинил предпринимателя в торговле тухлым мясом. тот - все отрицает!

Жалобы со стороны потребителей на торговые предприятия - явление вполне нормальное. Одни недовольны качеством товара, другие, к примеру, - обслуживанием. Но когда претензия основывается на угрозе человеческому здоровью, в таком случае уже надо предпринимать серьезные меры. Именно это и решил сделать житель наукограда Михаил ЦАРЕВ.

 

«ДУШЕВНО» ОТДОХНУЛИ

Отдых на природе для семьи Царевых давно стал доброй традицией. Супруги вместе с сыном частенько выбираются в лес за грибами, на рыбалку, или просто посидеть у костра. Однако очередной такой поход был испорчен, едва, начавшись. 

- На прошлой неделе мы с семьей решили съездить отдохнуть на природу. Хотели приготовить что-нибудь на костре. В результате купили купаты в палатке мясных изделий на проспекте Ленина, рядом с торговым центром «Фортуна». Но, когда мы вскрыли упаковку, то поняли, что купаты несвежие, о чем свидетельствовал соответствующий запах, - рассказывает Михаил.

Мириться с тухлым мясом семья Царевых не пожелала. С целью восстановить справедливость супруги отправились в торговую точку, чтобы вернуть обратно потраченные средства.

- Деньги нам, конечно, вернули, но с большим трудом. При этом еще и мошенниками обозвали. Продавец - вообще жуткая хамка! - пояснил мужчина.

И, как удалось выяснить самому Михаилу уже спустя несколько дней, он - не единственный, кто имеет претензии к конкретному предпринимателю.

 

«КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ»

А вот управляющий торговой точкой Самвел МНАСАКАНЯН заверяет, что на их прилавках товар всегда свежий, но даже, несмотря на это он принес свои извинения Михаилу.

- Все мясные изделия мы храним в специальной холодильной камере. В качестве продукции я уверен. А что касается купат, то их наш покупатель Царев приобрел в тот день, когда стояла жара. И если не хранить этот продукт в холодильнике, а держать до вечера в пакете, то вполне возможно, что он испортится. Но так как я руководствуюсь принципом «покупатель всегда прав», то деньги Михаилу возвращены в двойном размере. Более того, свои извинения принесли ему и я, и продавец, - рассказывает управляющий.

Ко всему прочему, как рассказал Мнасаканян, он даже уволил прежнего продавца, дабы исправить репутацию торговой точки. Хотя, как утверждает сам Самвел, лично у него претензий к работнице не было.

- Вы знаете, сколько положительных отзывов о работе этой сотрудницы оставили клиенты в нашей книге жалоб и предложений. Некоторые даже писали, что откажутся от наших услуг, если на месте этого продавца будет другой, - пояснил Мнасаканян.

Но, по всей видимости, негативные отзывы Михаила и его знакомых в адрес экс-продавца оказались гораздо влиятельнее тех письменных дифирамб, раз руководитель торговой точки даже решил подыскать замену опытному сотруднику.

Более того, история с купатами настолько впечатлила Самвела, что он даже начал подумывать - а не происки ли это конкурентов, копающих под его бизнес?

Узнать, как защититься горожанам от некачественного товара, «Неделя» решила с помощью специалистов, позвонив в городское Управление потребительского рынка, начальник которого Анна КРАСИКОВА пояснила, что у администрации нет полномочий проводить подобного рода проверки. Такая прерогатива есть у обнинской санэпидемстанции, либо у областного Управления Роспотребнадзора.

Тем не менее, Анна Всеволодовна рассказала, что, скорее всего, предприниматель не соблюдал правила хранения мясных изделий. И если этот факт подтвердится, то владелец торговой точки будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

- Говорить о конкретной сумме я не могу, так как она зависит от статьи, под которую попадают действия предпринимателя. Одно хочу сказать, что это немаленькие штрафы, - пояснила Красикова.

 

РАЗГОВОРАМИ СЫТ НЕ БУДЕШЬ

А вот специалисты санитарной службы пояснили, что основаниями для проверки той или иной торговой точки может стать письменное обращение в санэпидемстанцию от потребителя.

- Заявление должен написать пострадавший покупатель, у которого к конкретной точке имеются претензии. Также ему необходимо сохранить товарную этикетку, где будут указаны название и дата производства продукции. Все эти данные нам нужны для того, чтобы при проверке мы смогли извлечь определенную партию товара. Исследовать продукцию без оснований мы не можем, - пояснил заместитель главного санитарного врача Хамит МАГДЕЕВ.

Специалист также добавил, что соответствующее расследование работники СЭС смогут провести только в том случае, если на то даст разрешение Прокуратура. Для этого в составе заявления должна быть найдена угроза жизни или здоровью человека. 

Получается, что вся защита прав потребителей в очередной раз упирается в несовершенство закона, когда без бумажки навести порядок просто невозможно. Потребители тем временем, зная обо всей этой волоките, просто сдают свои позиции. Многие, вероятно, вовсе не в курсе того, как нужно вести себя в подобной ситуации. А некоторые  предприниматели этим пользуются, продолжая выставлять на прилавки товар не первой свежести. Потому горожанам, наверное, все-таки стоит перебороть свою лень и в случае необходимости обратиться в соответствующие органы. Ведь одними разговорами, как говорится, сыт не будешь.

 Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться