Неделя Обнинска
В «добрых» традициях
Проверка
01.10.2015

Эксперты одобрили дороги наукограда, невзирая на дефекты?

Следуя знаменитой поговорке, российские дороги продолжают занимать свою «бедовую» позицию. В Обнинске к решению этой проблемы приступают ежегодно, тем не менее, состояние дорожного покрытия продолжает вызывать нарекания со стороны автолюбителей. В этом году в наукограде под реконструкцию попали четыре участка. Это дорога на ул. Ляшенко, дорожное полотно от ул. Курчатова до ул. Аксенова, Садовый переулок и проезжая часть на пересечении ул. Курчатова и ул. Калужской.

 

ДЕЛО ПРИНЦИПА

На этот раз тендер на выполнение ремонтных работ выиграли две подрядные фирма: московская компания ООО «Дорстройсервис» и калужская - ООО «Сервис Плюс». В роли заказчика выступил МКУ «Городское строительство». Общая стоимость проведенных работ составила порядка 20 миллионов рублей.

Насколько же подрядчики выполнили свои обязательства перед городом, 23 сентября выяснила выездная комиссия при участии специалистов инженерных служб, обнинских депутатов, а также представителей администрации города. Если верить словам главного инженера предприятия «Городское строительство» Владимира КОСАРЕВА, то претензий к качеству выполненных работ у экспертов не возникло.

- Были проведены все необходимые замеры, в том числе толщины асфальтового покрытия. Проверенные нами дорожные полотна полностью соответствуют всем нормам и требованиям. У комиссии, правда, возникли некоторые замечания, но они настолько незначительны, что на факте приемки выполненных работ это никак не отразилось, - прокомментировал Косарев.

Говоря о недочетах, Владимир Вениаминович пояснил, что речь идет о дорожных люках, которые на некоторых участках просто нужно было подправить, а именно - залить швы. Второе замечание коснулось придорожных канав. Правда, конкретизировать замечания в этом случае Косарев, увы, не смог.

- Свои недочеты подрядные организации должны были исправить в ближайшие сроки, и я думаю, что они уже это сделали, - прокомментировал главный инженер.

По всей видимости, уделять внимание столь мелким недочетам дорожная комиссия нужным не посчитала, решив исполнителям только лишь напомнить о необходимости их исправления. Между тем, качество выполненных работ в идеале должно соответствовать затраченным средствам, которых было выделено, ни много ни мало - 20 миллионов рублей!

 

СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ?

К слову, несмотря на похвалу со стороны Косарева в адрес конкретных подрядчиков, которые, по его словам, уже успели зарекомендовать себя с хорошей стороны, Владимир Вениаминович поспешил заметить, что выбирать исполнителя им возможности особо не предоставляется.

- Вся проблема в том, что мы не можем утверждать ту фирму, которая нравится именно нам. Этим занимается специальная электронная площадка в городской администрации. И, как правило, по закону из всех претендентов выбор падает на ту, чьи услуги оказываются более дешевыми, - рассказывает Косарев.

Получается, что на одни весы уже не первый год встают такие понятия, как качество и цена. И выбор, увы, падает далеко не в пользу первого фактора. И если в конкретном случае, подрядчик оказался весьма благонадежным, то в предыдущие годы таким свойством отличались далеко не все строительные фирмы, выигравшие конкурс по ремонту обнинских дорог.

Вспомнить хотя бы «волнообразное» полотно, которое раскинулось два года назад на проспекте Маркса. Тогда выездная комиссия тоже приняла выполненные работы, хоть и с большой натяжкой. Оставлять «косяк» без внимания не захотел лишь экс-руководитель городской администрации Александр АВДЕЕВ.

В качестве наказания подрядчик должен был отремонтировать часть дороги в районе клинической больницы. Только вот огласке предавать такие меры «компенсации» местные власти не захотели. Оно и верно, гордится в данном случае особо нечем.

Есть, конечно, и другие меры наказания, как рассказывают специалисты. К примеру, если подрядчик не соблюдает условия договора, отклоняясь от сроков сдачи объекта или выполняя свои обязательства некачественно, заказчик вправе расторгнуть с ним договор и наложить штрафные санкции. Можно ли такой вариант считать рациональным - вопрос спорный.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться