Неделя Боровского района
Согласятся ли чиновники на добровольное «обрезание»?
Деньги
12.11.2015

На текущей неделе губернатор Анатолий АРТАМОНОВ озвучил идею, от которой каждый второй россиянин, в том числе и житель Калужской области, придёт в восторг. Поскольку изначально для каждого простого человека  любой чиновник - дармоед, просто так проедающий бюджетные средства, лишение его привилегий вызовет овации. Однако чем может окончиться такой поворот, никому не известно.

 

ПО СУСЕКАМ

Ситуация, в принципе, ожидаемая. В стране, области, районе и далее по поселениям в 2016 году доходная часть бюджета будет рыдать от своей убогости. Где брать денег, если финансовый кризис коснулся всех и вся - непонятно. А меж тем, ежегодные траты на содержание муниципалитетов никто не отменял. Оставить  населённые пункты без благоустройства и прочих «радостей жизни» можно, тем более, доходят они не во все муниципалитеты, а тем, кому больше повезёт. Но стандартный набор как минимум коммунальных трат соблюсти всё равно придётся - таковы полномочия. Однако может сложиться так, что денег хватит лишь на «житьё-бытьё».

В такой ситуации цель ясна: каждый муниципалитет должен, как невеста на выданье, заинтересовать потенциальных «женихов» - инвесторов, чтобы не скатиться в яму безденежья. Но этот вариант подойдёт не каждому району Калужской области, поскольку похвастать своей инвест-привлекательностью все подряд не могут: «лицом» в виде как минимум географического положения не вышли.

А потому, варианты пополнения своих бюджетов каждому придётся искать «на местах». Чтобы чиновники долго не плутали в тёмных коридорах самосознания, Анатолий Артамонов задал вектор, посоветовав администрациям подтянуть пояса в части собственного содержания. В качестве пунктов показателей экономии на самих себе глава региона предложил избавиться от служебных авто и пересесть на общественный транспорт, а также временно (как минимум на год) позабыть о премиальных выплатах.

 

В НАРОД

Справедливости ради стоит заметить, что бросить «рабочих коней» глава региона предложил пока только чиновникам областного центра. Однако, памятуя о скорости цепной реакции по исполнению идей губернатора, можно предположить, что инициатива пойдёт вниз - в районы. Но, как оказалось, боровские чиновники частично уже исполняют наказ руководителя региона.

Как рассказал «Неделе» генеральный директор ООО «Боровск-Авто» Юрий СОЛОВЬЁВ, а с недавних пор и депутат Районного Собрания, автопарк его предприятия укомплектован только исправными авто, которые курсируют по маршрутам района в заданном интервале. К примеру, из Балабанова в часы пик - каждые десять минут, в более «разгруженное» время - каждые пятнадцать. В случае необходимости, боровские чиновники могут воспользоваться услугой, доступной жителям района, и более того: по словам Юрия Ивановича, значительная часть руководителей давно перемещается именно таким бюджетным способом.

Учитывая необходимость охвата всех поселений и количество деловых встреч, не допускающих опозданий, глава администрации района Геннадий НОВОСЕЛЬЦЕВ перемещаться на общественном транспорте не может. Зато в относительно дальние рабочие поездки он не прочь отправиться на общественном транспорте. Например, в Москву районный руководитель частенько ездит на электричке, чтобы не простаивать в дороге в долгих пробках.

Глава администрации Балабанова Павел АВЕКОВ довольно часто добирается до работы на собственном автомобиле, экономя бюджетные средства. Этому примеру не мешало бы последовать и главе города Сергею СУДАКОВУ, который в качестве транспорта от своего до белого дома использует служебный автомобиль, по документам, кстати, принадлежащий администрации, а не Городской Думе. В его случае как раз удобно использовать автобусы, частоту движения которых в данном направлении мы привели выше - каждые десять-пятнадцать минут. А для поддержания организма в тонусе и в качестве утренней зарядки перед началом рабочего дня и вовсе можно пойти по примеру боровского Главы города Николая КУЗНЕЦОВА, который ежедневно из одного конца Боровска в другой (на работу) добирается пешком.

 

НАВСТРЕЧУ КОРРУПЦИИ?

Но если с транспортом ситуация легко решаемая и мало кого заденет, то вот лишение премиальных выплат - дело серьезное. К премированию чиновников можно относиться по-разному. Одни считают, что их вовсе не за что награждать финансово, другие придерживаются мнения о персональных заслугах перед муниципалитетами (сделал больше положенного - получи так же). Но, как ни крути, сверхвысокими зарплаты чиновников, во всяком случае в боровских муниципалитетах, не назовёшь.

Кроме того, как бы кому не хотелось, но не стоит забывать, что чиновник - тот же человек, что и каждый из нас. Как минимум он хочет есть каждый день, а как максимум - он обязан содержать свою семью. Его так же касается инфляция в стране, рост цен на товары и продукты, увеличение коммунальных тарифов. А потому, понизив ежемесячное денежное довольствие муниципальных служащих, поселения рискуют приобрести целый список вакантных рабочих мест в своих администрациях. Не секрет, что сейчас для большинства городов и сёл является большой проблемой «приобретение» квалифицированных специалистов, поскольку таковые хотят получать соответствующую зарплату.

К тому же вспоминаются слова президента Владимира ПУТИНА, который считает, что у чиновников должна быть хорошая зарплата, чтобы у них не было желания идти по пути коррупции и брать взятки. Так что в данной ситуации обоснованность предложения экономить не совсем понятна: либо чиновники начнут зарабатывать поборами, либо они и так это делают регулярно, а потому могут обойтись и без премиальных?

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться