Неделя Обнинска
Дорожная анархия
Абсурд
26.11.2015

Обнинский маршрут возит жителей соседнего района, наплевав на установленное расписание и схему движения?

Обнинская мэрия, кажется, по-честному пытается навести порядок в пассажирских перевозках города. Тем не менее, порой выскакивают откровенные недочеты, устранить которые, казалось бы, ничего не стоит. Так, совсем недавно жители Экодолья получили свой муниципальный маршрут №16.

Однако оказалось, что вместо того, чтобы почувствовать себя, наконец, не местными отщепенцами, а населением Обнинска, они вынуждены наблюдать, как их автобус совершает межмуниципальный вояж, перевозя жителей соседнего Боровского района!

 

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ!

О том, что городской маршрут №16 совсем не городской, «Неделе» рассказала жительница Обнинска Галина ДРАГУНОВА, которая часто навещает свою подругу в Экодолье и пользуется как раз этим автобусом.

Она рассказала: несмотря на то, что маршрутку пустили до Экодолья, разворот на наукоград она делает лишь в Кривском.

- В итоге мы садимся в Экодолье. Затем четыре километра едем до Кривского, и только после этого поворачиваем обратно в сторону Обнинска. А иногда автобус и вовсе проезжает мимо Экодолья. Зачем им 5-6 человек брать? А в Кривском сажают полный салон и едут в город, не останавливаясь возле обнинского микрорайона, - рассказала женщина.

Галина Драгунова добавила, что обращалась с соответствующей жалобой в администрацию. Ей пообещали провести работу, однако проблема сохраняется по сей день.

Сотрудники «Недели» решили испытать на себе, как добирается население Экодолья до Обнинска и отправились на автобус.

Здесь стоит отметить, что доехать до удаленного микрорайона можно двумя маршрутами: №225 и №16. Первый, «Обнинск-Кривское», обслуживает «Боровск-авто». Он как раз межгородской. Второй, тот самый, до Экодолья, является муниципальным, а значит, по логике вещей, должен сажать людей лишь на обнинских остановках.

Маршрутка №16, согласно схеме движения, с Привокзальной площади сворачивает на улицу Курчатова, после этого выходит на проспект Маркса и оттуда делает поворот на Экодолье. Обратный путь до Привокзальной площади автобус проделывает через проспект Маркса и проспект Ленина.

Таким образом, дождаться маршрутку до «Экодолья» журналисты решили на остановке напротив «Форабанка»: там, где садится основная масса пассажиров. Первое, что бросилось в глаза - это отсутствие расписания на остановке. К слову, интервалы между автобусами немаленькие: 20, а то и 30 минут. Стоит ли говорить, что дожидаться здесь транспорт, особенно зимой, удовольствия мало.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИРАБОТОК

Но вернемся к нашему путешествию. Первым приехал «кривский» автобус. При оплате проезда до Экодолья журналиста предупредили: в микрорайон не сворачиваем, высадим на дороге. Сомнительное предложение, учитывая, что автобус должен осуществлять посадку и высадку своих пассажиров строго на остановках, но это уже другая история. «Неделю» же интересовал маршрут №16.

В самом Экодолье расписание уже висело, однако, как оказалось, водители маршрутки совсем не спешат ему следовать. Учитывая, что следующий автобус должен был подъехать, через 20 минут, люди дождались его через 10: то есть ровно посередине интервала! Получается, перевозчик думает, что счастливые часов не наблюдают? Иначе как объяснить, столь наплевательское отношение к своим пассажирам?!

Ну а дальше по накатанной: маршрутка свернула направо, в сторону Кривского, забрала там пассажиров, и лишь после этого махнула обратно в родной наукоград. Собственно, такой «подработки» перевозчик и не стесняется: остановка в Кривском прописана прямо на автобусной табличке.

Вот только, на наш взгляд, это незаконно хотя бы потому, что, сажая людей в соседнем районе, перевозчик превращает свой маршрут в пригородный, а это уже совсем другая тарификация.

 

ДЛЯ БЕШЕНОЙ СОБАКИ...

Ответ на вопрос, почему бы на экодольевском повороте не убрать сплошную, разрешив транспорту следовать прямиком на Обнинск, «Неделя» поискала у инспектора отделения дорожной инспекции ОГИБДД Алексея СУГОНЯЕВА.

Тот пояснил, что в темное время суток этот участок дороги не освещен, а потому осуществлять поворот налево (в сторону Обнинска) крайне опасно. Кроме того, там необходимо установить светофор. Однако дорога областная, и собственник ее, «Калугаавтодор» запланировал реконструкцию данного участка лишь в 2017 году. В результате нее, в одном из направлений здесь появятся две новых полосы и заезды-выезды, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Однако если рассуждать о безопасности, то, как рассказала наша читательница Галина Драгунова, в Кривском перекресток сильно перегружен, а после него следует крутой спуск и поворот на 90 градусов, где постоянно бьются в гололед машины. Неужели дорожные полицейские считают такой маршрут безопаснее?

Кроме того, здесь стоит напомнить, что воспитанники детсадов, школьники, да и просто рабочие граждане живут в Экодолье уже сегодня, и в Обнинск добираются в этих условиях каждый день. Почему они должны ждать реконструкции и тратить свое время, отлавливая наугад автобусы и, как те бешеные собаки, наматывать лишний крюк в 4 километра, затрачивая на это свое время?

 

СПРЯТАВ ЗУБЫ

На это чиновники и представители калужского дорожного надзора предпочли сделаться людьми «маленькими» и свалить все на отсутствие полномочий.

Как пояснил старший госинспектор УГАДН Валерий ПОПУНИН, штрафовать за остановку вне маршрута они смогут лишь с 1 июля 2016 года, когда вступит в силу ФЗ №220 о правилах перевозки пассажиров. А сейчас у них нет законодательной базы.

- С другой стороны, люди, которые сели в Экодолье на маршрутку №16, до Обнинска однозначно доедут, - «успокоил» Попунин.

Вот только, логично ведь, что раз город в свое время не смог обязать застройщика сначала обеспечить своих новоселов школой и детсадом, а уже потом выдавать ключи, то почему хотя бы теперь не позаботиться о том, чтобы детям не надо было вставать ни свет, ни заря, чтобы пробираться к знаниям сквозь этот дорожный бардак? Или им тоже надо объяснить, что дяди построят им нормальную дорогу лишь в 2017 году?

Кто, как не руководство города должно достучаться до области, что безопасность обнинским детям нужна уже сейчас, а не когда в законодательстве устранят очередную брешь? Вместо этого они открыто поощряют работу перевозчика на два фронта: на официальном сайте администрации остановочный пункт «д. Кривское» в маршруте №16 прописан черным по белому!

Анастасия БОЛТАЧЕВА

 

В продолжение темы

ПО БЕЛКИНСКОЙ ПУСТЯТ АВТОБУС?

К слову, доработка маршрута №16 могла бы решить проблемы жителей еще одного обнинского микрорайона, причем далеко не нового. Удивительно, но по той части улицы Белкинской, что находится напротив одноименного парка, сегодня до сих пор не ходят автобусы. Почему бы не пустить 16-й маршрут именно там?

Как пояснили в Управлении потребительского рынка, пока организовать движение транспорта в этом месте нельзя - отсутствует инфраструктура: освещение, дорожные карманы, остановочные павильоны.

Тем не менее, перспектива появления там автобуса есть. Сейчас дорога обзавелась освещением. Следующий этап - карманы. Для их организации необходимо переносить коммуникации. Так что проект и его реализация - удовольствие не из дешевых.

Кроме того, после вступления в силу закона о правилах перевозки пассажиров, обнинской администрации надлежит разработать документ планирования движения транспорта.

Эту схему чиновники будут корректировать по необходимости. Учитывая, что город активно растет, она (необходимость) у них незамедлительно появится.

Поделиться