Неделя Обнинска
Врут, травят, не краснеют?
Рейд
18.02.2016

Журналисты «Недели» провели контрольные закупки в сетевых супермаркетах города!

Засильем сетевых продовольственных магазинов сегодня могут «похвастаться» все города нашей необъятной Родины. Не стал исключением и первый наукоград, в котором «брендовые» вывески растут, как грибы после дождя, все больше подавляя местный бизнес.

Однако чести именитым сетевикам, как показывает практика, вся эта популяризация совершенно не делает. Более того, покупатели постоянно жалуются на обман, «просрочку» и антисанитарию. Так ли это, корреспондент «Недели», решил убедиться лично.

 

«МЕЛОЧНЫЙ» ОБМАН

«Контрольная закупка», которую на днях инициировала «Неделя», оказалась весьма интересной и плодотворной. Желающих принять участие в анализе качества товара, представленного на полках, а также поделиться личными впечатлениями о деятельности сетевых магазинов в целом, нашлось немало. 

Если суммировать личные наблюдения журналиста и комментарии покупателей, то меньше всего нареканий на сегодняшний день вызывает к себе сеть магазинов «Дикси». Выкладка товара вполне презентабельна, пол чистый, продавцы вежливые, да и просроченных продуктов не обнаружилось. Хотя ссылаться на стопроцентность последнего факта, конечно, неправильно, так как провести ревизию всего ассортимента журналистскому глазу, естественно, не под силу.

Правда, кое-какие нарекания в адрес «оранжевого» сетевика все-таки нашлись. К примеру, в магазине «Дикси», расположенном на проспекте Маркса, свои замечания высказала покупательница Ольга ЯКИМЕНКО.

- Я неоднократно замечала, что конкретно в этом магазине очень часто не додают сдачу 10-30 копеек, - рассказывает женщина. - Это, конечно, мелочь, но она ведь моя! А кассиры, когда им делаешь замечание, отвечают, что они, мол, округляют - им так считать видите ли удобно!

Говоря о «мелочном» обмане, Ольга Якименко тут же вспомнила и про сеть магазинов «Магнит», где, если верить ее словам, на деньги покупателей «разводят» регулярно.

- С полки товар берешь по одной цене, а на кассе его пробивают совершенно по другой! Я это неоднократно и сама замечала, и сестра мне жаловалась. А когда начинаешь предъявлять претензии, то они чуть ли не швыряют тебе эти деньги, на которые обсчитали, - снова возмущается покупательница.

 

ПРОВЕРКОЙ И НЕ ПАХНЕТ

Под впечатлением от такого рассказа журналист «Недели», недолго думая, отправился в «разрекламированный» магазин, который располагается в соседнем дворе. 

Услышать нарекания относительно недобросовестности продавцов здесь, правда, не удалось. Зато в объектив фотокамеры попали несвежие овощи и фрукты. Заплесневелые огурцы, например, тут предлагают купить по 221 рублю за килограмм! А по соседству с ними лежат той же «свежести» помидоры и лимоны.

Тем временем, проходящий мимо мужчина, увидев корреспондента с фотоаппаратом, посоветовал посетить одноименный магазин на Энгельса, 10.

- Там вообще кошмар, что творится! - коротко прокомментировал покупатель.

Следуя поговорке «доверяй, но проверяй», журналист «Недели» отправился по указанному адресу. Впрочем, на первый взгляд, никакого «кошмара» здесь обнаружить не получилось: овощи, в отличие от тех, что «доживают» свои дни в предыдущей торговой точке, в этом магазине оказались вполне презентабельными. Правда, что именно имел в виду тот покупатель, стало понятно несколько позже.

Просмотрев несколько видов представленной на полках продукции, сразу же удалось выявить «просрочку». В эту категорию попала маринованная сельдь, срок годности которой истек еще шесть дней назад, и грибы «вешенки». Последние, кстати, с припиской «свежие», если верить маркировке, были упакованы еще 21 января. При допустимом сроке хранения в 10 суток они спокойно продолжали лежать на витрине 15 февраля (именно тогда была проведена журналистская проверка)!

Выяснить причину такого «конфуза» корреспондент «Недели» решил у продавца, который на тот момент как раз занимался выкладкой товара. Девушка представилась Соней, однако фамилию называть отказалась.

- Скажите, а как часто вы отслеживаете срок годности продукции, которая лежит на витринах? - поинтересовался журналист.

- Дважды в день, - весьма уверенно ответила Соня.

- Интересно, как вы в таком случае объясните присутствие здесь просроченных грибов?

- А я за грибы не отвечаю. Я занимаюсь «молочкой» и рыбой.

- Хорошо. У вас там еще и селедка просроченная лежит.

После этого удивленная Соня начала «судорожно» перебирать баночки с консервами, лишь подтвердив, что никакой двухразовой проверкой в день здесь и не пахнет.

НУ А КАЧЕСТВО ПОТОМ...

Ну, а пока мы пытались найти «главного» по грибам, в торговых рядах нам встретилась пожилая женщина Ирина АДАМОВА, поведавшая, что буквально на днях в этом же магазине она купила питьевую воду, открыв которую дома, поняла, что это самая настоящая «отрава». Покупательница объяснила, что ранее уже покупала этот товар, и никогда такого не было. На этот раз это был чистой воды йод! Однако вернуть деньги за некондиционный продукт Адамовой так и не удалось.

Напомнить эту историю корреспондент «Недели» решил администратору магазина Ивану МАМОНОВУ, который лишь заявил, что вода была «нормальная». При этом Иван признался, что никакой экспертизы они не проводили и поставщику претензий также не предъявляли.

Чем обоснована в таком случае уверенность администратора в качестве продаваемой их магазином продукции, совершенно непонятно. Зато засомневался Мамонов во внимательности журналиста, который заметил на витрине просроченные грибы. Однако на предложение пройти вместе и посмотреть еще раз, молодой человек лишь ответил, что сейчас он занят «делами»!

То есть, получается, что бумажная и компьютерная «возня», в процессе чего Мамонова застал журналист, считается куда более значимой задачей, нежели просроченный товар, который в любую минуту может оказаться в корзине невнимательного или слабовидящего покупателя?

Этот же вопрос мы адресовали и самому администратору, однако тот лишь ответил, что обязательно проверит полки, но сделает это позже. На этих словах Иван удалился с телефоном. По всей видимости, сообщать вышестоящему руководству, что на их прилавках, оказывается, имеется «просрочка».

Вполне вероятно, что после таких внеплановых проверок наши «сетевики» будут более внимательны и ответственны. Впрочем, надеяться только на это покупателям не следовало бы. Лучше, в случае ущемления своих прав, обращаться в соответствующие органы.

Например, в Управление потребительского рынка или санэпидстанцию, которые будут уполномочены привлечь «торговцев»  к административной ответственности.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться