Неделя Обнинска
Капитальное пренебрежение
Игнор
25.02.2016

Фонд капремонта содержит бесполезный call-центр, сотрудники которого издеваются  над гражданами!

Не так давно руководитель калужского Фонда капитального ремонта Виктор БАСУЛИН провел в Обнинске большую пресс-конференцию. На ней он уверял журналистов: он хочет, чтобы деятельность Фонда была максимально открытой.

Однако, похоже, что получить информацию гражданину можно лишь сквозь бюрократическую стену. Журналисты сделали вывод, что Фонд капремонта тратит бюджетные деньги на абсолютно бесполезный call-центр, назвать который «горячей линией» язык не повернется.

 

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

Вопросов и споров по деятельности Фонда капитального ремонта всегда было предостаточно. Одни говорят, что сам факт существования такой организации уже не обоснован, другие считают, что взносы можно не платить, остальные регулярно переводят свои деньги в общий котел ФКР.

В редакцию обратилась жительница одного из домов в Обнинске с вопросом об эффективности и необходимости существования «горячей линии» фонда.

- Я попросила предоставить мне информацию о том, из каких источников и какие конкретно суммы тратятся на замену и ремонт лифтового оборудования, - рассказывает Наталья. - Однако услышала лишь о том, что она предоставляется только лично собственникам и по письменному обращению.

Владельцем квартиры является отец женщины, который в силу возраста не в состоянии ходить по инстанциям и разбираться с Фондом капитального ремонта.

- Меня особенно интересует, какой процент финансируется государством, какой муниципалитетом, и сколько денег вкладывает сам фонд, - говорит девушка.

Кроме того, Наталья направляла письменное обращение на электронную почту организации. Через 10 дней ей пришел ответ, который никакой ясности в ситуацию не внес. Если перевести их отписку на русский язык, то чиновники намекнули: без «бумажки» ты - известно в народе кто, а потому соблаговолят они ответить лишь после предоставления документов, подтверждающих право собственности.

- По-моему, я ничего сверхъестественного не спрашиваю, наш дом же не на спецсчете, чтобы самим копить деньги и производить ремонтные работы! - возмущается Наталья. - Для чего мы тогда вступали в Фонд, если организация не может предоставить информацию, которая вообще должна находиться в свободном доступе?

 

ЗА ЧТО ПЛАТЯТ ОПЕРАЦИОНИСТКАМ НА «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»?

Действительно, что такого секретного в шаблонной информации? Неужели операторам было сложно рассказать девушке об основах жилищного законодательства, которыми те щедро снабжают свои пресс-релизы?

Журналисту «Недели» удалось связаться с пресс-секретарем ФКР Ниной БОРИСОВОЙ, которая вновь начала говорить про 177-ую статью Жилищного кодекса, которая запрещает им предоставлять информацию кому-либо, кроме собственника квартиры. Но для нас сделала исключение и кратко ответила на вопрос Натальи.

- Финансирование ремонтных работ производится из денег, которые дом уже собрал, если этих средств не хватает, то они тратятся из общего котла, - отвечает Нина Митрофановна.

А откуда будут браться деньги, если все прекратят платить - неизвестно. В одном только Обнинске, по словам коммунальщиков, более 50 процентов отказываются оплачивать взносы за капитальный ремонт. Но это уже совсем другая история.

В данном же случае неясно, зачем вообще нужен call-центр, если он всю информацию предоставляет только при наличии подтверждающих документов, в чем мы лично убедились, позвонив туда под видом жильцов подконтрольного фонду дома.

- А зачем же ваша «горячая линия» тогда существует? - недоумевал журналист.

- Мы даем пояснения по квитанциям. Информацию же по любому дому, с которым работает региональный оператор, вы можете посмотреть на официальном сайте Фонда, - ответили в call-центре.

Класс! То есть с квитанцией, содержащей персональные данные собственника, операторы ФКР по телефону работают, а обратившихся за общедоступной информацией футболят на сайт?

То есть бабушкам, которым от Интернета знакомо лишь название, надо срочно потратить пенсию на ноутбук и компьютерные курсы или же отправиться с документами о собственности в Калугу, чтобы им разъяснили, как тратятся их деньги?

Иначе как издевательством это назвать сложно! А потому, думается, справедливее всего будет распустить операторский штат Фонда. Столь бесполезный отдел в кризисный год - непозволительная роскошь!

Виктор РЕЗВЫХ

Поделиться