Неделя Обнинска
Рекламщики уродуют новые лифты, наживаясь за счет горожан?
Оккупация
10.03.2016

Двадцать четыре новеньких лифта установили прошлым летом в Обнинске по программе капитального ремонта.

Ещё накануне установки собственники задавали вопрос администрации города: «Не изуродуют ли новое оборудование рекламными щитами?»

Тогда людей уверили, мол, всё будет зависеть от вас. Как, оказалось, успокоились обнинцы рано.

 

ДЫРКИ В НОВЫХ ЛИФТАХ

Пока горожане пребывали в «эйфории» по поводу коммунальной «обновки», рекламщики времени не теряли. Как рассказал «Неделе» генеральный директор компании «РусЛифт-Обнинск» Роман АНЦИФЕРОВ, к нему монополисты рекламного бизнеса в обнинских лифтах пришли ещё до обновления кабин, и он поставил свои условия:

- Я их попросил сделать макет, чтоб он сочетался с новым лифтом, а не как это бывает: на два самореза прикрутили, и всё, - рассказал Роман Георгиевич

На дизайнерские изыски ушло несколько месяцев, и вот в новых лифтах просверлили дырки и повесили доски с объявлениями. Несложно предположить, как такое вмешательство «обрадовало» жильцов. Фактически без их ведома взяли и испортили лифты, за которые людям ещё предстоит расплатиться.

Замена лифта - вещь затратная,  поэтому «потянуть» обновку  жителям одного подъезда сложно. На помощь жильцам пришёл Фонд капитального ремонта, принцип работы которого прост: деньги со всех домов собираются в общий котёл, а потом уже решается, чьи работы первостепенные. В общем, тем, кому поставили лифты, «расплатиться» с соседями ещё предстоит, и теперь деньги владельцев новых подъёмников пойдут на ремонт других домов.

Какова же цена вопроса, «Неделя» узнавала в компании «АлБол» - крупного игрока  в сфере лифтовой рекламы. С одной стороны, цены там не задирают. Объявление размером с визитку обойдётся в месяц в четыре с половиной тысячи рублей. Такую бумажку  может никто и не заметит, зато количество подкупает: «АлБол» обещает рассказать о вас в 209 обнинских лифтах.

Однако представить, что этими деньгами только и живёт компания, сложно. Реклама в лифтах - это, прежде всего, бизнес, и здесь основной закон - получение прибыли. Оплатить телефон, офис, зарплату сотрудников, да ещё и остаться в плюсе - это уже не четыре с половиной тысячи, а совсем другие деньги.

 

«ЭТО ЖЕ НЕ МОЯ СОБСТВЕННОСТЬ»

О том, как появилась реклама в новых лифтах домов в управлении УК «УЖКХ», «Неделя» поинтересовалась у ее директора Марии АКУЛИЧЕВОЙ.  Она твёрдо заявила, мол, всё, что в доме происходит - решение собственников. Ей принесли бумажки с подписями (такие же видел и Роман Анциферов), а если люди сами так решили, то управляющей компании до этого и дела нет.

- В конце концов, это же не моя собственность - поясняет Мария Михайловна.- Моё дело деньги получить и на ремонт дома их направить. Кстати, платит рекламная компания исправно, да и беспорядка в лифте от них нет.

200 рублей ежемесячно перечисляют рекламщики за аренду стены, а управляющая компания тратит их на ремонт в доме? Сложно представить, что можно отремонтировать в подъезде за такие копейки. Этой суммы хватит разве только на то, чтобы зацементировать дырки, которые просверлили в лифте. Только вот зачем было портить новый лифт?

 

ДОГОВОР, КОТОРОГО НИКТО НЕ ВИДЕЛ

И всё же поверить, что все обнинцы в одночасье «забыли» о том, как сами  разрешили сверлить стены в новых лифтах, «Неделя» не могла. А между тем, Мария Акуличева продолжала «петь хвалебную оду» рекламщикам.

- В Обнинске они работают давно. Сначала в одной управляющей компании, с 2008 года - в нашей. Опять же, так проголосовали жители, - объясняет Мария Михайловна.

Эта фраза как раз и «пролила свет» на проблему. Даже если предположить, что люди действительно голосовали, сделано это было восемь лет назад. А с тех пор много воды утекло. Кто-то, например, продал свою квартиру, а новые хозяева, которые ежемесячно оплачивают капитальный ремонт своего дома,  даже не в курсе, что их считают согласными на просверливание дырок в лифте.

Ведь рекламщики с управляющей компанией «подстраховались», и договор о сотрудничестве автоматически продлевается из года в год. Поэтому, когда старые лифты заменили на новые, собственников даже спрашивать не стали,  хотят ли они там видеть рекламу. Видимо, подумали, что «много чести» постоянно интересоваться мнением жильцов. Того же принципа, вероятно, придерживается и управляющая компания, которая отказалась журналистам показать «заветную бумажку» с согласием собственников.

 

«МНЕ НЕКОГДА С ВАМИ РАЗГОВАРИВАТЬ»

«Скрыли» от «Недели» и ответ на главный вопрос: кто инициировал собрание собственников дома? Странно представить, что в 209 подъездах люди одномоментно решили «заработать» на рекламе в лифте. А ведь по закону собственники должны не только согласиться с желанием какого-то дяди, который хочет развернуть свой бизнес в их доме, но и сами осознать, что они хотят провести собрание жильцов.

Но на этом интересном месте у Марии Акуличевой сразу обнаружились дела. И даже в другой, удобный для Марии Михайловны день от встречи с журналистами она отказалась.

Такое поведение, на наш взгляд, говорит лишь об одном: что с документами, а проще говоря, с решением собственников, на которое все ссылаются, в «лифтовой рекламе» не всё в порядке. Получается, бизнесмены разместились в домах и проворачивают свои делишки за счёт горожан?

 

ОСТАНОВИТЬ БЕСПРЕДЕЛ

Этим летом в Обнинске вновь грядёт масштабное обновление лифтов. Тридцать девять новых подъёмников будет установлено в Обнинске, поэтому, чтобы «рекламные дельцы» не изуродовали ваш лифт, жильцам стоит собраться заранее и ещё раз самим выразить свою «настоящую» волю, - говорит Роман Анциферов.

- Если собственники проголосуют о запрете вывешивания рекламы в лифтах, то, естественно, никто этого не будет делать, - уверяет Роман Георгиевич.

Могут, конечно, внести коррективы в налаженный «рекламный бизнес» и те, у кого лифтовое оборудование уже заменили. Прогнать рекламщиков труда не составит. Для этого жильцам надо просто провести собрание и выразить своё «фи» на бумаге. Тогда «АлБол» и другие компании «из лифтов уйдут», но вот дырки в кабине, к сожалению останутся.

Быть может, такой «от ворот поворот» рекламщикам научил бы «рекламных воротил» не только использовать любой метр для  «раскрутки» своего бизнеса, но и не забывать о том, кто на самом деле в доме хозяин.

Евгения НИКИТИНА

Поделиться