Неделя Обнинска
То яма, то канава... Вся правда о внутридворовых проездах города Обнинска
Проблема
21.11.2008

«Обнинск – лучший город земли», «Обнинск – самый благоустроенный город Калужской области» – уверяют нас красочные плакаты и вывески. Однако ни для кого не секрет, что на деле все обстоит немного по-другому. Да, внешне город выглядит весьма неплохо – выметенные улицы, ровные дороги, но, стоит войти или въехать во дворы, впечатление меняется на противоположное. Редкий двор Обнинска может похвастать ровным асфальтом. Но в некоторых местах ямы на дорогах буквально поражают воображение. Эти ямы наводят на мысль, что их сделали специально для того, чтобы враг не прошел – другое объяснение просто не приходит в голову.

 yama_1_240

ИНВАЛИД ВЫНУЖДЕНА ЛАТАТЬ ДОРОГУ КИРПИЧАМИ!

Нам позвонила жительница дома №90 по улице Маркса и пожаловалась на дорожное покрытие ее двора. Точнее сказать, она не жаловалась, это был самый настоящий крик души.

– Уже три года, – рассказала она, –  я созваниваюсь с городской администрацией, но все безрезультатно. У нас на дороге во дворе есть огромная глубокая яма, и каждый раз в течение трех лет я прошу ее заделать, и никто никак не реагирует. Дело в том, что я инвалид, и для того, чтобы передвигаться по городу, например, в больницу, вынуждена вызывать такси. Но по моему адресу такси ехать не хотят именно из-за того, что дорога совершенно разбита.

Как нам рассказала наша читательница, так и не дождавшись ремонта внутридворового проезда, она сама начала бороться с ямой единственным доступным ей способом – она, инвалид, стала заполнять яму камнями и кирпичами. Чего стоит это делать немолодому и нездоровому человеку, можно только догадываться. В то же время, несмотря на то, что заделать яму десятисантиметровой глубины проще простого, власти города предпочитают не ремонтировать внутридворовые проезды, а пустить деньги на что-нибудь другое. Например, на очередную замену бордюров на улице Маркса.

 

КУДА НЕ ХОДИТ ТАКСИ?

Не секрет, что такси – наиболее удобный транспорт для передвижения по городу. Едет туда, куда укажут, работает круглосуточно, и рядом никто не толкается – сплошное удовольствие. Однако в городе есть места, куда таксисты едут с большой неохотой.

– Совсем недавно, – рассказывает водитель-частник, – подвозил компанию ребят в ИАТЭ, и запросил с них вдвое больше установленного тарифа, потому что за сто-сто двадцать рублей не собираюсь гробить свою машину. Там же не дорога, а яма на яме. Кроме того, даже в службах такси есть правило, что водитель может повысить цену за проезд по своему усмотрению, если придется ехать по плохой дороге.

Как нам рассказали водители такси из разных служб, в городе есть адреса, по которым ехать совсем не хочется. Это дворы по улице Маркса, начиная с 86 дома, почти весь 51-й квартал, дворы по улице Мира, ИАТЭ. Мало того, что проехать по дворам просто невозможно из-за плохого асфальта, так там еще и наставлено множество машин – когда строились дома и проектировались дворы, никто и не предполагал, что машин станет так много.

 

РЕМОНТИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ПОДОЖДАТЬ

Конечно, у нас не Куба, и климат не сахар, поэтому дороги требуют ремонта довольно часто. Но притом, что основные улицы города еще как-то выдерживают критику и подвергаются периодической смене дорожного покрытия, во дворы нога ремонтника и не ступала.

– В моем дворе на улице Энгельса жуткие ямы, – рассказывает водитель со стажем Вадим. – Я как-то чуть колесо себе не оторвал, когда не смог одну из них объехать – мешала припаркованная машина. А ведь залатать дорогу во дворе можно и тем асфальтом, что снимают с городских улиц во время ремонта, но этого почему-то не делается. Нам объяснили, что для ремонта дороги мы должны обратиться сперва в администрацию города – там составят план работ, затем смету, а уже потом начнутся работы – как только найдется подрядная организация и средства. Теперь мы с мужиками из моего дома собираемся просто скинуться и починить дорогу во дворе, это будет проще и быстрее.

А действительно – ведь при ремонте основных улиц города снятый старый асфальт используется для ремонта, к примеру, проселочных дорог. А почему бы им не заделать дыры во дворах? Да, «бывший в употреблении» асфальт не так хорош, и, в общем, не совсем пригоден для ямочного ремонта, но он мог бы решить проблему внутридворовых проездов на то время, пока составляется план работ, смета, и разыскиваются средства. К тому же, проходимость машин в обнинских дворах все-таки не так высока, и временный ремонт мог выдержать достаточно долго.

yama_2_240 

ЧТО ДАЕТ РЕМОНТ ДОРОГ?

На днях к нам в редакцию пришло письмо от жителей дома № 17-а по улице Белкинская. Они просят им помочь – позади их дома построили долгожданную дорогу. Однако особой радости жильцы дома не испытывают.

– Машины мчатся по дороге, – говорится в письме, – с большим превышением скорости, это видно невооруженным взглядом, а милиции там не бывает. Кроме того, при постройке дороги «забыли» сделать тротуар, и людям приходится ходить прямо по проезжей части, что, естественно, опасно. Нет пешеходных переходов, и поэтому сложно перейти дорогу, особенно с детской коляской, а мы ходим гулять в парк Белкино. Нам бы еще хотелось, чтобы вдоль дороги появились деревья – это защитило бы наш дом от выхлопных газов, однако после ремонта дороги все работы завершились, и не похоже, чтобы кто-то их собирался возобновить. 

Получается, что хотели как лучше – Белкинскую, наконец, отремонтировали, но получилось как всегда – жители района недовольны. Возможно, что власти города руководствуются этими размышлениями и именно по этой причине внутридворовые проезды не ремонтируются. Мало ли, кто-нибудь еще будет недоволен?

Алла ВОЛГИНА

Поделиться