журнал
Предприниматель открещивается от своей фирмы, зажавшей бензина на 70 тысяч рублей?
В хитросплетениях юридических отношений коммерсантов и их фирм (собственных и дочерних) дилетанту запутаться очень просто. Но что делать, когда за товар ты заплатил, а получить не можешь, потому что организацию, его поставляющую, «слил» собственный владелец?
А тот теперь старается делать вид, что никакого отношения не имеет ни к своей фирме, ни к ее многотысячным долгам!
ТАЛОНЫ ЕСТЬ - БЕНЗИНА НЕТ!
Николай КЛЮЧИКОВ трудится главным механиком в ООО «Анемон» (название фирмы изменено по просьбе героя статьи). Его компания до недавнего времени заправлялась бензином на заправочных станциях ООО «Транс АЗС-Сервис», коих в Обнинске всего три. Топливо сотрудники «Анемона» получали в служебных целях по талонам. Иными словами, раз в квартал «Анемон» перечислял «Транс АЗС-Сервису» немалые средства за бензин. А те, в свою очередь, на эту сумму отоваривали компанию талонами, которые ее сотрудники реализовывали на заправках вышеуказанной фирмы. За то, чтобы эта система обмена работала, и был ответственен Николай Ключиков, с чем он успешно справлялся в течение 10 лет договорных отношений «Анемона» и «Транс АЗС-Сервиса».
Однако однажды талоны не приняли к оплате.
- С 28 февраля нам перестали отпускать бензин за первый квартал. А до 10 числа каждого месяца нового квартала мы должны их или реализовать, или обменять на новые. Я позвонил директору «Транс АЗС-Сервиса». Она все говорила, чтобы мы подождали, и что проблема решается. А потом внезапно ушла в отпуск, затем на больничный и снова в отпуск. В результате обмен талонов наша фирма просрочила. Но что мне теперь делать с ними? - недоумевает Ключиков.
ГДЕ ДЕНЬГИ, ИР?
Однако если главный механик «Анемона» никакой финансовой ответственности не несет, то компании, в которой он трудится, в данном случае причинен материальный ущерб. По словам Ключикова, в месяц в среднем его организация тратила на бензин около 70 тысяч рублей. Получается, примерно столько задолжал ей «Транс АЗС-Сервис».
Однако претензионные письма «Анемона» должной реакции не нашли, и им пришлось попросту сменить поставщика топлива. Но потраченных средств это компании не вернуло!
Спросить, где деньги, «Неделя» решила у генерального директора «Транс АЗС-Сервис» Ирины МИНЧЕНКОВОЙ, но та оказалась верна рассказам Ключикова: в отпуске. Кроме того, похоже, в организации остались всего два сотрудника: непосредственно руководитель (с затянувшимся отдыхом) и его секретарь ему под стать. Дама на том конце провода отказывалась что-либо знать, а потому диалог с журналистами у нее не клеился.
- Скоро ли выходит из отпуска Ирина Минченкова? - поинтересовалась корреспондент «Недели».
- Не знаю.
- Кто вместо нее уполномочен общаться по производственным вопросам?
- Нет никого.
- Как такое может быть?
- Так такое может быть!
- У нее же есть заместитель? Кто исполняет ее обязанности?
- Нет, она одна.
- То есть сегодня у вас в организации анархия?
- Что значит анархия? Не знаю что у нас, но кроме Ирины Анатольевны никого нет.
- А каким образом функционирует ваша организация без руководителя?
- Этот вопрос не ко мне.
- А к кому?
- Не знаю, к кому.
В общем, не советуем никому брать секретаря «Транс АЗС-Сервис» на работу, потому как она с ней справляется весьма плохо, если, конечно, не получила специальную установку «ничего не знать».
Я - НЕ Я!
Так или иначе, «Неделе» пришлось взбираться выше по иерархической лестнице владельцев заправок.
Евгений ДОРОГАЙКИН |
Как нам удалось узнать, собственником компании «Транс АЗС-Сервис» является ООО «Межрегионинвест», руководители которой - Евгений ДОРОГАЙКИН и Олег БАРАНОВ (он числится еще и гендиректором фирмы).
Первый поспешил перевести стрелки на своего коллегу по «цеху», мол, это не ко мне, это к Баранову. Тот тоже начал было кивать в сторону «отпускницы» Минченковой. Вернуть к реальности его удалось лишь напомнив, что именно его компания является владельцем фирмы-должника.
- Чтобы выяснить, что происходит в «Транс АЗС-Сервис», надо собрать общее собрание. Насколько мне известно, договор с ними расторгнут, компания перестала заниматься реализацией какого-либо топлива через АЗС, потому что заправки по инициативе одного из акционеров переданы в аренду другому предприятию, - пояснил Баранов.
Он добавил, что новому арендатору отдали только АЗС, а не само предприятие.
- А потому деньги эти никто не присваивал, они все остались на этих заправках. Направьте мне по электронной почте, что там они хотят, я попытаюсь помочь, - резюмировал гендиректор «Межрегионинвеста».
Чем закончатся попытки Баранова, «Неделя» обязательно расскажет. Он пригласил журналистов встретиться, чтобы подробно рассказать, почему вообще возникла такая ситуация.
Вот только много нестыковок в этой истории. Официальные просьбы реализовать оставшиеся талоны поступали от руководства «Анемона» уже давно, однако «Транс АЗС-Сервис» плевать на них хотело.
Более того, его руководитель Минченкова прямым текстом послала Ключикова со своими талонами в суд! Неужели ее руководители, коими, по логике вещей, являются Баранов и Дорогайкин, не в курсе долгов собственной конторы? Или это просто выгодная позиция? Ведь, похоже, именно Евгений Дорогайкин - тот самый «инициативный акционер», о котором говорил Баранов.
Кроме того, как нам стало известно, «Транс АЗС-Сервис» находится на пути к банкротству, и если это действительно так, возможно, процесс этот намеренный: отобрать у своей компании активы, передав их в аренду другой фирме, руководителя отправить в отпуск, а самому прикинуться тапочкой, скромно стоящей в углу с чужими деньгами?!..