Неделя Обнинска
Простота хуже воровства
Детектив
30.06.2016

Управляющие компании протежируют «развод» жильцов частными коммунальщиками?

К тому, что частные коммунальные конторы под видом уполномоченных организаций расклеивают призывные объявления о замене и установке счетчиков, обнинцы уже привыкли.

Однако теперь в Обнинске ситуация обратная: управляющая компания «Быт-Сервис» сама наняла непонятную московскую фирму по обслуживанию приборов учета воды и теперь занимается ее рекламным обслуживанием, призывая жильцов делать поверку именно в «Едином центре экономии ресурсов»!

 

НА ДУРАКА

Жители домов №23а и №23б на улице Белкинской на днях обнаружили в своих почтовых ящиках объявления от управляющей компании «Быт-Сервис». В них коммунальщики рассказали о том, что каждый житель должен поверять счетчик на холодную воду раз в 6 лет, а на горячую - раз в 4 года.

По истечению же указанного срока счетчики считаются непригодными для дальнейшей эксплуатации, а это значит, что обладатель такого прибора учета станет оплачивать расход воды вновь по нормативу.

Продлить жизнь счетчику на воду может его поверка. И вот тут в объявлении начинается то самое интересное место! Пройти эту процедуру управляющая компания предлагает в ООО «Единый центр экономии ресурсов»! В самом низу крупными буквами указан московский номер сей конторки.

Честно говоря, увидев такое коммунальное послание, «Неделя» и подумать не могла, что автором его действительно является «Быт-Сервис». Журналисты сочли, что просто очередная частная фирма заманивает таким образом себе клиентуру.

Позвонив в «Единый центр экономии ресурсов» под видом абонента, корреспондент выяснил, что поверка одного счетчика в нем стоит 650 рублей. Главный офис компании, по словам диспетчера, находится в Москве, и филиалов в Калужской области у фирмы нет, однако мастера - региональные. Ну а работает частник по договору с управляющей компанией.

 

БЕЗ МЕНЯ МЕНЯ ЖЕНИЛИ!

Разоблачить «разводилу» журналисты решили при помощи директора УК «Быт-Сервис» Вадима КАЦА. Вот только, оказывается, «развод» сей вполне легальный.

Как рассказал Кац, автором объявления о поверке счетчиков действительно является его фирма.

- Московская организация, с которой мы работаем по договору с начала мая, осуществляет необходимую процедуру. На это она имеет все разрешительные документы. Специалисты этой компании выдают свидетельства о поверке, а мы на основании этого документа пломбируем счетчики и продолжаем их эксплуатацию, - объяснил схему коммунальщик.

Почему же возникла необходимость прибегнуть к сторонней организации, а не пользоваться своими ресурсами? По словам Вадима Каца, это единственная фирма, которая производит поверку, не демонтируя сам прибор, а потому весь процесс занимает немного времени. Он добавил, что при этом, так как имущество это не общее, а индивидуальное, то собственники вольны сами выбирать: воспользоваться ли услугами этой компании или обратиться в другую.

- Собственнику придется самому везти прибор учета в Калугу или Малоярославец, а потом монтировать его обратно, либо покупать новый, - считает директор «Быт-Сервис».

Только вот почему об этом выборе Вадим Львович не написал в объявлении? В том виде, в котором оно упало в ящики жильцов, все выглядит весьма безапелляционно: срок вышел - вызывай «Единый центр экономии ресурсов» и поверяй!

 

ГЛАВНЫЕ ПО «ПЬЯНКЕ»

Между тем, совсем непонятно вмешательство управляющей компании в, как сам Кац и сказал, индивидуальное имущество жильцов. Обслуживает-то она общедомовое, так чего лезть в квартиры?!

Кроме того, пугая монтажом-демонтажом счетчика для его транспортировки в Малоярославец, Вадим Львович умолчал, что стоить поверка там будет гораздо дешевле. В прошлом году цена не достигала и 200 рублей, а готовый счетчик отдавали в этот же день через пару часов.

Конечно, здесь можно сказать, что подобный «самовывоз» не сравнится с тем комфортом, когда специалист приходит к тебе на дом сам. Но и тут есть подводные камни.

Судя по отзывам клиентов «Единого центра экономии ресурсов» из открытых источников, операторы данной конторы порой отличаются хамоватостью, а мастера (большинство из которых еле вяжут по-русски слова) - дилетантским подходом к работе. Кроме того, в назначенный день работника этой фирмы можно и вовсе не дождаться. Сомнительные перспективы, не правда ли?

Ну и, наконец, почему-то никто не говорит о том, что поверка - не панацея! Не факт, что после нее мастер даст «добро» на дальнейшую эксплуатацию. По статистике, «переживают» сей процесс лишь 40-50% приборов учета. А это, значит, нет гарантии, что после того, как вы выложили 650 рублей за поверку, вам не придется ехать покупать за те же деньги новый счетчик, потому что старый не прошел «фейс-контроль».

Именно поэтому многие жильцы сразу покупают новый прибор учета, а не играют в русскую рулетку под названием «поверка счетчика», предложенную непонятной московской фирмой. Что касается последней, то в прошлом году она уже терроризировала обнинцев подъездной макулатурой с сообщениями о том, как тем «повезло», мол, именно в их доме проходит коллективная замена счетчиков.

Тогда, правда, «Единый центр экономии ресурсов» прятал свое имя. Теперь же в этом нет необходимости: очередной «развод» проходит под вполне официальным прикрытием управляющих компаний.  Ну а те, в свою очередь, видимо, решили следовать поговорке: «Если пьянку не можешь остановить, то ее нужно возглавить», найдя для себя новый способ заработка. Правильно, кризис же в стране, вот и выживает каждый, как может!

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться