Неделя Обнинска
Обнаглевшие маршрутчики плюют на местные и федеральные законы?
Бардак
14.07.2016

Вопрос об установке тахографов в городском транспорте стоял остро еще два года назад, когда вышло соответствующее положение Минтранса. Документ гласил, что транспортные средства (имеющие больше восьми мест) категорий «М2» (весом менее 5 тонн) и «М3» (более 5 тонн) обязательно должны быть оборудованы тахографами. Однако, как можно увидеть в обнинских маршрутках, относящихся к категории «М2», никакими специальными устройствами и не пахнет.

 

РАДИ ИСКЛЮЧЕНИЯ

Тахограф предназначен для регистрации скорости и маршрута движения автомобиля, а также остановок и смены водителей. Кроме этого, прибор позволяет контролировать соблюдение режима труда и отдыха.

Соответственно, если бы данное оборудование имелось в обнинских маршрутках, то жизнь и пассажиров, и контролирующих местный транспорт структур, однозначно, изменилась бы к лучшему.

Однако, как сообщил старший государственный инспектор УГАДН по Калужской области Валерий ПАПУНИН, все автобусы в Обнинске состоят в реестре городских регулярных перевозок, в том числе и вездесущие «Газели» с выходцами из Средней Азии за рулем.

- Те транспортные средства, которые имеются в этом списке, попадают под исключение в законе об установке тахографов, - сообщил Валерий Германович.

Данное решение вынесено администрацией города, а конкретно Управлением потребительского рынка, транспорта и связи.

 

ОДНИ НАРУШАЮТ...

Тем не менее, если внимательно вчитаться в закон, то, получается, перевозчики (хоть им и облегчила работу обнинская мэрия), все равно не считаются с Федеральным законодательством.

Согласно ФЗ-220 от 13 июля 2015 года, регулярными маршруты могут считаться тогда, когда транспортное средство, во-первых, придерживается точного хода следования с остановками в заранее обговоренных с муниципалитетом местах, а во-вторых, соблюдает точные сроки отбытия от первого пункта до последнего, то есть идет по расписанию.

А, как нам всем известно, обнинские маршрутки, мало того, что останавливаются, где хотят, так и ходят часто по расписанию, только им известному. Пожелал водитель проехать остановку - ради бога, решил подождать, когда все места будут заняты - да пожалуйста. С такими запросами считаться регулярными, общегородскими рейсами они просто-напросто не имеют права!

 

...ВТОРЫЕ НЕ НАКАЗЫВАЮТ

В Управлении потребительского рынка, транспорта и связи сообщили, что за деятельностью маршруток ведется контроль.

- Комиссия раз в месяц собирается и назначает проверки на предмет соблюдения условий договора обслуживания перевозчиками, на работу которых в администрацию поступили жалобы, - рассказывает начальник отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей Анна СЫЧЕВА. - Мы смотрим наличие карт маршрута в транспортных средствах, сверяем, следует ли автобус согласно расписанию. В договоре также написано, что водитель обязан останавливаться только в специально отведенных местах, то есть на остановочных пунктах. Если мы обнаруживаем серьезные нарушения, то применяем соответствующие меры, вплоть до разрыва контракта.

Тем не менее, столь серьезные штрафы за все время существования комиссии не применялись.

Исходя из этого, можно сделать один вывод. Все городские «ГАЗели», «Мерседесы» и «Фиаты» плевать хотели на те требования, которые им были предписаны городской администрацией и Федеральным законом. А чиновникам, видимо, пора задуматься над тем, чтобы устраивать ревизорские визиты заметно чаще, нежели раз в месяц, ну либо удалить всех перевозчиков из реестра и обязать их установить тахографы, тогда и проблем никаких не будет...

 Павел ИВАНОВ

Поделиться