Неделя Обнинска
Застройщик начинил дома нерабочими лифтами? (плюс видео)
Дурдом
27.10.2016

В то время, когда в Обнинске уже второй раз массово меняют лифты, жалобы на такую «обновку» - не редкость. Многие недовольны тем, что современное оборудование едет со скрипом и скрежетом, а также откровенно глючит, в отличие от своих намного проще устроенных «братьев» родом из «совка».

Жителям ЖК «Борисоглебский» еще хуже. Они никак не могут испытать радость от жизни в новой квартире, так как ее (жизнь) отравляют регулярно ломающиеся лифты, за которые, по классике жанра, никто не хочет отвечать!

 

КОММУНАЛЬНЫЕ СТРАШИЛКИ

Как мало, оказывается, надо, чтобы превратить жизнь человека в ад. Таким собственным адом для новоселов нескольких высоток нового жилого комплекса «Борисоглебский» стал собственный лифт.

Как рассказала «Неделе» жительница дома №81 на проспекте Маркса Анастасия МАЙОРОВА, лифт в их доме никогда не отличался «порядочностью», но когда за неделю ее семья застряла в нем дважды, то терпение лопнуло.

- Мы с мужем спускались гулять с собакой в грузовом лифте. На 11 этаже подобрали еще одного молодого человека. Внизу двери открылись и закрылись обратно, осталась лишь маленькая щелочка, - вспоминает девушка.

Попытки нажать на другие кнопки успехом не увенчались. Наибольший стресс здесь испытала собака, которая выла на весь дом. Переборов желание завыть вместе со своим четвероногим другом, Майоровы попытались действовать так, как учили на уроках ОБЖ и в инструкции к лифту: вызывать ремонтника. Позвонить по мобильному не вышло - связи нет. Вызвать диспетчера через панель самого подъемника получилось, но толку от этого было мало: просьбы о помощи на там конце попросту не услышали.

- Благо, стояли мы на первом этаже уже вечером, и люди появились у лифта быстро. Только благодаря им мы смогли дозвониться в обслуживающую организацию «Руслифт». Просидели мы там минут 45 точно. Пока ждали работников, парень рассказал, что месяц назад грузовой лифт вообще рухнул со второго этажа так, что у него двери вылетели. Верится в это, конечно, с трудом, но с другой стороны, зачем парню врать? - поделилась впечатлениями Анастасия.

 

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!

Сотрудник «Руслифта» «перезагрузил» подъемник несколько раз, прежде чем тот пришел в движение и... почему-то увез Майоровых на пятый этаж. Те вниз пошли уже пешком от греха подальше. Однако на свой шестнадцатый после прогулки с собакой идти не рискнули, но поехали уже на маленьком лифте.

- Нажимаем кнопку, поднимаемся, появляется заветная цифра 16, лифт останавливается, но не тут-то было. Двери не открываются, а мы едем вниз. Оказалось, что лифт привез нас на 17 этаж, а потом понял, что ошибся и опустился ниже. Посмеялись с мужем. Следующий день в нашей семье прошел без происшествий. А затем супруг снова застрял в грузовом лифте с собакой, - рассказала Анастасия.

Муж смог дозвониться девушке, и та вызвала «Руслифт». Из офиса на улице Гагарина до «Борисоглебского» те добирались 20 минут, чтобы выпустить из заточения Майорова. Тот рассказал, что подъемник на каждом этаже останавливался и ехал рывками, а потому молодой человек решил не рисковать и нажал на 12-й. Здесь лифт остановился и завис.

К слову, в тот день, когда Майоровы катались по дому без приключений, их сосед Александр ЗАЙЧЕНКО с семьей чуть не застрял в грузовом лифте, спускаясь вниз. Двери попросту не открылись до конца, правда, потом устройство все же отправило их на второй этаж.

 

ИЗУЧАЯ КОМБИНАЦИИ

Так как лифт три дня подряд отравлял жизнь обитателям дома, Анастасия решила обратиться в обслуживающую их управляющую компанию «ПИК-Комфорт». Помощник руководителя Светлана БУКИНА перевела было «стрелки» на «Руслифт». Заявление же на выяснение причины частой поломки оборудования предложила написать лишь после того, как Майорова объяснила, что в «Руслифте» жильцам помочь так и не смогли. Букина добавила, что причину и сама прекрасно знает, мол, сами собственники при переезде в дом ломают лифты негабаритом и сованием ног-рук между дверями.

Обратиться в УК письменно Анастасия еще не успела: отнести ведь его надо в рабочее время, а вот в калужскую Жилинспекцию позвонила. Заявку приняли и пообещали приехать в течение 30 дней.

То, что за это время лифты «исправятся», маловероятно. Год назад, когда дом только сдали в эксплуатацию, Майоровы на свой этаж вообще не могли попасть: несколько кнопок были залеплены скотчем, и при попытке их нажать грузовой лифт застревал на месте назначения с открытыми дверьми.

Маленький подъемник тоже «чудит», однако справляться с ним Майоровы научились.

- Мы в конце прошлого года ехали в нем с ремонтником «пиковским». Спустились, двери открылись и тут же закрылись. Мужик успокоил нас, нажал на второй этаж и сразу на кнопку раскрытия дверей. Лифт приподнялся и тут же открыл двери. А если не знать эту хитрую схему, то можно так и просидеть и прождать «Руслифт». Уже год прошел, но ничего не изменилось! - сокрушается Анастасия.

Однако не стоит думать, что жители дома №81 на проспекте Маркса в своем несчастье одиноки. У новоселов второй «свечки» «Борисоглебского» на Белкинской, 2 та же история, только мучаются они с лифтами уже два года.

По словам жительницы дома Аллы ТЮЛИНОЙ, проблемы точно такие же. Особенно похожа ситуация с маленьким лифтом. Когда на первом этаже он начинает судорожно открывать и закрывать двери, девушка также жмет на второй этаж и подъемник приходит в движение... иногда.

 

САМ ДУРАК?

Как и где закупал лифты для своих новостроек «ПИК» - непонятно, но новоселы до сих пор вспоминают, как поначалу оборудование вообще ломалось каждый день. «Руслифт», как и управляющая компания, ссылался на ремонт, мол, именно из-за варварского отношения к лифтам жильцов подъемники постоянно выходили из строя, а при движении издают такие звуки, будто на ходу отваливаются запчасти. Сама же кабина до сих пор иногда движется рывками и вибрирует. Вот только для чего большой подъемник назвали грузовым, если положенного веса он не выдерживает?!

Директор «Руслифта» Роман АНЦИФЕРОВ, комментируя ситуацию журналистам, тоже начал было старую песню про неаккуратных жителей, мол, первые полгода после сдачи «глюки» лифтового оборудования - стандартная проблема (что странно, потому как в более новом доме на Маркса, 85 того же «Борисоглебского» такой головной боли нет). На возражение «Недели» относительно того, что новостройку на Маркса, 81 сдали уже год назад, а на Белкинской, 2 и вовсе - два года, Роман Георгиевич сменил стратегию и попросил контакты обратившихся в редакцию, чтобы держать ситуацию на контроле компании.

Однако если лифты постоянно выходят из строя, то сия неприятность не приходится только на двух жильцов в вышеуказанных домах? Запросить статистику поломок через диспетчерскую «Руслифта» не вышло. Рядовые сотрудники отправили журналистов к руководству. Видимо, такая информация столь конфиденциальная, что без отмашки начальников раздавать ее нельзя.

Что ж, у нас есть и свои цифры: одна только Алла Тюлина по проблеме поломки лифтов обращается с мая в «Руслифт» в среднем дважды в месяц. Это человек, который с утра до вечера находится на работе! А потому, скорее всего, обращений в целом по дому гораздо больше. А раз так, то непонятно, какие контакты нужны Роману Анциферову, чтобы держать дело на контроле, если проблема лифтов в данных домах достигла того пика, что «Руслифт» практически там живет? Или ему об этом и правда неизвестно?

 

В ПОИСКАХ «КОВБОЯ»

И вообще, очень удобная у всех позиция: управляющая компания и специалисты по обслуживанию оборудования спихивают все проблемы на самих «индейцев», а главный «ковбой» - застройщик - вообще вроде бы не при делах.

Вот только у калужской Жилинспекции здесь совсем иное мнение, и согласно ему, «крайние» здесь совсем не жители и даже не «Руслифт», а «стрелочники» - управляющая компания и застройщик.

Как рассказал «Неделе» начальник Жилинспекции Руслан САИДОВ, «Руслифт» в данном случае просто специализированная организация, которая по договору с УК «ПИК-комфорт» обслуживает оборудование.

- Если лифт постоянно отключается, значит, есть неисправность. Меры к ее устранению должна принимать именно управляющая компания в рамках договора со специализированной организацией для проведения ремонта, - пояснил Саидов.

Он добавил, что в данном случае есть еще один нюанс. Так как вышеуказанным домам не исполнилось пяти лет, то в отношении их еще действуют гарантийные обязательства застройщика, который и должен устранять все недостатки.

По словам Саидова, раз заявление от жителей в Жилинспекции есть, то скоро проблемой займутся ее сотрудники, которые выставят предписание на устранение недостатков, а в случае его неисполнения направят соответствующие требования в суд. Таким образом, если в конце такого алгоритма действий будет заключение, что лифт вовсе непригоден для ремонта и его необходимо менять, то данное бремя ляжет на плечи именно застройщика: в данном случае группы компаний «ПИК».

Такое завершение событий пошло бы застройщику только на пользу. Возможно, в следующий раз «ПИК» более качественно подходил к строительству и «начинке» своих домов и не забывал о своих новоселах после передачи тем заветных ключей.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться