Неделя Обнинска
Судьба бизнеса коммерсантов оказалась в руках директоров спортшкол и детсадов!
Ситуация
24.11.2016

Несколько лет назад законодатели запретили торговать спиртным вблизи учреждений образования, спорта и культуры. Однако на 80 метрах, которые отделяют питейный отдел какого-либо магазина от, к примеру, детского сада, может развязаться настоящая битва, где на разных чашах весов окажутся здоровье нации и малый бизнес.

Последние изменения в постановлении администрации, устанавливающем границы, на которых разрешено торговать алкоголем, показали, насколько незащищен Обнинск от подобной ситуации. Стоит ли такая овчинка выделки, разбиралась «Неделя».

 

ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА

80 метров от входа до входа - именно такое расстояние должно отделять любое заведение, где реализуют спиртное, от учреждений общего и дошкольного образования, спорта или культуры.

А потому любой коммерсант, который решил торговать в Обнинске «зеленым змием», сначала тщательно продумывает дислокацию своей торговой точки, лавируя между школами и спортивными секциями, с количеством которых в Обнинске проблем нет (и слава Богу). «Промахнуться» здесь ему не даст Министерство конкурентной политики, которое, как рассказала начальник Управления потребительского рынка Анна КРАСИКОВА, при выдаче предпринимателю лицензии на торговлю алкоголем проводит как документарную, так и выездную проверку, прежде чем сделать вывод о том, что будущий магазин не расположен на запрещающей территории. Она (территория) вся отражена в локальном акте органа местного самоуправления, в данном случае обнинской администрации.

Однако такой контролирующий механизм, как оказалось, не застрахован от спорных ситуаций, а, следовательно, как и многое в российском законодательстве, далек от совершенства.

К примеру, недавно чиновники вносили очередные изменения в Постановление, ограничивающее торговлю спиртным, на территории Обнинска. Как объяснили в Управлении потребительского рынка, связано это с заявлением директора «Эврики» Марины ХОМЕНКО о переносе входа в одном из филиалов Центра на Лейпунского, 4, где на первом этаже жилого дома на муниципальных площадях преподают детям иностранные языки и ИЗО, в торец здания.

 

С ОТТЕНКОМ САДИЗМА

Вот только вокруг филиала «Эврики» на Лейпунского расположено сразу несколько продуктовых магазинов. Более того, новый вход Центра стал ближе к «Родному», что на Лейпунского, 5. Правда, специалисты Управления потребительского рынка отметили: несмотря на это, между магазином и образовательным учреждением по-прежнему осталось более 80 метров. Анна Красикова добавила, что в ее практике еще не было ситуации, когда уже получивший лицензию на реализацию алкоголя предприниматель оказывался вдруг вне закона.

Но кто даст гарантию, что этого не случится? Для этого даже не обязательно двигать вход в учреждение, у которого «аллергия» на алкоголь. Представим ситуацию, что бизнесмен выбрал место под магазин, получил лицензию на спиртное, вложил средства на открытие торговой точки, а через месяц у него под носом появился детский «кружок». Что в таком случае будет дальше?

Как пояснили в Управлении потребительского рынка, коммерсант, оказавшийся в запретной зоне, обязан в этой ситуации незамедлительно закрыть алкогольный отдел. Стоит ли говорить, что в таком случае выручка его магазина, как минимум, существенно упадет, а как максимум, развалится весь бизнес.

Здесь, конечно, можно съязвить, мол, нечего спаивать нацию. Однако если говорить о борьбе за ее здоровье, то это явно не способ! Или наши законодатели и правда считают, что того, кто ищет горячительное, способны остановить какие-то там метры?!

А вот сокрушительный удар по малому бизнесу они нанести вполне способны. Вот и получается, что вроде бы государство поддерживает мелких коммерсантов, но каким-то своим садистским способом!

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться