Obninsk.name
МЭРИЯ ПОШЛА НА ПРИНЦИП: ОБНИНСКОМУ РЫНКУ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ ГРОЗИТ МОНОПОЛИЯ!
Кризис
17.01.2008

Ничего не изменилось в «транспортном кризисе» и к концу второго дня забастовки водителей маршрутных такси.

Вернее, как постоянно акцентируют внимание водители, не забастовки, а «не выхода на работу». Потому что, как объясняют они, проработать целый день с тарифом 8 рублей, особенно, с учетом повысившихся цен на бензин, равносильно тому, чтобы не работать вовсе. Отметим, что не выходящие на работу водители хотят «вернуть» стоимость проезда в 10 рублей, а не повысить ее до 15-ти, а именно такой слух сейчас упорно ходит по городу.

Днем 17 января руководители организаций и индивидуальные предприниматели, выигравшие муниципальные тендеры, и представители Администрации, собрались на совещание в 401 кабинете. От водителей там присутствовал только один «парламентер». Остальные водители собрались у Администрации и организовали своего рода несанкционированный пикет. Сюда же, на всякий случай, было в срочном порядке приставлено несколько сотрудников милиции и две машины ГАИ. Зачем вторые – непонятно, ведь маршрутчики были без машин.

Далеко не всем понятен механизм, по которому сейчас работают маршрутные такси. Если вкратце, то выигравшее тендеры по конкретным маршрутам организации или ИП, например маршрут №12, №13 или №3, зачастую не являются владельцами самих микроавтобусов. Они заключают договора с владельцами ГАЗелей, которым проще «примкнуть» к какой-то из фирм и платить им «дань», чем самим получать лицензию, заключать договор с медиками и т.п. Вот эти-то владельцы самих автомобилей, а не маршрутов, оказались «крайними» в «восьмирублевой» ситуации.

Обладателей же права на маршруты цена проезда в маршрутном таки не особо волнует – они все равно получат «свое». Для них было важно выиграть тендер. Поэтому, когда Администрация воспрепятствовала самовольному решению маршруточников поднять цену с нового года до 10 рублей, в виду «разрешения» Губернатора и потребовала вернуть стоимость за проезд в размере 8 рублей, владельцы маршрутов особо не сопротивлялись.

Вот и после совещания 17 января они остались при своем мнении. Когда один из владельцев маршрута, господин Фетисов, вышел из здания Администрации к водителям, он кинул им: «По восемь, орлы, поехали. Или бастуйте». На что «орлы» ответили, что «по восемь» не поедут. Также владельцам маршрута на совещании выдали Предписание от Администрации, в котором, в частности говорится, что если микроавтобусы и далее не будут выходить на свой маршрут, Администрация расторгнет договор с организацией, выигравшей тендер на данный маршрут.

Пока водители тверды в своем намерении. А, следовательно, расторжение договоров неминуемо для всех маршрутов. Вернее, почти для всех. Единственный номер маршрута, который работал 17 января, была «двойка». Причиной тому – у владельца маршрута, фирмы, принадлежащей родственнику Главы Города, большая часть ГАЗелей – свои, а не арендованные у владельцев.

Получается, что им перспектива расторжения контракта, в отличие от других организаций, не грозит. Теперь представим, что владельцы маршрутов теряют на них свои права, кроме «двоечников». Объявляется новый конкурс, на маршруты, в котором в том числе могут участвовать и «двоечники», и бывшие обладатели маршрута, например «тройки». А теперь угадайте, у кого будет конкурсное преимущество – у добросовестного перевозчика или у уже подведшего Администрацию в своей работе? Ответ очевиден. Так недалеко и до монополии на этом рынке. Согласитесь, красивая схема…

Соб. Инф.

Поделиться