Официальный сайт изданий
Калужской области
Контакты | Реклама на сайте | Подписка | Пишите нам | Архив новостей Обнинска | Имена | RSS
2007-10-24
Предвыборная кампашка


Большая предвыборная стирка или не мытьём, так кат...

 Две самые обыкновенные околонские домохозяйки битый час до хрипоты спорят, какой стиральный порошок лучше, «Тайд» или «Ариэль». В конце концов, обругав друг друга самыми последними словами, они остаются каждая при своём мнении: одной по душе «альпийская родниковая свежесть», другой же нравится стирать мужнины сорочки с помощью средства из пакета, раскрашенного в радостный апельсиновый цвет. Короче, выбор сделан. В результате чего одна бестолочь идёт и покупает «Ариэль», другая же в отместку своей оппонентше запасается «Тайдом».

                                                                                  МАРКЕТИНГОВАЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ ХОХМА
       Кстати: я назвал околонских домохозяек бестолочами не с намерением их оскорбить, а исключительно из желания называть вещи своими именами. Ибо «Тайд» от «Ариэля» принципиально отличается только раскраской упаковки, но никак не своими моющими свойствами – оба порошка более-менее и одинаково хороши. Ибо только бестолочи могут считать, что решение о покупке того или иного порошка они принимают самостоятельно. На самом деле решения за них уже приняли наверху Прохор с Генделем.
       Приведённый пример донельзя поучителен. Наивные и недалёкие околонские женщины свято верят, что самостоятельно принимали решения о покупке того или иного порошка. Тем более что эти порошки вроде как конкурируют друг с другом. Однако при внимательном рассмотрении оказывается, что оба порошка родила одна и та же корпоративная мам – мыловаренная компания «Прохор & Гендель». И деньги, заплаченные за ДВА разных и конкурирующих товара, идут в ОДИН карман. Закон маркетинга – разделяй и … властвуй на рынке. Ферштейн?
       Приведённый пример также донельзя показателен. Аналогичную маркетинговую хохму мы можем наблюдать и на предвыборном рынке, где околонцам тоже предлагают стиральные порошки в ассортименте. А точнее, политические партии.

                                                                                         РАЗНЫЕ УПАКОВКИ, СУТЬ - ОДНА
       Так лидерами большой предвыборной стирки в Околонске являются партии «Едрёная Россия» и «Неправедная Россия» - своеобразные политические «Ариэль» и «Тайд» - эти брэнды не сходят с лукавых и влажных уст политологов всех рангов и пошибов. Есть даже подозрения, что политологи шепчут эти названия даже во сне и в иные интимные моменты своей жизни.
       А почему, собственно, к нам напросилась такая стирально-порошковая аналогия? Да потому, что моющие свойства обоих стиральных порошков практически идентичны – предвыборные программы «едрёнщиков» и «неправедников» совпадают как две ладони, наложенные одна на другую. Разнятся только цвета упаковок. Так, «Едрёная Россия» раскрашивает свои партбилеты, футболки и блокноты в триколор, навевающий на электорат альпийскую родниковую свежесть, а «Праведная Россия» упакована в чисто тайдовские цвета: красный у неё отдаёт оранжевым, а небесно голубой заменён чернильно-синим. 

                                                                                                    ОДНА «МАМА» РОДИЛА
       Других принципиальных различий в упор не наблюдается. Следовательно: за какую бы партию не проголосовали упомянутые в начале домохозяйки, результат будет один. Какой? Спросите у политологов. Включите телевизор и спросите.
       Околонские пикейные жилеты могут, конечно, возразить: мол, и рейтинги у «едрёнщиков» и «неправедников» несоизмеримо разные, и вообще они непримиримые конкуренты.
       Ну, во-первых, как было уже сказано, «Тайд» с «Ариэлем» конкурентами быть не могут по определению. Они могут быть только «как бы конкурентами» или «типа конкурентами», потому что их, как уже было говорено, одна мама родила. Что же касается так называемых рейтингов, то они формируются с потолка и высасываются из пальца, не выходя из кабинета и не отрывая от кресла.
       Пикейные жилеты могут также опять возразить: мол, сам президент возглавил «Едрёную Россию». Стало быть, её моющие свойства однозначно лучше и этих моющих свойств даже заметно прибавилось. Не факт и не аргумент. По той простой причине, что некоторые домохозяйки долго и никак не могли выбрать между «Тайдом» и «Ариэлем» или, выражаясь политическим жаргоном, колебались.
       Тогда этих бестолковых женщин пришлось слегка тогось… простимулировать: «Как?! Вы ещё до сих пор не во всём белом? Ну, тогда, голубушка, мы уже идём к Вам!». Опять же всё тот закон маркетинга: разделяй и властвуй на рынке.

                                                                                                   НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ
       И опять пикейные жилеты возражают: а как же быть с «обычными стиральными порошками»? Вон их сколько: и аграрный блок «От сохи и от лопаты», и «Союз Правшей и Левшей», и «Орально-Демократическая Партия», и «Мичуринцы», и, разумеется, многочисленные кумачёвые борцы за всеобщее коммунальное счастье партия «Красные Бандерлоги Папы Зю». Про бандерлогов, к слову сказать, политологи уверяют, что они рейтинг имеют почти такой же большой и толстый, как и «едрёнщики».
       Ха-ха!!! Где вы видели, чтобы «обычный стиральный порошок» пользовался повышенным спросом?  Если он лежит на прилавках вчера, сегодня и завтра, это значит, что его не берут. А почему не берут? Да пены не даёт, мылится плохо. А в современной российской политике без мыла никуда не пролезешь. Ни в какой законодательный орган. Так что некоторым приходится действовать если не мытьём, то катаньем. Ага. 
                                                                                                                                                                                     Сергей КОРОТКОВ

Все новости
Похвалить или пожаловаться

Написать в Обнинскую редакцию

г. Обнинск, © ООО «Мак Медиа» 2007 - 2024

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Любое использование материалов сайта в сети Интернет допускается исключительно на сайтах, зарегистрированных как средство массовой информации и только при условии указания названия издания, автора статьи и размещения индексируемой гипертекстовой ссылки на сайт www.pressaobninsk.ru. Использование материалов данного ресурса сайтами, не являющимися СМИ, а также вне сети Интернет возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Контакты | Реклама на сайте | Подписка | Пишите нам