Вы и мы
В Обнинске создан судебный прецедент, когда «резиновые» бизнесмены могут уйти от ответственности!
Общество
27.07.2017

На этой неделе ожидалось, что уголовный процесс по делу «резиновой квартиры» обнинской правозащитницы Татьяны КОТЛЯР наконец-то придет к логическому завершению, но чуда не произошло и громкий процесс не был завершен.

Такого рода дела в Обнинске рассматриваются часто, ведь не секрет, что за годы у Татьяны Михайловны появились последователи, которые на мигрантах фактически построили свой незаконный бизнес.

 

ХАЛЯВА ПУЩЕ НЕВОЛИ

Выявляют владельцев «резиновых квартир» в Обнинске с завидной регулярностью. И, как правило, оправдания у всех одно - хотели подзаработать денег. Не так давно нажиться на мигрантах решил и уроженец Республики Таджикистан, имеющий российское гражданство. Свою квартиру неработающий Михаил ПЕТРОВ (имя изменено - Прим. Ред.) сделал объектом обогащения, регистрируя в ней приезжих соотечественников, которые по месту естественно не проживали.

Таким образом, Михаил прописал у себя больше полусотни человек. Дело то нехитрое, сходил на почту заполнил бланки и вуаля!

И все бы было хорошо, если бы не одно «но». При проверке документов у одного из приезжих правоохранительные органы выяснили, что квартиру, в которой мужчина был зарегистрирован, он в принципе никогда не бывал.

Этот инцидент стал той ниточкой, потянув за которую оперативникам удалось распутать весь клубок и доказать, что житель Обнинска устроил нелегальный бизнес на приезжих. 

И когда отпираться было уже поздно, Михаилу ничего другого не оставалось, как признать свою вину и тем самым попытаться смягчить себе приговор.

 

ОТДЕЛАЛСЯ ЛЕГКИМ ИСПУГОМ

А, между прочим, по такой статье УК срок фигурантам светит немалый. Загреметь за решетку за «резиновый» бизнес можно аж на десять лет.

И эта перспектива естественно поумерила  пыл авантюристов. За два года количество фиктивных регистраций по официальной статистике на территории страны сократилось в двести раз. И здесь естественно одними «пугалками» обойтись не удалось, были те, кто получил реальные сроки.

В одном из городов Ямало-Ненецкого автономного округа, например,  приютившему 30 иностранцев суд назначил один год и десять месяцев колонии строгого режима. А в Ярославской области за прописку приезжих москвич отделался малой кровью - двумя годами условно.

В первом наукограде ситуация мало чем отличается от общероссийской. В прошлом году в суд по организаторам «резиновых квартир» было направлено  шестнадцать дел,  за последние полгода таких материалов было тринадцать.

Блюстители Фемиды  за последние семь месяцев вынесли двенадцать приговоров, а вот последний случай стал для всех, кто имеет отношение к юриспруденции, шокирующим: организатора «резиновой» квартиры решили не привлекать к уголовной ответственности!

Поводом для прекращения дела по официальной версии стало «способствование раскрытию преступления».

Сложно представить, как это могло выглядеть. Быть может, хозяин резиновой квартиры явился с повинной в полицию и сам на себя заявил? Нет.

Или он всячески помогал следствию, пополнять  раскрывать копилку эпизодов? Нет!

Как следует из приговора суда, в полиции Михаил Петров давал объяснения и этот факт можно считать его помощью следствию.

Что же получается? Любой организатор «резиновой» квартиры может спокойно зарабатывать денежки, на приезжих прекрасно зная, что когда его «припрут к стенке» он отделается легким испугом? Бизнесмен тут же покается в содеянном и может идти спокойно продолжать начатое?

 

ТОЧКА В ВОПРОСЕ НЕ ПОСТАВЛЕНА

С этим категорически не согласна прокуратура Обнинска, которая намерена обжаловать решение суда и уже внесла апелляционное представление.

-  Мы считаем, что это решение суда не мотивировано, не основано на законе и противоречит нормам уголовно-процессуального кодекса, - заявил прокурор города Дмитрий ЧУМАК. - Основания, указанные судом для прекращения дела, были выяснены в ходе расследования уголовного дела. Не было установлено, что человек добровольно явился, заявил о совершении этого преступления, он был изобличен сотрудниками полиции, после чего и давал объяснения. Наша позиция здесь однозначна - это не является способствованием раскрытию преступления.

Биться прокуратура намерена еще и для того, чтобы другим  дельцам неповадно было. Ведь за свои услуги хозяин резиновой квартиры брал с людей деньги, а если одному «бизнесмену» подобное сойдет с рук, то от желающих по-быстрому заработать в городе отбоя не будет.

Редакция будет следить за развитием событий. О результатах рассмотрения аппеляционного представления прокуратуры в областном суде мы обязательно напишем на страницах нашей газеты.

 

Есть мнение

«РАСКАЯНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАБИЛИТИРУЮЩИМ ОСНОВАНИЕМ»

Комментирует Сергей БАБИЦЫН, адвокат, зам. председателя Общественной палаты Калужской области:

- Здесь вопрос очень интересный, это все на усмотрение суда. И прошу учесть в данной ситуации, что прекращение дела в связи с раскаянием не является реабилитирующим основанием, то есть человек говорит, что, мол, да я совершил преступление, но прошу не привлекать меня к уголовной ответственности, я раскаялся и это больше никогда не повторится.

Такое решение может быть принято только по определенной категории статей небольшой и средней тяжести, тяжкое преступление по деятельному раскаянию не прекратишь никогда.

Евгения НИКИТИНА

Поделиться