Вы и мы
Рыба гниет с головы!
Бардак!
13.02.2009

Многие руководители государственных учреждений Обнинска засиделись в своих креслах.         

Несмотря на высокий статус первого наукограда, в Обнинске далеко не все так хорошо, как порой пытаются представить местные чиновники. Все чаще у горожан вызывают недовольство вполне конкретные организации, причем регулярно всего можно услышать следующую постановку вопроса: «Почему руководители этих предприятий не в состоянии навести порядок в «своем отечестве?».

Газета «Вы и Мы» решила спросить обнинцев: какие городские организации работают, по их мнению, хуже всего?

 

ЛИДЕР СЕЗОНА: ЦМСЧ №8

            Неудивительно, что больше всего жалоб поступает именно на главное обнинское лечебное учреждение. Обо всех проблемах, с которыми сталкиваются горожане, сказано уже не один раз: это и вечные очереди к врачам, и проблемы с записью, и такие длинные очереди в гардероб, что «дешевле» идти к нужному кабинету прямо в верхней одежде, и вечно скользкие зимой высокие ступени, на которых постоянно кто-нибудь да поскользнется...

Отмечают обнинцы и постоянное хамство со стороны персонала, особенно - младшего и среднего звена. Причем эта жалоба действительна не только для поликлиники, но и для лечебных корпусов.

При этом сейчас ЦМСЧ переживает далеко не худшие времена: на переоборудование больницы выделяются серьезные средства, не так давно ей был присвоен статус федеральной клиники. Неужели нельзя пустить хотя бы часть получаемых средств на то, чтобы обить резиной ступеньки? Мелочь ведь, а жить горожанам стало бы в разы проще. Ну а хамство - это беда, справляться с которой должен именно руководитель.

Вполне возможно, что Владимира НАВОЛОКИНА (к слову сказать, явно засидевшегося на этом посту, и потому ставшего равнодушным к человеческим проблемам) подобная ситуация вполне устраивает, иначе чем объяснить, что она не меняется из года в год?

 

НЕ МЕНЕЕ «ПОЧЕТНОЕ» ВТОРОЕ

На втором месте по результатам опроса оказались коммунальщики. Тут уж обнинцы не делали разницы между муниципальными и частными компаниями. Недовольство вызывает, в первую очередь, постоянная грязь в первом наукограде страны. Конечно, представители коммунального комплекса очень любят ссылаться на то, что горожане, дескать, сами свиноту разводят.

Но есть вещи, от людей не зависящие: например, тающий грязный снег зимой или пыль летом. На то, чтобы бороться с подобными явлениями, по идее, и существуют уборочные бригады и дворники. Но чего только стоит история, когда руководитель комплекса коммунального хозяйства Геннадий АНАНЬЕВ практически до начала февраля не удосуживался найти подходящее место за пределами города под свалку снега!

Про ремонт домов или про необходимость каждый день вывозить мусор уже никто даже и не заикается, но желание жить в чистом городе все равно у обнинцев есть. Другое дело, что напрашивается вопрос: до какого состояния надо было довести горожан, если рядовая установка нескольких урн в лесочке на ул. Мира воспринимается окрестными жителями как настоящее чудо?..

 

БРОНЗОВОЕ НЕДОВОЛЬСТВО

Замыкает тройку лидеров нашего «хит-парада» ОАО «Центртелеком», неоднократно «оптимизировавший» свою работу. То, что связисты не поднялись выше, можно связать только с тем, что народ уже притерпелся к бесконечным очередям в кассу оплаты услуг телефонной связи и Интернета. А все остальные «косяки», как, например, неоправданно высокая стоимость услуг платной справочной службы, большинством воспринимаются как очередная блажь руководства компании.

Правда, эта «блажь» обходится горожанам слишком дорого: потеря драгоценного времени ничем не может быть компенсирована.

 

ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ?

Конечно, вышеперечисленными организациями весь список не ограничивается. По-прежнему вызывает множество нареканий работа Сбербанка - в первую очередь за счет огромных очередей, которые вынуждены отстаивать люди практически вне зависимости от причины прихода в банк. Есть жалобы и на некоторые магазины, и (традиционно) на местные власти...

Но главный вопрос все же остается: почему руководители предприятий, из года в год вызывающих недовольство, ничего не делают, чтобы пре6ломить ситуацию? Основная причина этих проблем видится в том, что подавляющее большинство руководителей сидит на своих постах много лет, и за это время уже привыкли работать кое-как. Не зря же в народе всех подобных людей называют чиновниками от того или иного ведомства - слово «чиновник» уже давно стало по-настоящему ругательным.

При этом появление молодых кадров в руководящем составе - это для Обнинска недостижимая мечта. Казалось бы, о необходимости обновлять кадровый состав говорится на всех уровнях власти. В реальности же, никакой талантливой молодежи в высших руководящих эшелонах даже не предвидится. А те, кому все же доверяют ответственные посты, как, например, уже упоминавшемуся Геннадию Ананьеву, либо ориентируются на руководителей смежных организаций, либо просто упираются в бездействие своих коллег.

Безусловно, есть в Обнинске руководители, про которых можно смело сказать - «человек на своем месте» - но в их адрес никогда и не услышишь нареканий.

Руководящий пост все же требует от человека принятия административных решений и грамотного менеджмента. Сомнительно, чтобы в первом наукограде страны не нашлось достаточного числа квалифицированных специалистов, способных выполнять требуемую работу. Вот только нарекания от обнинцев все чаще слышатся в адрес федеральных структур (как, скажем, та же ЦМСЧ), повлиять на которые на городском уровне просто невозможно. А как решается вопрос назначения того или иного человека на высокий пост на высоком же уровне, думается, все и так знают...

Горожан опрашивала

Екатерина СОЛОВЬЕВА

 

 olga_shepel_167  

СКОЛЬКО МОЖНО ХАМИТЬ?

Ольга ШЕПЕЛЬ, инвалид-диабетик:

- В первую очередь вызывает недовольство работа нашей городской поликлиники и больницы. Я недавно побывала в калужском офтальмологическом центре, и вернулась в настоящем культурном шоке. За сутки пребывания в клинике меня никто ни разу не обхамил! И даже санитарки, у которых я уточняла, как пройти к тому или иному кабинету, улыбались (!) и вежливо объясняли дорогу.

Из-за моей болезни мне часто приходится лежать в нашей больнице. И я уже давно знаю, что, например, кушать ничего не буду, кроме того, что мне принесут родственники. Слишком уж часто в Обнинске пытаются пациентов накормить не той едой, которая должна быть по диете...
 ryabaya_236  

НЕ ЗАПИШЕШЬСЯ!

Ольга РЯБАЯ, пенсионерка:

- Самый ужас - это обнинская поликлиника. На днях мне надо было записаться на ЭКГ. Я пришла к регистратуре к 6-40. Сама поликлиника открывается только в семь, и до этого времени пришлось ждать на улице. А через пятнадцать минут, к 7-15 запись уже закончилась... Я бы, может быть, и записалась платно, но платная запись на ЭКГ открывается только в 8 утра, а ждать целый час в поликлинике просто негде. Так что теперь придется пробовать записаться еще раз.

 ek_nik_158  

КАК ДОЙТИ ДО ОСТАНОВКИ?

Екатерина Николаевна, менеджер:

- Я живу на ул. Королева. И каждое утро мне надо проходить по нечищеным улицам, чтобы добраться до автобусной остановки. Во дворах находится небольшой лесочек, через который ведет тропинка. Уж не знаю, кто должен чистить эту дорожку, но поход по ней происходит только короткими перебежками от одной лужи через другую. А о том, что творится на рынках, например, на вокзале и на ул. Гагарина, даже и говорить не хочется!

 kurushev_181  

НАДОЕЛИ ОЧЕРЕДИ!

Владимир КУРУШЕВ, таксист:

- Хуже всего работают те организации, где есть постоянные очереди. Неужели их руководство не может что-то сделать, чтобы людям не приходилось мучаться? Тут примеров есть масса: и контора, где платят за телефон, и поликлиника, и банки... Но вот странно, что в последнее время стали лучше работать на почте - сейчас нет таких проблем с тем, чтобы отправить заказное письмо, как раньше. Хотя, возможно, я прихожу в то время, когда основные очереди просто рассасываются.

 sokolova_150  

ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?

Анна СОКОЛОВА, секретарь:

- У меня наибольшее возмущение вызывает поведение платной справки. Мало того, что нет никакой гарантии, что по 009 тебе дадут правильный номер, так еще и дерут по 40 с лишним рублей за минуту разговора. Мне непонятно, почему наши чиновники не могут проверить, имеет ли право «Центртелеком» брать такие деньги.

 nik_vladjpg_174  

ТО КОНЬКИ, ТО ЛАСТЫ

Николай Владимирович, пенсионер:

- Коммунальщики совсем обнаглели - прямо ничего не делают! Порой утром смотрю в окно, и думаю, выходить на улицу, или слишком опасно. Во дворе-то асфальт не чистится, вот и страшно: поскользнусь на льду, вдруг что сломаю? А как таять все начинает, так хоть ласты надевай: иначе по двору и не проплывешь.

 

 

Поделиться