Вы и мы
Кадровый коллапс против технического прогресса
Услуги
05.10.2017

Проблему очередей на почте не может решить даже новейшая электронная система.

Привыкшие к бесконечным очередям на почте жители Обнинска очень обрадовались, когда там, наконец-то, начали наводить порядок. Во всяком случае, руководство почтамта предприняло такую попытку, организовав в некоторых отделениях электронную очередь.

Люди с удовольствием подходят к терминалам и берут талончики. Однако даже таким современным способом решить набившую оскомину проблему так и не удалось.

 

НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ

Более того, пожилые жители города, которые регулярно ходят на почту за пенсией, уверяют, что с электронной очередью ждать приходится даже дольше.

- С живой очередью дело движется как-то быстрее, - рассказывает жительница 38-го микрорайона Валентина Владимировна. - Один клиент отошел и сразу подходит другой. А теперь еще ждешь, пока тебя вызовут по громкой связи.

- Это самый настоящий бардак! - вторит своей соседке по дому пенсионер Николай Иванович. - Когда же уже этим бесконечным очередям на почте придет конец?

Увы, ответить на данный риторический вопрос мы не смогли. Как и не могут сами сотрудники обнинского почтамта. В седьмом отделении нам честно признались, что причина данной проблемы в нехватке операторов. Да и сам начальник почтамта Дмитрий ХАРЧЕНКО подтвердил сказанное своими подчиненными.

- Здесь ситуация очень простая, - пояснил Дмитрий Вячеславович. - К сожалению, у нас в отделениях, где имеется электронная очередь, не укомплектован штат. Эта новая система помогает распределить посетителей. Но из-за того, что не хватает операторов, у нас работают не все окна, которые обслуживают клиентов.

В принципе, все вполне логично. Ведь проблему очередей помогает решить не столько сама эта система, сколько наличие не одного, а нескольких работников. Если же число операторов очень ограничено, то и смысла в этом электронном нововведении нет. Собственно говоря, какая разница вызовут тебя к одному единственному окошку по громкой связи или ты подойдешь туда сам.  

 

ПОЖИЛЫЕ НЕ МОГУТ, А МОЛОДЫЕ НЕ ХОТЯТ

Разумеется, ни для кого не является секретом и причина нехватки операторов. Люди не стремятся идти работать на почту из-за низкой зарплаты. Но по этому поводу Дмитрий Харченко настроен оптимистически.   

- Мы сейчас проводим активную работу по набору сотрудников. И как только мы укомплектуем штат, все будет гораздо проще и лучше, - заверил он нас.

Начальник почтамта проинформировал, что электронная очередь была введена в четырех самых проблемных отделениях. К слову, всего их в Обнинске девять.

- Самая сложная ситуация в девятом отделении - на Энгельса, 10 и в четвертом - на Гагарина, 55. Они перегружены, - не стал скрывать Харченко.

Но с тем, что люди не идут  работать на почту из-за маленькой зарплаты, Дмитрий Вячеславович не согласился. По его информации минимальная зарплата операторов составляет 13 тысяч рублей, а средняя - 20. К тому же, как он рассказал, каждый начинающий сотрудник может по своему желанию через месяц сдать экзамен на повышение своей классности. В случае успеха зарплату ему повысят.

Правда, Харченко не уточнил на сколько. Но и так понятно, что не на 10 тысяч. Если бы молодежи предложили хорошие условия, она бы от них не отказалась.

Но, как оказалось, и пожилые сотрудники на почте не задерживаются.

- У нас происходит обновление программных продуктов, внедрение новых компьютерных программ и работникам преклонного возраста работать с ними тяжело. Поэтому они уходят, - посетовал руководитель почтамта. - А молодежь уходит на другие предприятия, где зарплата выше. Рядом же Москва, Ворсино - с большим количеством организаций. Но молодые все равно приходят. Правда, не так быстро, как хотелось бы.

Мы поинтересовались у Харченко, какого количества работников сегодня не хватает на почте. Ответ, признаться, огорчил: 25-30 процентов. И это по всему городу.

Проблему он еще надеется решить путем открытия нового почтового отделения в 55-ом микрорайоне. Состоится оно уже в следующем году. Туда как раз планируют оттянуть клиентов четвертого и девятого отделений.

Однако опыт уже показал, что пока не будет решена кадровая проблема, все остальные будут оставаться открытыми. И пока на почту не пойдет молодежь, пенсионерам так и придется часами стоять у окошка в ожидании выплат. 

 Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться