Вы и мы
Медики КБ №8 о зарплатах: «Кто-то должен остановить это вранье!»
Резонанс
24.05.2018

Статья, вышедшая в прошлом номере нашей газеты, где руководство ФМБА озвучило среднюю заработную плату врачей в КБ №8 (а она, по их сведениям, равна 56 тысячам рублей), имела эффект разорвавшейся бомбы. На редакцию обрушился шквал звонков от медработников с одним и тем же вопросом: откуда вы взяли такие цифры?

Люди встретились с журналистами и показали свои зарплатные квитанции, чтобы город знал, что жируют медики только на бумаге. Дабы врачи не подверглись репрессиям, имена и фамилии участников опубликованы не будут.

 

«Я ЧТО, ЗА ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ЕЩЕ И ОПРАВДЫВАТЬСЯ ДОЛЖНА?»

- У нас пациенты приходят и орут, что вы здесь 56 тысяч получаете и ничего не делаете, а моя реальная зарплата 6600 рублей, и я за эти деньги оправдываться должна? - недоумевает позвонивший медик.

Апрельская зарплата терапевта с тридцатилетним стажем, работающего на ставку с хвостиком, в поликлинике чуть перешагнула отметку в 25 тысяч рублей. Медсестра с полувековым опытом работы получает в два раза меньше - 12 тысяч. А регистраторы и того меньше - десять.

В стационаре, по словам руководителя одного из отделений, картина ничуть не лучше, из-за нехватки кадров специалисты вынуждены работать на полторы, а то и две ставки. Однако и при таком темпоритме больше 35 тысяч рублей они не получают. В прошлом году у врачей сняли доплаты за проведенные высокотехнологичные операции. Как результат, в этом году таких операций в КБ №8 попросту не проводят.

 

ИГРА ЦИФР, И НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА

Откуда при таких мизерных зарплатах могла возникнуть цифра в 56 тысяч рублей? Ведь эти сведения не выдумки журналистов, они взяты из документа за подписью заместителя руководителя ФМБА России Андрея СЕРЕДЫ. А ему, соответственно, предоставлены руководством КБ №8.

- Средняя заработная плата может быть посчитана разными способами, это могут быть очень разные цифры, - поясняет источник, ранее входивший в управленческую структуру клинической больницы. - Самое очевидное - на физическое лицо или на занятую ставку.

Проще говоря, не учитывая, какой груз работы выполняет человек, попросту разделить фонд оплаты труда на количество сотрудников. Чтобы зарплата еще «подросла», можно не смотреть на квалификацию специалистов и совмещение должностей, ведь тот же заведующий отделением, естественно, получает больше своих подчиненных, потому что ответственность у него выше. Но он же врач, поэтому и его доход считается в общей массе врачей. Стоит ли говорить, что сотрудники управления -  тоже врачи, поэтому и их зарплата идет в общую копилку.

- Получается, что один ест мясо, другой - капусту, а вместе мы все голубцы кушаем, так же и здесь, - комментирует ситуацию один из водителей КБ №8.

По словам мужчины, повышения реальной зарплаты в больнице не было с 2013 года. Заработок обычного водителя в больнице сегодня варьируется от 13 до 20 тысяч в зависимости от месяца и объема выполненной работы. Можно ли на такие деньги прокормить семью? Ответ очевиден.

- Вот у нас недавно врач ушел в Малоярославец, он здесь 20 тысяч получал, а там сорок получает. Работа одна и та же, - говорит мужчина.

 

ОСТАП БЕНДЕР ОТДЫХАЕТ

А между тем экономисты, следящие за отчетами главного врача КБ №8 через СМИ, заметили, что «зарплатные» цифры растут как на дрожжах.  Если депутатам была озвучена сумма 53 400 рублей, то в ФМБА уже другая - 56 060.

Понять, что это профанация чистой воды, по словам экономистов, достаточно просто. Нужно лишь умножить количество сотрудников больницы на эти «красивые» зарплаты, чтобы понять, сколько денег должно было уйти из средств обязательного медицинского страхования на оплату труда. Получается где-то 180 миллионов рублей.

Между тем из открытых источников (сайт http://bus.gov.ru/) известно, что в этом году по системе ОМС Клиническая больница получит порядка 714 миллионов рублей. Эту цифру надо разделить на четыре, чтобы понять, сколько больница получила за первый квартал. Выходит чуть больше 178 миллионов.

- Если бы все средства, полученные больницей по ОМС, пошли на заработную плату, а этого не может быть, потому что из этих средств оплачивается коммуналка, закупаются лекарства и продукты питания, даже в этом случае денег недостаточно, чтобы выплатить озвученную заработную плату, - комментируют экономисты.

По словам специалистов, тарифы по системе ОМС едины для всех больниц Калужской области, вне зависимости от ведомственной принадлежности. Поэтому если областные структуры смогли повысить заработную плату своим подчиненным, то и КБ №8, судя по открытым данным, деньги на эти цели получила. Почему зарплата обнинских медиков «стоит на месте», можно только лишь догадываться.

Еще одним сюрпризом стал коллективный договор. По словам наших спикеров, для сотрудников КБ №8 это второй документ, определяющий их работу, после Трудового кодекса.  В апреле в больнице прошла конференция, однако ставить свои подписи под «котом в мешке» сотрудники не стали.

- Было решено собраться еще раз после того, как все этот документ увидят. Вот никакого повторного голосования не было. А коллективный договор в больнице подписан.

 

ДЕНЬГИ УТЕКАЮТ РЕКОЙ

Между тем, по словам экономистов, руководство КБ №8, постоянно жалующееся на нехватку средств, ничего не делает, чтобы изменить ситуацию. Так, к 2018 году  в больнице должна была пройти специальная оценка условия труда (СОУТ), однако до сих пор такой документ есть только у тех, кто не работает во вредных условиях.

-  В отсутствие СОУТ платятся штрафные выплаты - 9 или 6 процентов от Фонда оплаты труда, в зависимости от категории. И эти показатели выше, чем у работников мартеновских цехов, просто потому, что нет документов, - рассказывает изданию источник.

Видимо, руководству больницы некогда заниматься устранением таких мелочей, все время отдано на создание докладов с заоблачными показателями средней заработной платы. Жаль, что в управлении не понимают, что, обнародовав «сказочные» цифры, они еще раз плюнули в душу своим сотрудникам, и это уж точно не способствует улучшению кадровой ситуации.

- Это вранье уже кто-то должен остановить! - говорят врачи.

Только вот захотят ли в ведомстве услышать уже не возмущенный крик, а стон обычных сотрудников, большой вопрос.

Евгения НИКИТИНА

Поделиться